Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:10, диссертация
Целью диссертационной работы является изучение выставки - как специфической организации, создающей в соответствии со своей миссией специальные социальные, экономические и инновационные представления о развитии науки, технологий, производства товаров и услуг.
В соответствии с целью диссертационной работы были поставлены следующие задачи: определить свойства выставки как специфической организации и важного социального и экономического проекта; проанализировать эволюцию выставочной деятельности в России, Германии и в мире в целом; рассмотреть тенденции и особенности её развития в информационном обществе; выявить тенденции, взаимосвязь и проблемы развития двух сравнительно новых отраслей - выставочной индустрии и ИКТ отрасли; провести классификацию выставок и их функций; рассмотреть менеджмент выставочной деятельности и выявить факторы, определяющие специфику спроса на выставочные услуги; рассмотреть выставку как средство маркетинга и раскрыть деятельность выставки как один из наиболее эффективных способов продвижения новых технологий, высокотехнологичной продукции и услуг на мировые наукоемкие рынки; показать социальный, экономический, социо-культурный и научный эффект выставочной деятельности; обосновать востребованность подготовки специалистов для выставочной деятельности.
Научно-практическая значимость
работы заключается в использовании
основных результатов, полученных выводов
и рекомендаций по организации современной
выставочной деятельности; раскрыт
опыт, полученный автором при работе
в Международном союзе
Апробация результатов исследования.
Результаты исследования были использованы автором при подготовке и организации коллективных российских экспозиций Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации(до 2004 г.) на крупнейших международных выставках по информационным технологиям в Германии - CeBIT 1998-2001;
HANNOVER MESSE 2000-2001; IFA 1999, 2001; в Испании
- SIMO 19982001; в Италии - SMAU 2000-2001. Участие
автора в подготовке выставок
сводилось к следующему: разработка
концепции выставочных
В 2002-2004 годах, в качестве руководителя
московского бюро немецкого представительства
выставочного общества Deutsche Messe AG, автор
принимала участие в
Структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и библиографического списка использованной литературы.
Заключение диссертации по теме "Социология управления", Попова, Анастасия Юрьевна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В современном мире постоянно происходит стремительный рост объемов информации, необходимой для дальнейшего развития человеческой цивилизации. Будущее в значительной степени зависит от успешного развития информационного общества.
В современных условиях, характеризующихся
формированием единого
Доступность информационных ресурсов
для общества, бизнеса, миллионов
граждан нашей планеты - это показатель
уровня экономического развития страны,
ее открытости, цивилизованности, культуры.
Таким образом, порождение, производство,
использование и генерация
Процесс информирования населения, взаимодействия организаций, предпринимателей и менеджеров принимает новые виртуальные формы. Многие сделки совершаются уже без непосредственного контакта продавцов и покупателей, заказчиков и исполнителей. Связь участников бизнес процессов осуществляется в реальном режиме времени, существенно ускоряются процедуры продвижения товаров и услуг на рынок.
В век глобализации и интенсификации международных связей возрастает значение выставочной деятельности. Развиваясь вместе с обществом, выставка претерпевает значительные изменения, как по форме, так и по содержанию, трансформирует свои общественные задачи и функции, и становится механизмом ретрансляции в общество объективных инновационных процессов.
Основной задачей данного
Аргументировано доказывается, что выставка обладает всеми свойствами организации и является важным социальным экономическим проектом, дается новое определение выставки как организации. Именно такой подход к профессиональному исследованию и практическому проведению выставок является научной новизной представленной работы.
В диссертации показано, что выставка как организация - это: коммерческая структура - экономическая система; система, требующая современного комплексного менеджмента и высокого технического оснащения; маркетинговая структура; технологическая среда; социально-политическая организация; социо-культурный феномен; креативная (творческая) среда.
При этом автор показывает, что
выставки - это современные развивающиеся
временные организации с
В диссертации проведен анализ истории выставочной деятельности и трансформации выставок как организаций в России, Германии и в мире в целом, показаны перспективы развития выставок в формирующемся информационном обществе. Гибкая структура выставки как организации позволяет ей быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, к нарастающим тенденциям интенсификации международных связей и глобализации экономики.
В диссертации отмечается, что выставка,
являясь многоплановым
Торговые ярмарки и выставки
весьма неоднородны и разнообразны.
В диссертации приведена
В диссертации доказана необходимость разработки и анализа комплексного выставочного менеджмента, который должен учитывать интересы и координировать действия 4-х категорий субъектов выставочной деятельности; в выставочный язык введены некоторые термины из бытовой среды (инвестор, соорганизатор, спонсор, посредник, проект, интегральный маркетинговый план, promotion mix, структура продвижения и др.).
В диссертационном исследовании выставки
рассмотрены как один из наиболее
эффективных инструментов маркетинговой
политики предприятия и самый
эффективный способ продвижения
перспективных технологий, товаров
и услуг на рынок. При этом показано,
что маркетинговые
В работе показано, что каждая выставка
как организация требует
В диссертационном исследовании достаточно подробно рассмотрены вопросы эволюции выставочной деятельности в условиях технического развития и глобальной технологической конкуренции. В работе доказано, что для малых инновационных предприятий выставки являются наиболее доступным инструментом маркетинга, с помощью которого эти предприятия могут более адекватно позиционировать себя в бизнесе, осуществлять выпуск и продвижение наиболее востребованной продукции и услуг.
В диссертации проанализированы тенденции развития высокотехнологичных отраслей, и, в частности, отрасли информационных технологий и телекоммуникаций, наиболее сильно влияющей на развитие информационного общества и раскрыты способы представления на выставках высокотехнологичной продукции. В исследовании впервые выявлены взаимосвязи и показано взаимовлияние двух сравнительно новых и активно развивающихся в России отраслей -ИКТ и, выставочной индустрии.
Автор исследования подчеркивает, что
по результатам участия
В диссертации показан
Автор делает акцент на том, что социально-экономический
эффект продвижения
В диссертации показано, что выставочная деятельность является важным аспектом экономической жизни общества и выступает не только эффективным средством маркетинга, но и средством интернациональной коммуникации в масштабах мирового информационного пространства.
Социально-политическое значение международной выставочно-ярмарочной деятельности рассматривается как один из инструментов проведения определенной региональной и государственной политики.
В диссертационном исследовании показаны основные составляющие социальной эффективности выставочной деятельности: развитие инфраструктуры и смежных отраслей - туристического, ресторанного, рекреационного бизнеса, служб городского хозяйства.
Таким образом, активизация выставочно-
Проведенный анализ статистических данных
показывает, что в России постоянно
растут объемы выставочной деятельности:
общее число проводимых и доля
международных выставок. Так же,
как и в мировом выставочном
бизнесе, отмечается устойчивый рост специализированных
выставок - более 80% от общего числа, активно
развивается выставочная
В сравнении с мировой
Для государственной поддержки
необходима разработка целевых программ
государственного финансирования и
дотаций, как для организаторов
выставочной деятельности, так и
для предприятий-экспонентов, стимулирование
предприятий (крупных и малых) и
территорий по участию в выставках.
Это может иметь особый смысл,
например, в отношении
На основании анализа, проведенного в диссертации, показано, что на социальную эффективность выставки огромное влияние оказывает проведение мероприятий по Public Relations и рекламе, профессиональная подготовка выставочного персонала.