Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:10, диссертация
Целью диссертационной работы является изучение выставки - как специфической организации, создающей в соответствии со своей миссией специальные социальные, экономические и инновационные представления о развитии науки, технологий, производства товаров и услуг.
В соответствии с целью диссертационной работы были поставлены следующие задачи: определить свойства выставки как специфической организации и важного социального и экономического проекта; проанализировать эволюцию выставочной деятельности в России, Германии и в мире в целом; рассмотреть тенденции и особенности её развития в информационном обществе; выявить тенденции, взаимосвязь и проблемы развития двух сравнительно новых отраслей - выставочной индустрии и ИКТ отрасли; провести классификацию выставок и их функций; рассмотреть менеджмент выставочной деятельности и выявить факторы, определяющие специфику спроса на выставочные услуги; рассмотреть выставку как средство маркетинга и раскрыть деятельность выставки как один из наиболее эффективных способов продвижения новых технологий, высокотехнологичной продукции и услуг на мировые наукоемкие рынки; показать социальный, экономический, социо-культурный и научный эффект выставочной деятельности; обосновать востребованность подготовки специалистов для выставочной деятельности.
В диссертационном исследовании обоснована
востребованность специалистов в области
выставочной деятельности. Соответственно,
показана необходимость подготовки
профессиональных кадров в российских
высших учебных заведениях по специально
созданным и внесенным в
При тесном взаимодействии Правительства РФ, Торгово-промышленной палаты России, Международного союза выставок и ярмарок, отраслевых объединений в России проводятся работы по созданию национальной системы координации выставочной деятельности.
Можно с уверенностью утверждать, что сегодня и отечественные отраслевые выставки не только отражают состояние развития представляемой на них отрасли, но и являются уникальной системой с обратной связью, активно влияющей на развитие этих отраслей.
Нет другого средства, способного взять на себя функции выставки-ярмарки в качестве платформы для диалога между спросом и предложением. Однако, ни Интернет, ни виртуальные выставки не заменят традиционные выставки, а только станут дополнительным техническим средством для всех участников выставочного процесса. Несмотря на то, что Интернет и другие электронные средства расширяют диапазон коммуникаций и создают много очевидных преимуществ, их использование сужает непосредственные человеческие контакты.
Влияние Интернета на выставочную
деятельность нуждается в дополнительном
изучении и может стать темой
отдельного социологического ис
Представленная
Учитывая сложность, общественную значимость и многофункциональность выставочной деятельности в целом, необходимо дальнейшее глубокое и всестороннее изучение и анализ самых разных аспектов этой деятельности - как научной дисциплины, и подготовка специалистов по выставочной деятельности на социологическом факультете Московского государственного университета по специально созданным стандартам и специальностям в тесном взаимодействии с немецкими партнерами.
Научная библиотека диссертаций и
авторефератов disserCat http://www.