Анализ состояния муниципального управления в сфере культуры на примере –города Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. В начале третьего тысячелетия процессы стремительных изменений, происходящие в жизни российского общества, не смогли не повлиять и на такую область жизни, как культура. Новые вызовы времени выдвинули в качестве абсолютного национального приоритета развитие человека и привели к необходимости провести анализ достигнутого, чтобы определить перспективные направления развития культуры.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы муниципального управления в сфере культуры
1.1 Культура как объект управления
1.2 Вызовы времени и ценности культуры
1.3 Государственная, региональная и муниципальная политика в сфере культуры
Глава 2 Анализ состояния муниципального управления в сфере культуры на примере –города Владивостока
2.1 Анализ социо-культурной ситуации
2.2 Цель, принципы, приоритетные направления, механизмы развития сферы культуры
2.3 Приоритетные направления развития сферы культуры в молодежной политике в соответствии с концепцией "Развитие культуры Приморского края на 2013 - 2017 годы".


Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Моя Курсовая.docx

— 58.52 Кб (Скачать файл)

укрепление имиджа Приморского края как флагмана европейской культуры на российском Дальнем Востоке.

Помимо социальной эффективности государственная программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.

Бюджетная эффективность реализации государственной программы состоит в:

увеличении налоговых поступлений в бюджет Приморского края за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг для населения во время проведения культурно-досуговых мероприятий;

уменьшении затрат на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Экономическая эффективность реализации государственной программы состоит в:

создании единого культурного и информационного пространства, способствующего повышению туристической и инвестиционной привлекательности Приморского края;

повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых государственными краевыми учреждениями культуры и искусства, на рынке услуг в сфере культуры;

снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;

создании дополнительных рабочих мест за счет строительства новых учреждений культуры при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий на территории Приморского края.

Прогноз развития сферы культуры неразрывно связан с экономическим развитием страны. Текущий (базовый) сценарий предполагает постепенное преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса при сохранении существующих тенденций, сложившихся в сфере культуры, относительно устойчивое развитие отрасли культуры без проведения существенных структурных преобразований. Главной задачей органов государственной власти в этих условиях будет решение текущих проблем в сфере культуры.

Реализация государственной программы к 2018 году позволит модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, активизировать интеграцию Приморья в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ края за рубежом.

Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат, на региональном уровне.

Основным неуправляемым риском является растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования государственной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Термин «культурная политика» вошел в научный оборот и в управленческий оборот примерно в середине XX века.

Принято различать такие понятия, как «культурная политика» и «управление культурными процессами». Культурная политика - это, скорее, реализация стратегии развития культуры, как таковой. А управление культурными процессами - это та самая тактика, механизмы которой представляются тем или иным сообществом, тем или иным муниципальным образованием, тесно связана с технологиями. Содержательные аспекты культурной деятельности просматриваются через определенные технологии, через реализацию культурных процессов, способствующих формированию единого культурного пространства. Новые социально-культурные технологии становятся мощным ресурсом развития территорий.

Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала нации как основы целостности и устойчивого, динамичного развития России.

Реализация необходимой государству культурной политики осуществляется через систему социальных институтов (в том числе - учреждений культуры), воспроизводящих собственными формами, методами и средствами культурные, образовательные, творческие и нравственные виды деятельности, соответствующие социально-ценностным ориентирам государства на современном этапе развития.

Среди многовекторных и равных по важности задач, возложенных на органы культуры муниципальных образований, на текущий период центральной определена системная работа по увеличению отраслевого сегмента в индикаторах качества жизни населения города. В связи с этим, остро назрела необходимость в инновационной работе, во внедрении принципиально новых подходов к управлению и в корректировке векторов культурной политики.

Для органов муниципальной власти, являющихся учредителями учреждений культуры, в настоящее время чрезвычайно важно обеспечить население города качественными социальными услугами, в том числе и культурными, так как по их уровню и качеству граждане оценивают работу органов власти.

Исследователи давно зафиксировали факт перехода от реальной экономики к экономике символов и брендов. Поскольку на рынок выбрасывается много сходных услуг, имидж учреждения культуры зачастую оказывает решающее влияние на уровень спроса. А потому работа с имиджем и престижем становится важнейшим направлением деятельности любого учреждения культуры. Благодаря продуманным и спланированным  мероприятиям в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения культуры, возрастает и укрепляется его престиж и репутация.

Учреждения культуры должны стать источником новых культурных практик, производителем и ретранслятором культурных продуктов и услуг. Они должны продемонстрировать большую гибкость и динамизм, открытость к запросам и проблемам местных сообществ, готовность участвовать в решении социальных проблем.

Большое внимание должно быть уделено повышению культуротворческой активности населения, повышению качества культурных услуг и созданию условий для равного доступа к культурным благам и услугам, формированию организационно-экономических и правовых механизмов, направленных на адаптацию сферы культуры к рыночным условиям.

Только учреждения культуры  с другими субъектами социальной деятельности смогут обеспечить формирование благоприятной социально-культурной среды, развитие туризма, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, решение социально -экономических проблем. Потому что только культура является той всепроникающей силой, которая способна сформировать творческий потенциал населения и обеспечить динамичное социально-экономическое развитие территориального образования.

Реализация приоритетных задач в области культуры позволит оптимизировать и модернизировать деятельность учреждений культуры города Владивостока существующую сеть муниципальных и частных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и высококачественных услуг в сфере культуры, совершенствовать творческий потенциал жителей города, добиться кардинальных изменений в экономическом положении отрасли, дальнейшей интеграции города и укрепления его позитивного образа в краевом культурном пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Учебная, учебно - методическая, научная и справочная литература

1. Бочкова В.П. Культура  как социальная система: Конспект  лекций. М.:МИИТ, 2001. - 22 с.

2. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство благотворительность.- Нижний Новгород, 2002 - 228 с.

3. Галуцкий Г.М. Ведение в экономику культуры. - М., 2001

4. Государственное и муниципальное  управление: Справочник. - М.: «Издательство  Магистр», 1997. - с.232

5. Гуревич П.С. Философия  культуры. - М., 1995

6. Давыденко Т.А., Рукша Г.Л. Культура Красноярского края (аналитический обзор). - Красноярск, 2008. - 59 с.

7. Ерасов Б.С. Социальная культурология. В 2 ч. - М.,2004.- Ч.1. - 267 с.

8. Зубов В.Е. Культура, ее  структура и функции: Учебное  пособие. -Новосибирск: СибАГС, 1999. - 44 с.

9. Кармин А.С., Новикова  Е.С. Культурология. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.

10. Комарова Е.И. Менеджмент  социальной работы: учебное пособие. - М., 1999. - 288 с.

11. Маркелов В.И. Жизнь  культуры: курс лекций. - Кемерово, 1999. - 57 с.

12. Михайлова Л.И. Социология  культуры: Учебное пособие. - 3 - е  изд., доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 344 с.

13. Молотков Ю.И. Системное  управление социально - экономическими  объектами и процессами. - Новосибирск.:Наука, 2004. - 508 с.

 

Официальные документы и нормативные акты

1. Послание Президента  Российской Федерации В.В. Путина  Федеральному Собранию Российской  Федерации от 26.04.2007. - Финансовый  вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2007. № 11

2. Послание Президента  Российской Федерации Д.А.Медведева  Федеральному Собранию Российской  Федерации от 05.11.2008. - журнал «Закон». - 2008. № 12

3. Послание Президента  Российской Федерации Д.А. Медведева  Федеральному Собранию Российской  Федерации от 12.11.2009. - Российская  газета № 214 (5038) от 13.11.2009

4. Конституция Российской  Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - М., 1994

5. Федеральный Закон № 131 ««Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации».

 


Информация о работе Анализ состояния муниципального управления в сфере культуры на примере –города Владивостока