Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:10, диссертация
Целью диссертационной работы является изучение выставки - как специфической организации, создающей в соответствии со своей миссией специальные социальные, экономические и инновационные представления о развитии науки, технологий, производства товаров и услуг.
В соответствии с целью диссертационной работы были поставлены следующие задачи: определить свойства выставки как специфической организации и важного социального и экономического проекта; проанализировать эволюцию выставочной деятельности в России, Германии и в мире в целом; рассмотреть тенденции и особенности её развития в информационном обществе; выявить тенденции, взаимосвязь и проблемы развития двух сравнительно новых отраслей - выставочной индустрии и ИКТ отрасли; провести классификацию выставок и их функций; рассмотреть менеджмент выставочной деятельности и выявить факторы, определяющие специфику спроса на выставочные услуги; рассмотреть выставку как средство маркетинга и раскрыть деятельность выставки как один из наиболее эффективных способов продвижения новых технологий, высокотехнологичной продукции и услуг на мировые наукоемкие рынки; показать социальный, экономический, социо-культурный и научный эффект выставочной деятельности; обосновать востребованность подготовки специалистов для выставочной деятельности.
Актуальность диссертационного исследования.
Выставка - одна из наиболее эффективных форм представления и продвижения новых достижений в социальной, экономической, научной и управленческой деятельности государств, регионов и предприятий.
Выставки, представляющие широкому кругу населения научно-технические, экономические и социальные достижения, играют большую роль в развитии современного общества.
Выставка как особое явление имеет региональное, государственное, межгосударственное и мировое значение. Многогранность этого явления определяется её научно-технической, социально-экономической и социально-культурной значимостью.
Современная мировая экономика
претерпевает глобальные изменения. На
смену хаотичному существованию
множества национальных рынков идет
процесс усиливающейся
Возрастает потребность в
В то же время, современная выставка - это новая, быстро развивающаяся форма сложной организации, имеющая определенный набор взаимосвязанных и взаимозависимых целей, собственные ресурсы, используемые для реализации поставленных целей. Оригинальность и своеобразие выставок состоит в том, что на них создаются и продаются не материальные продукты, а информация о продукции, ее достоинствах, преимуществах и особенностях, представляются наиболее перспективные направления хозяйственной деятельности.
Выставочная деятельность является неотъемлемой
частью социокультурной и
Особую роль в многообразии
типов и форм выставочной деятельности
играют выставки информационных технологий
и телекоммуникаций, которые в
настоящее время занимают решающее
место в дальнейшем прогрессивном
развитии современного общества. Отрасли
промышленности, занимающиеся информационными
и коммуникационными
Современный постиндустриальный мир
вплотную подошел в своей эволюции
к информационному обществу. Информация,
представляемая в цифровой форме, переходит
в разряд стратегических ресурсов общества,
а уровень применяемых
По отношению к современным перспективным технологиям все страны мира условно можно разделить на четыре группы:
• страны, создающие новые технологии и производящие продукцию и услуги по этим технологиям;
• страны, обладающие научным потенциалом
и приобретающие новые
• страны, обладающие кадровым потенциалом, в которые вывозятся новые технологии для сборки и производства товаров по этим технологиям;
• страны, которые не имеют ни научного, ни кадрового потенциала для освоения передовых технологий, и, соответственно, не способны осуществлять выпуск продукции и услуг по этим технологиям.
Известно, что Россия имеет огромный
научно-технический потенциал
Современный период развития экономики
нашей страны характеризуется и
определяется кардинальными изменениями
в России. Экономические реформы
последнего десятилетия в России
направлены на развитие рыночных форм
хозяйствования. Происходящие изменения
в развитии рыночного механизма
в корне изменили ситуацию и в
области выставочной
Выставка - это еще и своеобразный социальный феномен, влияющий на экономический, политический, культурный и духовный аспекты общественной жизни.
При выборе и обосновании темы диссертационного
исследования мы исходили из следующего:
выставки являются неотъемлемой частью
современной социально-
Исследование выставочно-
Степень разработанности проблемы.
Деятельность выставок, как специфических
организаций, производящих важные социальные,
гуманитарные, экономические услуги
и информацию еще слабо изучена.
Это обуславливается как
Выставка также является важным способом объективной самооценки страны, её технического уровня производства продукции и услуг. Такая самооценка чрезвычайно важна не только для отдельного предприятия или организации, но и для страны в целом. Объективное представление о том, где страна находится в науке, производстве, социальной реальности, позволяет строить стратегию её развития на будущее.
Стратегия и тактика выставочной работы все более приобретают облик особого долгосрочного научного проекта, управление которым строится на основе научных знаний в строгом соответствии с социальной миссией данного проекта. В таком проекте сплетаются поиск путей завоевания новых рынков, маркетинговые исследования, особенности конкуренции, психология рекламы, делового общения, партнерства и многие другие аспекты современного промышленного сотрудничества, позволяющего принципиально по-новому выводить высокотехнологичную продукцию на мировые рынки с учетом реальных и не всегда благоприятных условий. Выставочная деятельность является предметом научных исследований экономики, социологии, политологии, психологии, юриспруденции и международных отношений.
В социологической науке выставочная деятельность изучается не только с позиций институционального подхода, социальных последствий и результатов, но и с позиций управления и организации, кадрового оснащения и подготовки персонала, с позиций менеджмента и маркетинга, стратегии развития организации.
Тема данного исследования также
находится на пересечении нескольких
научных областей. В числе авторов,
труды которых были использованы
в диссертационной работе: в области
экономики Дж.Ньюстром, Э.Сканнел; С.Росс,
Р.Вестерфилд, Б.Джордан; Л.Гитман; М.Джонка;
А.Томпсон, Дж.Формби; в области управления
и организации У.Стивенсон; Дж.Берджес,
Д.Штайнхофф; Дж.Ковелло, Б.Хейзелгрен;
А.Н.Мардас, О.А.Мардас; в области
социологии Г.В.Атаманчук; В.ИДобреньков;
Т.Н.Ананьева; В.И.Подшивалкина; В.П.Конецкая;
в области международных
Несмотря на значительный
объем литературы, социологичес
Целью диссертационной работы является изучение выставки -как специфической организации, создающей в соответствии со своей миссией специальные социальные, экономические и инновационные представления о развитии науки, технологий, производства товаров и услуг.
В соответствии с целью диссертационной
работы были поставлены следующие задачи:
определить свойства выставки как специфической
организации и важного
Объектом исследования является выставочная деятельность, развивающаяся в условиях формирования информационного общества, интенсификации международных связей и глобализации экономики.
Предметом исследования является выставка
как организация и особенности
её функционирования в условиях формирования
информационного общества. Основные
выводы и рекомендации получены на
основе анализа выставочной
Теоретическую и методологическую
базу проведенного диссертационного исследования
составили основные положения теории
организации и управления, труды
ведущих отечественных и
Научная новизна диссертационного
исследования заключается в обосновании
изучения нового и наиболее интересного
для социологической науки
Основные научные результаты,
представляемые на защиту. • выставка
- это организация, действующая на
базе специально организованной предметно-пространственной
среды, предназначенной для