Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:31, курсовая работа
Целью данной работы является разработка пакета технологической документации на авторский десерт « Корзиночка карамельная». Исходя из этого можно сформулировать следующие задачи:
• Изучение технолого-товароведной характеристики сырья используемого в авторской разработке;
• Разработка технико-технологических карт на десерт;
Ассортимент современных десертов
| |||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
| |
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
| |
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
| |
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
Директор кафе «Десерт» Петров П.П. «____» октября 2013г ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1 на десерт: «Корзиночка карамельная»
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящая технологическая карта распространяется на десерт «Корзиночка карамельная» вырабатываемое в кафе « Десерт». 2. СЫРЬЕ 2.1.Для приготовления десерта «Корзиночка карамельная» используют сырье, соответствующее требованиям стандартов 3.РЕЦЕПТУРА 3.1.Рецептура на десерт «Корзиночка карамельная»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
4.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 4.2.1. Подготовку сырья к производству десерта «Корзиночки карамельные» производить в соответствии с требованиями стандартов 4.2.2. Технология приготовления блюда Карамельный крем: сахар уварить до состояния карамели, добавить сливочное масло, постепенно вливать сливки, постоянно помешивания, довести до кипения. Проварить еще 5 мин. Затем карамельный крем охладить. Корзиночка песочная: ингредиенты перемешать, замесить песочное тесто, сформовать корзиночку, выпекать при 1800С до готовности. Готовый крем смешать с грецким орехами и выложить в подготовленные песочные корзиночки. Декорировать карамельной фигурой, шоколадной глазурью и сахарной пудрой. 5. ОФОРМЛЕНИЕ, ПОДАЧА, РЕАЛИЗАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ 5.1. Блюдо «Корзиночка карамельная» подают на десертной тарелке. Десерт декорирован карамельной фигуркой, шоколадной глазурью, сахарной пудрой. 5.2.Температура должна быть 10-12 0С 5.3.Срок реализации блюда в течение не более 48 часов 6.ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ 6.1.Органолептические показатели блюда: Внешний вид: в корзиночку выложен карамельный крем, полит шоколадной глазурью. Консистенция: мягкая, песочная, крем-однородная Цвет: светло коричневый, крем- золотой Вкус: сладкий Запах: выпеченного теста и грецких орехов. 6.2. Физико-химические показатели: Массовая доля сухих веществ 68,5% Массовая доля жира 17,4% 6.3.Микробиологические показатели в соответствии с ГОСТ 30390-95 «Общая кулинарная продукция, реализуемая населению» Количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов КОЕ в 1 г продукта, не более не нормируется Бактерии группы кишечных палочек, не допускается в массе продукта, г не нормируется Каугулазоположительные стафилококки, не допускаются в массе продукта, г не нормируется Proteus не допускается в массе продукта, г не нормируется Патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, не допускаются в массе продукта, г не нормируется 7.ПИЩЕВАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Карту составил: | |||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
Выполнение технологических расчетов
Для разработки технико-технологических карт на фирменное блюдо проводим предварительные технологические расчеты. В этих расчетах определяем массу брутто сырья, процент отхода, массу полуфабриката, массу готового продукта. Пользуясь исходящей рецептурой на блюдо сырье было дано по массе нетто, следовательно, требуется найти массу брутто. Используя сборник рецептур блюд и кулинарных изделий, а так же акт контрольной разделки вычислю массу брутто.
Пищевая ценность-это комплексное свойство объединяющее энергетическую, биологическую, физиологическую ценность. Биологическая ценность определяется в основном качеством белков пищи перевариваемостью и степенью сбалансированности кислого состава. Энергетическая
ценность—характеризуется Для
определения биологической Методика расчета:
Энергетическая
ценность—определяется 1г Белка 4кКал 1г Жира 9кКал 1г Углеводов 3.75кКал Общую Калорийность
блюда определяем коэффициенты Б*4.+Ж*9+У*3.75 | |
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
Расчёт массовой доли сухих веществ и жира на десерт
Расчёт массовой доли сухих веществ: Хmin= 547,97 Хmin= 547,97*0,9=493,2 Хmin%= 493,2*100/ 720 =68,5% Расчёт массовой доли жира: Хmax= 139,4 Xmin = 139,4*0,9=125,5 Xmin% = 125,5*100/720 =17,4%
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
Методика расчета массовой доли сухих веществ.
Минимально допустимое количество сухих веществ в десерте рассчитывают по формуле: Хmin=0,9*Хmax
Хmin в%=__Хmin=*100____ Выход блюда
0,9 -коэффициент,
учитывающие потери для
Методика расчета массовой доли жира.
При определении минимального количества содержания жира экстракционно-весовым методом, потери жира при тепловой обработке составляют 10%, отсюда
Хmin=0,9*Хmax
Хmin в%=__Хmin=*100____ Выход блюд
| |
КУРСОВАЯ РАБОТА |
Таблица 4
Энергетическую ценность блюда находим по формуле: Эц= 4 * Б + 3.75 * У + 9* Ж Эц=4* 3,7+3,75* 18,9+9* 58,5=14,8+70,9+526,5=612,2
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
Расчет пищевой энергетической ценности. Пищевая ценность это комплексное свойство, объединяющие энергетическую, биологическую, физиологическою ценность. Биологическая ценность определяется в основном качеством белков в пище- перевариваемостью и степенью сбалансированности аминокислотного состава. Энергетическая ценность характеризуется количеством энергии, высвобождающейся из пищевых веществ в процессе их биологического окисления. Для определения биологической ценности пищевых продуктов пользуются справочными таблицами «Химический состав пищевых продуктов» под редакцией академика А.А Покровского.
Общую калорийность блюда определяем, сопоставив коэффициент сгорания одного грамма вещества с их расчетным количеством в суммарном выражении: ∑ Е= (∑Б * 4)+(∑Ж * 9) +(∑У * 3,75)
| |
КУРСОВАЯ РАБОТА
|
Технологическая экспертиза десерта « Корзиночки карамельные»
Таблица 5
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА
|