Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 15:31, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить технологию приготовления холодных кофейных напитков.
В соответствии с целью исследования, в ходе работы были решены следующие задачи:
Проведен реферативный обзор литературных источников по теме.
Изучены принципы и методы формирования ассортимента кофе.
Изучены и проверены на практике методики составления технологической карты кофе.
Рассмотрены возможные варианты приготовления и подачи кофейного напитка.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Основная часть………………………………………………………………4
1.1 История кофе………………………………………………………………4
1.2 Характеристика сырья…………………………………………………….6
1.3 Свойства и показатели ассортимента…………………………………….8
2 Обзор литературных данных……………………………………………...12
2.1 Современный ассортимент и потребительские свойства кофе………..12
2.2 Технология приготовления кофе………………………………………..13
2.3 Ассортимент холодных кофейных напитков………………………..….16
2.4 Способы и варианты подачи кофе……………………………………....18
3. Расчетная часть……………………………………………………………..22
3.1 Разработка рецептуры холодных кофейных напитков………………..22
3.2 Технологическая карта на кофейный напиток………………………….25
3.3 Акт переработки кофейного напитка……………………………………26
3.4 Расчет пищевой и энергетической ценности…………………………….27
3.5 Технико-технологическая карта на кофейный напиток «Гляссе»….....29
Заключение
Список литературы
Болгарский холодный кофе
Наименование сырья |
Брутто, г |
Нетто, г |
Технология приготовления. Порядок оформления и подачи блюда |
Кефир |
50 |
50 |
Все ингредиенты тщательно смешайте миксером, хорошенько охладите в морозильной камере. Непосредственно перед подачей перелейте в высокий стакан для коктейля и украсьте шоколадной стружкой |
Кофе черный молотый |
107 |
107 | |
Сахар |
15 |
15 | |
Сливки |
25 |
25 | |
Выход |
- |
150 |
Холодный кофе с шоколадом
Наименование сырья |
Брутто, г |
Нетто, г |
Технология приготовления. Порядок оформления и подачи блюда |
Молотый кофе |
11 |
11 |
Шоколад измельчите, натрите на терке, предварительно продержав около 30-50 минут в морозильной камере. Шоколадную стружку смешайте с молотым кофе и 1/3 стакана молока, нагревайте, пока шоколад не раствориться. Не доводя до кипения, влейте оставшееся молоко, добавьте 2 ч.л. сахара и взбейте теплую смесь миксером. Остудите, еще раз взбейте и разлейте в стаканы. Сливки взбейте миксером в отдельной посуде с 1 ч. Л. Сахара, украсьте ими напиток и сразу же подавайте к столу. |
Шоколад |
100 |
100 | |
Сливки |
25 |
25 | |
Молоко |
125 |
125 | |
Сахар |
6 |
6 | |
Выход |
- |
250 |
3.2 Технологическая карта на кофейные напитки
Одним из примеров современных кофейных холодных напитков является Кофе «Гляссе», технологическая карта которого разработана в данном курсовом проекте и представлена в приложении А.
В разработанной
технологической карте
3.3 Технологическая схема
С технологической схемой на холодный кофейный напиток Кофе Гляссе можно ознакомиться в приложении Б.
В данной схеме схематично представлен сам процесс приготовления данного напитка.
3.4 Акт проработки кофейного напитка
Утверждаю
Руководитель предприятия
____________ Иванов И.И.
« » _________ 2014г.
Акт контрольной проработки на кофе «Гляссе»
Акт контрольной
проработки является основанием для
составления технологической
Наименование продуктов |
Данные отработки на партиях. кг. |
Средние данные, кг. |
Принятая рецептура, кг. | ||
Опыт 1 |
Опыт 2 |
Опыт 3 | |||
Черный кофе |
55 |
50 |
40 |
48.333 |
50 |
Молоко |
25 |
30 |
35 |
30 |
30 |
Мороженое ванильное |
55 |
50 |
40 |
48.333 |
50 |
Сахар |
10 |
15 |
20 |
15 |
15 |
Грецкий орех |
4 |
5 |
6 |
15 |
5 |
Выход, % |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Таблица-Акт проработки напитка на кофе «Гляссе»
Технология приготовления: В еще горячий кофе добавьте сахар, размешайте до полного его растворении, смешайте с молоком и остудите. В бокал налейте молочно-кофейный напиток, сверху выложите два шарика мороженого. Украсьте десерт рублеными грецким орехами. Подайте с кофейной ложечкой и соломинкой.
Производительные потери при изготовлении напитка кофе «Гляссе» определяются по формуле:
П=[ (Мнетто - Мп/ф)/Мнетто]/100%
П- производственные потери %
Мп/ф - масса полуфабриката, г
Мнетто- масса нетто, г.
П=[(153-150)/153]*100%=1.9
3.5 Расчет пищевой и энергетической ценности
Энергетическая ценность - это количество энергии, которая образуется при биологическом окислении жиров, белков и углеводов, содержащихся в продуктах. Она выражается в килокалориях (ккал) или килоджоулях (кДж)Энергия, выделяемая при окислении 1г жиров, равна 9,0 ккал, 1г углеводов - 3,75 ккал, 1г белков - 4,0 ккал, 1 г органических кислот - 3,0 ккал/г, 1 г этилового спирта - 7,0
ккал/г. Для получения энергетической ценности в единицах системы СИ,
надо использовать коэффициент пересчета: 1 ккал = 4,184 кДж.
Энергетическая ценность продуктов рассчитывается на 100 г съедобной части.
Для определения теоретической калорийности необходимо калорийность питательных веществ умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ.
Сумма полученных произведений является теоретическую калорийность 100 г продукта.
Зная калорийность 100 г продукта, можно определить калорийность любого его количества (300 г, 1 кг и т.д.).
Зная теоретическую калорийность, можно найти практическую (фактическую) калорийность путем умножения результата теоретической калорийности на усвояемость в процентах и деления произведения на 100. Пример
Определить теоретическую калорийность 1 стакана (200 г) молока коровьего.
По таблице химического состава или по учебнику товароведения находим средний химический состав коровьего молока (в %): жира — 3,2; белков — 3,5; молочного сахара — 4,7; золы — 0,7.
Таблица. Расчет пищевой и энергетической ценности на 100г.
Наименования продуктов |
Кол-во факт. г. |
В 100 г. содержаться. |
Каллорр. ккал. | ||
Б |
Ж |
У | |||
Кофе раств.(сух) |
50 |
15.0 (7.5) |
3.6 (1.8) |
- - |
46.2 |
Молоко |
30 |
2.85 (0.86) |
1.5 (0.45) |
4.78 (1.43) |
13.21 |
Мороженное ванильное |
50 |
3.3 (1.65) |
10.0 (5) |
19.8 (9.9) |
91.2 |
Сахар |
15 |
- |
- |
99.8 (14.97) |
59.88 |
Грецкий орех |
5 |
15.6 (0.78) |
62.0 (3.1) |
18.3 (0.92) |
34.7 |
Итого |
10.79 |
10.35 |
27.22 |
245.2 |
Энергетическая
ценность(Эн.ц)=10.79*4+10.35*
Для того, чтобы изучить потребительские свойства продовольственных товаров, необходимо проанализировать их химический состав и свойства входящих в них химических веществ. По химическому составу и функциональному назначению органические и неорганические вещества, входящие в состав продовольственных товаров, делятся на энергетические, пластические (вода, белки, жиры и др.) и объемно-функциональные (витамины, азотистые и ферменты).
На основании данных о химическом составе продуктов и норм потребления пищевых продуктов определяется ассортимент продуктов, который в каждом отдельном случае может обеспечивать потребность организма в пищевых веществах.
Полезность продуктов питания определяется такими основными потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая ценность.
Пищевая ценность продукта характеризует всю полноту полезных свойств, т.е. его доброкачественность, усвояемость, содержание питательных и биологически активных веществ.
Биологическая
ценность продуктов характеризуется
наличием витаминов, макро- и микроэлементов,
незаменимых аминокислот и
Способность продуктов оказывать влияние на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную систему человека характеризуют физиологическую ценность продукта.
Наличие жиров, белков, углеводов и их усвояемость характеризуют энергетическую ценность продуктов питания.
3.6 Технико-технологическая карта на кофейный напиток кофе Гляссе
Технико-технологическая карта (ТТК) является нормативно-техническим документом, дающим предприятию право на выработку нового или фирменного блюда.
Технико-технологическая карта на холодный кофейный напиток Кофе «Гляссе» представлена в приложении В.
Следует
отметить, что технико-технологическая
карта любого предприятия общественного
питания разрабатывается в
Заключение
На основе изучения литературных источников и практических исследований, можно сделать вывод о том, что кофе - это вкусовой продукт, который действует возбуждающе на нервную систему человека, повышает работоспособность, усиливает частоту и энергию сердечных сокращений. Свободного кофеина в кофе больше чем в чае и поэтому кофе оказывает более жесткое воздействие на организм человека. Низкосортный кофе содержит больше кофеина.
Анализ литературных данных показал следующее:
а) родиной кофе является Эфиопия, а история кофе насчитывает более 3 тысяч лет. Кофе является одним из наиболее распространенных напитков в мире, по объемам продаж его можно сравнить с торговлей нефтью.
б) в настоящее время кофе возделывается более чем в 50 странах. Основными поставщиками кофе на российском рынке являются: Вьетнам, Бразилия и Колумбия. Кофе из Въетнама более дешевое, но соответственно и менее качественное, из Бразилии и Колумбии к нам везут более качественный и дорогой кофе. Элитные сорта кофе поступают в Россию из Коста-Рики, Гватемалы, Кении, Суматры и Индонезии.
2. Потребительские предпочтения
находятся в полном
3. Рынок кофе представлен
На российском рынке, в основном, преобладает растворимый кофе (80%). Быстрота и простота приготовления такого кофе экономит время, и это один из
значимых факторов у нынешних потребителей для принятия решения о покупке именно растворимого кофе. На Российском рынке растворимого кофе насчитывается более 150 марок. Наиболее известные среди них Nescafe, Jacobs, Tchibo, Moccona, Pele, Maxwell House, Московская кофейня на паяхъ и пр. Спрос на кофе имеет сезонный характер: спад с мая по сентябрь и оживление в осенне-зимний период.
Список литературы
1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1988.
2. ГОСТ Р 51881-2002 "Кофе натуральный растворимый. Общие технические условия".
3. Грундке Г. Основы общего товароведения. - М.: Экономика, 1967.
4. Коробкина З.В., Страхова С.А. Товароведение и экспертиз вкусовых товаров. – М.: КолосС, 2003. – 352 с.: (Учебники и учебные пособия для студентов высших учеб. Заведений.
5. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник.–Ростов н/Д: издательский центр «МарТ»,1999.–448с.
6. Новоженов Ю.М., Сопина Л.Н. Кухня народов мира. Ч. 2. – М.: Высшая школа, 1993. – 288 с.