Анализ состояния муниципального управления в сфере культуры на примере –города Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. В начале третьего тысячелетия процессы стремительных изменений, происходящие в жизни российского общества, не смогли не повлиять и на такую область жизни, как культура. Новые вызовы времени выдвинули в качестве абсолютного национального приоритета развитие человека и привели к необходимости провести анализ достигнутого, чтобы определить перспективные направления развития культуры.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы муниципального управления в сфере культуры
1.1 Культура как объект управления
1.2 Вызовы времени и ценности культуры
1.3 Государственная, региональная и муниципальная политика в сфере культуры
Глава 2 Анализ состояния муниципального управления в сфере культуры на примере –города Владивостока
2.1 Анализ социо-культурной ситуации
2.2 Цель, принципы, приоритетные направления, механизмы развития сферы культуры
2.3 Приоритетные направления развития сферы культуры в молодежной политике в соответствии с концепцией "Развитие культуры Приморского края на 2013 - 2017 годы".


Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Моя Курсовая.docx

— 58.52 Кб (Скачать файл)

Переход российского общества к инновационному типу развития требует разработки и внедрения новых принципов региональной культурной политики, которые позволили бы интегрировать ценностные ориентиры культуры прошлого, настоящего и будущего.

1. Принцип суверенитета культуры.

Культура - не сфера услуг и не инструмент политики, она обладает самоценностью и потенциалом субъекта исторического развития. Культура - равноправный партнер правового государства, гражданского общества и рыночной экономики в стратегическом процессе формирования открытой и свободной страны.

2. Принцип преемственности.

Обеспечивает сохранение региональных традиций в культуре и их передачу последующим поколениям.

3. Принцип открытости.

Позволяет заимствовать и интегрировать идеалы, традиции и инновационные технологии управления других культурных систем.

4. Принцип персонификации культурной  жизни.

Предполагает восстановление связи культурных процессов с личностью творца.

5.Принцип  плюрализма и амбивалентности.

Учитывает интересы и потребности всех культурных и субкультурных групп, социальных слоев, народностей и представителей религиозных конфессий.

6. Принцип общественно-государственного соуправления социально-культурными процессами.

Формирует механизмы координации и регуляции актуальных культурных практик посредством партнерского взаимодействия государства и общества.

7.Принцип  взаимодополняемости экономических и культурных аспектов развития.

Культура является одной из главных движущих сил общественного и экономического развития.

8. Принцип регионального сотрудничества.

Направлен на осуществление возможности создавать и укреплять средства культурного самовыражения и индустрию культуры, формировать основу для интеграции культуры города в областное и межрегиональное культурное пространство.

Механизмы реализации культурной политики

Реализация основных направлений культурной политики обеспечивается следующими механизмами:

1. Правовыми:

реализация областных и российских нормативных правовых актов, учитывающих специфику регулирования традиционных и инновационных культурных процессов ;

проведение мероприятий по повышению правовой культуры населения и творческих работников в области культурной деятельности;

разработка стандартов и нормативов предоставления культурных услуг населению.

2. Организационными:

устройство креативных платформ, творческих (проектных) лабораторий в сети культурных учреждений;

разработка и выполнение комплекса мер, направленных на реализацию проектно-сетевого принципа функционирования системы посредством формирования «карты малой культурной столицы области» и «карты культурных маршрутов города»;

разработка системы взаимодействия муниципальных и частных структур, ведущих культурную и творческую деятельность;

использование общественно-государственных форм управления (например, координационных, общественных, экспертных советов), направленных на развитие актуальных культурных практик, сохранение традиций и социокультурную регуляцию активности молодежных субкультур;

создание и трансляция «карты виртуального культурного пространства города и области»;

проведение общественных слушаний по вопросам реализации культурной политики с участием населения, бизнеса и СМИ;

поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию культурной политики.

3. Материально-техническими и финансовыми:

использование системы многоканального финансирования институтов культуры, консолидация финансовых ресурсов и расходование их на поддержку инноваций в области развития культурных технологий;

развитие инфраструктуры институтов, реализующих системные и инновационные виды культурной деятельности; укрепление их материально-технической базы, обеспечение безопасности, а также охрана фондов и экспозиций, оборудования, произведений искусства;

создание и внедрение новых технологий в деятельность учреждений культуры посредством формирования «карты виртуального культурного пространства», «карты культурного центра» и «карты культурных маршрутов».

4. Информационными:

формирование единого информационного пространства культуры города посредством создания информационных порталов, медиаинформационных продуктов внутри «карты виртуального культурного пространства»;

организация интерактивного участия населения в виртуальном культурном пространстве города;

создание информационных сетей «культурных центров» и «культурных маршрутов» города;

формирование образа культуры города, обладающего притягательностью и узнаваемостью, новыми культурными ценностями и смыслами;

формирование позитивного общественного мнения о ценности искусства и художественного образования.

5. Образовательными:

развитие и совершенствование системы художественного образования;

выявление и поддержка одаренных детей, молодых преподавателей творческих профессий;

создание образовательных лабораторий, центров актуального искусства, поддержка и трансляция инновационного педагогического опыта в системе художественного образования края.

6. Кадровыми:

ежегодное проведение мониторинга кадровой ситуации в сфере культуры;

формирование «золотого кадрового резерва культуры города»;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов;

создание новых рабочих мест в сфере креативных индустрий;

решение комплекса социальных проблем, в том числе обеспечение жильем, введение новой системы оплаты труда, повышение мотивации работы творческих кадров культуры.

7. Экспертными:

привлечение экспертов краевых служб и агентств к разработке стратегических решений и тактических задач в области культурной политики города, к оценке результатов их реализации;

организация мониторинга культурных процессов и культурных событий в городе.

 

 

2.3 Приоритетные направления развития  сферы культуры в молодежной  политике в соответствии с  концепцией "Развитие культуры Приморского края на 2013 - 2017 годы".

 

Развитие институций, направленных на сохранение объектов культуры - одна из базовых задач культурной политики края. В этом направлении будут предприняты шаги, в том числе, по разрешению ряда болезненных и сложных проблем:

Разработка государственной программы продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в Приморском крае, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2017 года.

Программа ориентирована на преемственность культурных традиций Приморского края и необходимость проведения модернизации отрасли, исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.

Определение Приморья как флагмана европейской культуры на Дальнем Востоке не только рамочная идея. Это и руководство к действию, иллюстрирующее масштаб и характер необходимых преобразований. Для края такой статус является стимулом для обновления имиджа и закрепления на мировой культурной и туристической карте.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы будут являться:

1. Признание  стратегической роли и приоритета  культуры для обеспечения суверенитета  и территориальной целостности  государства, социальной и межнациональной  стабильности;

2. Доведение  к 2018 году средней заработной  платы работников учреждений  культуры до средней заработной  платы в регионе;

3. Качественное  изменение подходов к оказанию  услуг и развитию инфраструктуры  отрасли, повышению профессионального  уровня персонала, укреплению кадрового  потенциала;

4. Расширение  использования современных информационно-коммуникационных  технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой  информационной инфраструктуры;

5. Проведение  мониторинга и анализа существующего  опыта по государственно-частному  партнерству в целях реализации  комплекса мер по увеличению  объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

6. Оптимизация  и повышение эффективности бюджетных  расходов в сфере культуры, внедрение  современных подходов бюджетного  планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.

Реализация государственной программы позволит к 2018 году достигнуть следующих основных ожидаемых конечных результатов:

увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными и муниципальными учреждениями культуры и искусства, в численности населения Приморского края, к 2018 году до 156 процентов от общей численности населения Приморского края;

увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1000 тыс. человек населения Приморского края к 2018 году до 145 единиц;

увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства Приморского края к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, к 2018 году до 100 процентов;

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) в численности населения Приморского края к 2018 году до 2,4 процента;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 28.05.2013 N 206-па)

увеличение количества премьерных постановок и новых концертных программ государственных учреждений театрально-концертного типа Приморского края к 2018 году до 161 единиц в год;

увеличение посещаемости музейных учреждений в численности населения Приморского края к 2018 году до 0,39 процента;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 28.05.2013 N 206-па)

увеличение доли предоставления услуг (функций) в электронном виде, предоставляемых государственными краевыми учреждениями культуры Приморского края от перечня первоочередных государственных услуг (функций), необходимых к предоставлению государственными краевыми учреждениями культуры в электронном виде, к 2014 году до 100 процентов.

увеличение количества участников мероприятий, проводимых организациями Приморского края, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями культуры и искусства, получивших государственную поддержку, к 2018 году до 700 человек в год;

увеличение количества отремонтированных муниципальных учреждений культуры Приморского края к 2018 году до 4 единиц;

увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения Приморского края, имеющих паспорта объектов культурного наследия к 2018 году до 6,5 процентов;

увеличение охвата населения Приморского края мероприятиями Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Меридианы Тихого" к 2018 году до 37 тыс. человек;

увеличение охвата населения Приморского края культурными мероприятиями к 2018 году до 381,6 тыс. человек;

увеличение удельного веса доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию детей в школах дополнительного образования и средних профессиональных образовательных учреждениях в области культуры и искусства, в общей численности учащихся детей Приморского края, к 2018 году до 11,7 процента;

увеличение количества исполненных запросов на основе архивных документов в Приморском крае к 2018 году до 3939 единиц;

увеличение доли объектов культурного наследия регионального значения, имеющих утвержденную зону охраны, от общего количества объектов культурного наследия регионального значения к 2018 году до 1,84 процента.

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 18.04.2013 N 147-па)

Социальная эффективность государственной программы состоит в:

укреплении единого культурного пространства Приморского края с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм;

поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;

переводе отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

выравнивании уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания. Преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в различных субъектах, городах и сельской местности.

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и туризма. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, инвалидов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества. Стимулирование потребления культурных благ;

увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки социально-значимых проектов;

Информация о работе Анализ состояния муниципального управления в сфере культуры на примере –города Владивостока