Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 17:04, курсовая работа
Цель –Воспитать ребенка через какого то праздника.
Следующие задачи: поставленные для достижения цели:
- дать представление о видах культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении;
- познакомить с целями, задачами и содержанием праздников и досугов.
- рассказать об организации и планировании праздника, варианты его проведения.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Гава I . Теоретические основы изучения детского праздника.
1.1. Понятие «Детский праздник»…………………………………………….….7
1.2. Особенности детского праздника…..……………………………………...10
Глава 2. Детский праздник в условиях Дошкольном учреждении.
2.1. Виды детских праздников в Дошкольном учреждении………………….15
2.2. Воспитательный потенциал детского праздника в Дошкольном учреждении……………………………………………………………………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ФГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусства»
Институт экономики культуры, менеджмента и продюсирования
Кафедра Социально-культурной деятельности
Тувинский филиал
Детский праздник как средство воспитание.
(на примере в Дошкольном учреждении)
Курсовая работа
|
Выполнила: студентка 2 курса СКД Тувинский филиал Бак-Лама Тайгана Вадимовна. Проверила:
|
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ......................
Гава I . Теоретические основы изучения детского праздника.
1.1. Понятие «Детский праздник»…………………………………………….….7
1.2. Особенности детского праздника…..……………………………………...
Глава 2. Детский праздник в условиях Дошкольном учреждении.
2.1. Виды детских праздников в Дошкольном учреждении………………….15
2.2. Воспитательный потенциал
детского праздника в Дошкольном учреждении……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.
Проблема приобщения детей к народному художественному творчеству приобретает все большее значение в настоящее время. усилия педагогов и психологов направлены на решение одной из важнейших задач: формирование гармонически развитой личности. Для успешного решения этой проблемы большое значение имеет развитие творческих способностей, детской активности и самостоятельности.
Знакомство не только с народным художественным творчеством, но и с произведениями искусства, занятиями различными видами художественной деятельности создают для развития творчества, любознательности, активности, инициативы детей особенно благоприятные условия.
Важнейшим элементом эстетического сознания человека является художественно-эстетическое восприятие. Восприятие – исходный этап общения с искусством и красотой действительности, психологическая основа эстетического отношения к миру.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы воспитания.
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник Октября — это день рождения нашей Родины, праздник 1 Мая — день международной солидарности трудящихся и т. д. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы.
Объект нашего исследование. – Понятия детского праздника в дошкольном учреждении.
Предмет – Социально-культурная деятельность.
Гипотеза: Предполагали, что праздники и досуги будут эффективной формой работы детского сада.
Цель –Воспитать ребенка через какого то праздника.
Следующие задачи: поставленные для достижения цели:
-
дать представление о видах
культурно-досуговой
- познакомить с целями, задачами и содержанием праздников и досугов.
- рассказать об организации и планировании праздника, варианты его проведения.
Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, естественный эксперимент.
Методологической основой исследования явились: системно-структурный и системно-функциональный подход к изучению воспитательных аспектов процесса организации детского праздника.
Научная новизна исследования состоит:
- в выявлении сущности и функций детского праздника;
-
в комплексном изучении его
влияния на развитие
-
в разработке концепции
Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы, Глоссарий.
Положение выносимое на защиту:
-Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
- Особенности детским праздником относится время, место, безопасность, гости, ведущий.
-Видом детского праздника
относится Календарные и
-Все вышесказанное приводит к убеждению: детский праздник является одной из постоянных сторон жизни Дошкольных учреждений. Детский праздник – уникальный педагогический феномен, важнейший элемент системы воспитания нового поколения, часть целостного учебно-воспитательного процесса, форма коллективного единения (педагогов, детей и их родителей). Такие важные компоненты: «педагогика - праздник - дети - творчество» существуют в едином комплексе. В празднике слиты воедино все виды деятельности и познания, где личность ребенка имеет возможность проявить отношение к себе и действительности.
Глава I Теоретические основы изучения детского праздника.
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.
Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми со сниженным слухом позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.
Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.).
ВРЕМЯ. Праздник детям организовывается приблизительно за неделю (иногда за несколько дней, и очень редко за месяц). Это способствует быстрому принятию решения – где, как и с кем проводить мероприятие. При отсутствии нужной информации в короткие сроки обзваниваются знакомые и друзья, судорожно вспоминаем места и координаты артистов и ведущих. В итоге через 33 знакомых находим ведущего клоуна. При этом мы не знаем, как он выглядит, у кого, где и как он уже провел праздник, умеет ли он проводить праздники именно для нужного нам возраста. Но времени уже нет, быстро покупает торт, свечи и «Але-оп» - праздник готов. О качестве речь идет уже второстепенно – в крайнем случае в следующем году все сделаем по-другому - не беда. Однако так рассуждать удобно с «высоты» своего возраста. Вспомните, как важен был Вам в детстве каждый праздник. И испортить День Рождение – это целый год не самых лучших воспоминаний и пережитых эмоций! Помните: для ребенка каждый день, каждая минута дорога и интересна. Очень важно грамотно организовать такой незабываемый день, который запомнится на год.
Время же проведения всего праздника зависит от возраста именинника и его друзей и выбранной программы. Обратите внимание, что для малышей даже часовой насыщенный праздник – это уже тяжело. Можно устроить веселье на 45-50 мин, а оставшиеся 10-15 мин потратить на поздравления, вручения подарков, проведение каравая и торжественного выноса торта. Для подростков обязательно наличие хорошей аппаратуры. Тогда праздник детям можно организовать на 3-4 часа, совместно с диско блоками.
Время начала и окончания праздника сообщите всем заранее, особенно родителям гостей.
2. Место для детского праздника подбор помещения – это 30% успеха. Но и найти такое помещение намного труднее. Проводить дома праздник детям можно для самых маленьких – это удобно, не надо никуда везти и все необходимое есть под рукой. Однако проводить праздник детям школьного возраста в домашних условиях не рекоменуется. Для интереса вы можете пролистать журналы, и обнаружите, что большая часть заведений предоставляет свои помещения для банкетов, и буквально единицы для детских праздников. Для помещения под праздник детям есть несколько условий:
Информация о работе Детский праздник как средство воспитание