Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:37, реферат
Все большую роль в нашей жизни начинают играть коммуникации. Расстояния не имеют того значения, что прежде, мир становитья теснее. Количество информации, обрушивающейся на человека, растет в геометрической прогрессии. Ярким проявлением этих процессов является всемирная компьютерная сеть «Интернет» или всемирная паутина (world wide web).
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие системы. Круг охватываемых отношений и их правовое
регулирование. ……………………………………………………………….……5
Раздел: Юридическая природа Интернета.…………………………….…….5
§ 1. История развития сети Интернет …………………………………….…..…..5
§ 2. Подключение к сети Интернет………………………………………….…….9
§ 3. Возможности Интернета …………………………………………………….10
§ 4. Интернет как субъект права……………………………………………….…12
§ 5. Интернет как объект права………………………………………...…………15
§ 6. Нормативное регулирование……………………………………………....…18
§ 7. Коллизионные вопросы. ……………………………………………………..21
Глава 2. Возникновение и юридическое содержание прав и обязанностей субъектов……………………………………………………………………………23
§ 1. Способ возникновения прав и обязанностей ………………………….….…23
§ 2. Идентификация "сетевых продавцов".………………………………….……25
Раздел: Объекты правового регулирования в сети Интернет…………..…..26
§ 3. Интернет и авторское право. …………………………………………………26
§ 4. Электронный адрес (Виртуальное имя) …………………………………..…34
§ 5. Сделки в Сети……………………………..……………………………..…….43
§ 6. Формуляр как способ заключения сделки……………………………...……45
§ 7. Расчетные отношения, электронные деньги ………….……………………..47
§ 8. Интернет как средство массовой информации. ……….….…………………49
§ 9. Реклама в сети Интернет. ……………………………………………………..52
§ 10. Личные неимущественные права …………………………………………...52
§ 11. Электронная почта и ссылки на сайты - пределы допустимого. …………53
§ 12. Государственный котроль над сетью………………………….……………57
Глава 3. Электронная коммерция…………………………………………………60
§ 1. Совершение сделок путем электронного обмена данными…………...……60
§ 2. Правовое регулирование сделок в Интернете. ………………………..……62
Раздел: Электронный документоборот………………………………………64
§ 3. Понятие электронного документа. Правовой режим. ………………………64
§ 4. Электронно-цифровая подпись как элемент подлинности. ……….…….…65
§ 5. Электронный документ как доказательство. ………………………..………67
Раздел: Защита информации.…………………………………………………69
§ 6. Безопасность и конфиденциальность...………………………………………69
§ 7. Разработка средст защиты информации………………………………...……70
Заключение………………………………………………………………………....71
Список использованной литературы………………………………………….…..73
И, чтобы доменное имя для электронной почты, виртуального или физического сервера, служащее для индивидуализации в Интернете, стало настоящим и полноправным объектом интеллектуальной собственности, охраняемым отечественным законодательством, представляется возможным осуществить перенос объекта Интернета - доменного имени в поле права интеллектуальной собственности. т.е., зарегистрировав доменное имя и/или его существенную различительную часть в качестве словесного товарного знака.
Как известно, регистрация знаков осуществляются по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее - МКТУ). Неоднозначно решаемыми будут следующие вопросы при регистрации доменного имени как товарного знака: какие классы задействовать при подаче заявке (подходят, например, классы связи, рекламы, etc.) и какую часть имени www.qwerty.ru регистрировать.
Здесь необходимо отметить следующее существенное ограничение: регистрация у нас в стране товарных знаков осуществляется для юридических лиц, а также для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. т.е., доменные имена частных лиц останутся без защиты при предложенном выше подходе.
В правовом поле все решает практика применения тех или иных актов. Судебной практики в РФ по спорам за обладание доменом у нас нет. Но, несомненно, тот, кто будет защищен товарным знаком, в любой ситуации будет иметь более сильную позицию.
В пространстве Интернета удачное или известное доменное имя имеет неоспоримую материальную ценность. И во всю в мире идет активная торговля доменами.
По российскому законодательству оборот доменных имен возможен, т.к., нет нормативно-правововых ограничений на оборотоспособность доменных имен и, поэтому, согласно ст. 129 ГК РФ доменные имена и домены на настоящий момент могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
Случаи продаж доменных имен в России уже есть. Постепенно формируются обычаи делового оборота по регистрации, администрированию, использованию и уступке доменных имен.
Но проблема обладания доменным именем не является классической проблемой права собственности: владение, пользование, распоряжение доменом в условиях российского Интернета не имеет четкого правового описания.
Каково разграничение прав и обязанностей между: РосНИИРОС, осуществляющий регистрацию и делегирование, провайдером, посылающим заявку, осуществляющим администрирование и переделигирование домена, и клиентом, для которого по договору с провайдером был создан определенный домен?
Основной акцент сейчас необходимо делать на индивидуальные действия между провайдером и клиентом.
Возможно два варианта (помимо их производных).
"Аренда" доменного имени, когда после
прекращения действия договора клиент
теряет права по использованию домена,
и "покупка" доменного имени, когда
соглашением для клиента устанавливаются
наиболее широкие возможности по использованию
домена.
По сравнению с первым вариантом, при "покупке", кроме использования домена во время действия договора при администрировании домена конкретным провайдером, клиенту могут быть предоставлены права по уступке доменного имени третьим лицам, распоряжению перехода домена к другому провайдеру (управление переделингированием). Также при "покупке" у клиента сохраняются указанные права на домен при прекращении договора.
Анализ действующего законодательства показывает, что каких-то особых препятствий для защиты доменных имен нет. Важно, чтобы хотя бы один прецедент тому был создан. Российское законодательство допускает к регистрации в качестве товарных знаков, знаков обслуживания и мест происхождения товаров широкий круг условных обозначений. Вместе с тем, исходя из общепризнанной мировой законодательной практики и международных обязательств России, российское законодательство указывает и на те обозначения, которые не признаются товарными знаками. Теперь предстоит решить вопрос, может ли, либо не может быть доменное имя быть зарегистрированным в качестве товарного знака или знака обслуживания, либо места происхождения товаров.
Прежде всего необходимо, чтобы обозначения, заявляемые в качестве знаков охраны, обладали различительной способностью (товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц; при этом словесные обозначения - один из наиболее распространненых видов товарных знаков).
www.kadis.spb.ru - полное доменное имя;
обладает ли оно
Считается, что к необладающим различительной способностью обозначениям относятся обозначения, состоящие только из отдельных букв и сочетаний букв. Вполне обоснованно говорить о том, что в данном доменном имени www, spb и ru - лишь сочетания букв, поэтому различительной способностью не обладают, хотя любое слово - это сочетание букв, тем не менее необходимы такие признаки как оригинальность и индивидуальность. Кроме того, не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами, с этих позиций все три сочетания букв как раз такие обозначения.
Слово kadis - вполне оригинально, оно индивидуализирует сайт уже потому, что само по себе является средством индивидуализации как фирменное наименование. Таким образом, только этому слову будет предоставляться охрана в качестве товарного знака, все остальные сочетания будут исключены из охраны (исключение из охраны неохраняемых элементов, входящих в состав товарного знака, оформляется в виде специальной записи при внесении товарного знака в Государственный реестр товарных знаков РФ, и в свидетельстве на товарный знак должна содержаться следующая запись - "В зарегистрированном товарном знаке словесные обозначения www, spb, ru исключаются из охраны").
Будет довольно интересной ситуация, когда после регистрации появится вдруг целая зона *.kadis доменных имен первого или второго уровня - вполне очевидно, что на совершенно законных основаниях провайдеров можно будет попросить... Ведь управление доменами строится по следующей схеме. Домен более высокого уровня регламентирует условия администрирования и использования домена более низкого уровня. Например, если есть домен www.kadis.ru. Использование домена www.<название фирмы>.kadis.ru уже осуществляется непосредственно по соглашению - правда, это звучит не совсем строго - с собственником вышестоящего домена.
Сейчас России и станах бывшего СССР с распадом Советского Союза, возникла проблема перехода из домена первого уровня su в ru. Может возникнуть ситуация, что организация, имевшая в сети домен, скажем, a.su, обнаруживает, что кто-то по тем или иным причинам уже зарегистрировал за собой домен a.ru. Возникает конфликт. В российском сегменте Интернета, таких прецедентов пока не было. Вопрос, вероятно, будет решаться по аналогии с правом преждепользования, хотя у нас такое право не признается27.
§ 5. Сделки в Сети.
При заключении сделок в сети Интернет
существует несколько затруднительных
моментов, таких как: когда считать предложение
заключить сделку, размещенную на сайте,
офертой?; когда считать, что оферта акцептована?;
как определить аутентичность оферты
или акцепта (приемлемы ли с точки зрения
действующего законодательства такие
формы удостоверения личности стороны
по сделке, как электронная подпись и тд)?;
Насколько соответствует требованям законодательства
о форме сделок та форма, которая имеет
место при заключении сделок через Интернет
(в том случае, если законодательсовм обязательно
предусмотрена письменнная форма). Как
вообще можно быть уверенным, что, например,
вебформа (формуляр) или же е-message (сообщение
по электронной почте), содержащие оферту,
действительно выражают волю лица, их
отправившего, если удостоверение этой
воли не сопровождается ни подписью ни
оттиском печати? При этом всегда следует
помнить, что налоговые и таможенные органы
всерьез к таким сделкам относиться не
могут, сделки через Интеренет можно относительно
безбоязненно заключать лишь в отношении
тех объектов, которые не относятся к предпринимательской
деятельности, либо практиковать их как
предварительные договоры, которые влекут
обязанность лиц, из заключивших, заключить
в будущем договор на предусмотренных
в них условиях.
Как только заключение сделки коснется
вопросов налогообложения или же таможенного
оформления, от заключения договора в
обычной форме будет не уйти (если только
Вы не практикуете альтруистичный подход
в бизнесе и всегда готовы покрыть любые
затраты за счет чистой прибыли).
Общие заключения таковы. Правила об оферте и акцепте следует применять в зависимости от государственной принадлежности сторон сделки. Так, из общих положений системы континентального права вытекает, что лицо, сделавшее оферту, в определенной мере связано ею, извещение об отзыве оферты делает оферту неполученной лишь в том случае, если такое извещение поступило ранее самой оферты или же одновременно с ней.
в англо-американской системе права оферта не связывает лицо, ее сделавшее, до тех пор, пока она не акцептована, до акцепта она может быть свободно отзвана.
Сама оферта в Сети может подпадать под следующие опеределения: реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Существенные условия договора могут быть определены при анализе правовой природы конкретного обязательства - законодательство обычно их предусматривает применительно к каждому виду договоров, вместе с тем, действует общее положение о том, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Когда оферта сделана в письменной форме без указания срока для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту до окончания срока, установленого законом или иными правовыми актами, а если такой срок не установлен, то в течение нормально необходимого для этоого времени (ст. 441 ГК).
С учетом того, что, согласно нашему гражданскому законодательству, письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок, можно говорить о том, что акцепт происходит и после того, как полный и безоговорочный ответ заключить договор на предложенных условиях сдан в организацию связи - считается, что оферент акцепт получил.
Как быть в том случае, если оферта - обычная вебформа - Вы ее заполняете, жмете виртуальную кнопку, и все - акцепт как бы отправлен? Или как бы не отправлен? Как быть со сроком? Надо думать, что, по аналогии с обычной почтовой связью, в данном случае акцепт считается отправленным, и даже если оферент не открывал свой почтовый ящик, он считается заключившим с Вами договор.
Заключить сделку можно также посредством электронной почты - это практически то же самое, что и простой обмен обычными почтовыми сообщениями. Именно поэтому защищать свои права по сделке, заключенной через Сеть, очень трудно, никакие ухищрения не сравняться с единым документом или с хотя бы с электронной перепиской, если партнер недобросовестен.
Сделки между юридическими лицами и сделки юдидических лиц с гражданами должны заключаться в простой письменной форме в обязательном порядке. Если простая письменная форма не соблюдена - доказыайте, но ссылайтесь только на письменные доказательства - а вопрос их подлинности непрост и с их оценкой, которая дается на основе внутреннего убеждения судьи, судья встанет в тупик.
Собственно говоря, действующее законодательство само по себе не предъявляет каких-то универсальных требований к реквизитам договора. Отсутствие оттиска печати на договоре еще ни о чем не говорит, скрепление договора печатью обязательно лишь в том случае, если либо закон на это прямо указывает, либо стороны в самом же договоре прямо это обусловили.
Право в Сети следует выбирать на основе соглашения с контрагентом, или же придется обращаться с коллизионными нормами, в остальном механизм выбора ничем не отличается от того, какой реализуется в обычной действительности.
§ 6. Формуляр как способ заключения сделки.
Исключительно быстро распространяется в Интернете практика применения формулярных норм. Благодаря техническим возможностям так называемых средств гиперсвязи (гипертекста) любой пользователь сети может в режиме реального времени сообщить требуемые сведения о себе и желательных для него условиях заключаемой через сеть сделки с применением форм (формуляров), заранее разработанных и размещенных в сети его потенциальным контрагентом. Завершение ввода указанных сведений, подтверждаемое, например, набором определенной команды или номера кредитной карточки, означает, что сделка заключена. Аналогичная ситуация складывается при заказе товаров по телефону или факсу, когда покупатель фактом устного или письменного сообщения-заказа принимает предложение продавца на его условиях, не подлежащих изменению. Однако в Интернете круг возможных сделок несоизмеримо более широк.
В последнее время возникли и применяются даже не просто формулярные контракты "присоединения", в которых одна сторона соглашается с условиями, заранее сообщенными ей второй стороной, но и "формуляры для третьих лиц". Разработано большое количество контрактов со стандартными условиями, которые предлагаются для применения в сетевом режиме. Их заполнение производится либо обеими сторонами одновременно, либо одной из сторон и за себя, и, по поручению другой стороны, за нее. По окончании сеанса договор считается согласованным (заключенным), а фирма-разработчик формулярного контракта получает плату за консультационные услуги (это является одним из стандартных условий).
Информация о работе Правовые аспекты применения сети “Интернет” в России