Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 17:04, курсовая работа
Цель –Воспитать ребенка через какого то праздника.
Следующие задачи: поставленные для достижения цели:
- дать представление о видах культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении;
- познакомить с целями, задачами и содержанием праздников и досугов.
- рассказать об организации и планировании праздника, варианты его проведения.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Гава I . Теоретические основы изучения детского праздника.
1.1. Понятие «Детский праздник»…………………………………………….….7
1.2. Особенности детского праздника…..……………………………………...10
Глава 2. Детский праздник в условиях Дошкольном учреждении.
2.1. Виды детских праздников в Дошкольном учреждении………………….15
2.2. Воспитательный потенциал детского праздника в Дошкольном учреждении……………………………………………………………………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
-Хорошо освещенное, проветренное помещение (отсутствие запаха сигарет и табачного дыма)
-Возможность составить столы в нужном порядке и оставить достаточную игровую площадь.
Было бы идеально добавить:
3. БЕЗОПАСНОСТЬ
Организация праздника
детям – это, в определенной мере,
кропотливая и тщательно продуманная
подготовка. Существует принцип, который
очевиден всем, однако перед праздником
о нем абсолютно забывают. Это принцип
безопасности.
Итак, специалисты дают следующие советы
по безопасности:
Ну а дальше включайте фантазию, запасайтесь играми, развлечениями и сюрпризами – и успех вашему детскому празднику обеспечен!
4. ГОСТИ «Больше
– лучше» - не наш случай. Не только для
упрощения жизни родителей, но и для действительно
успешного праздника, стоит приглашать
немного гостей и желательно примерно
одного возраста.
Количество гостей
на празднике детям опять же зависит
от возраста. В один-два года рано ждать
от ребенка, что он поймет, что такое этот
его день рождения и примет активное участие
в совместных играх. А потому самыми желанными
гостями на его 1-м или 2-м дне рождения
будут бабушки и дедушки. Возраст трех-четырех
лет считается самым сложным для коллективных
праздников, а потому – если уж вы решили
устроить своему чаду вечеринку – то приглашайте
«самых проверенных» детей, т.е. тех, которых
хорошо знаете и вы, и ваш ребенок. Ну а
в возрасте от 5-7 лет ребенок уже, как правило,
сам в состоянии решить, кого позвать на
свой праздник.
Западные специалисты вообще придерживают
в данном случае чистой математики: количество
гостей равно возрасту ребенка (+/-1). Но
лучше все-таки подходить к этому вопросу
более индивидуально.
5 Ведущий. Подбор
ведущего – это один из сложнейших аспектов.
Вспомните, как идет подготовка к свадьбе:
кафе или ресторан могут искать мамы, цветы
и торт – свидетели, но ведущего всегда
лично выбирают молодожены. Они досконально
изучают творческие труды, опыт, рекомендации
и пр. Этому никто не удивляется и считают
абсолютно нормальным. Почему же ведущего
на праздник детям выбирают родители.
Организовали социологический опрос,
в котором приняли участие 70 детей и их
родители (сентябрь – ноябрь 2008 года).
На вопрос «Какой Ваш любимый сказочный
персонаж?» было получено 0% совпадений.
Родители в основном давали следующие
ответы: «вини-пух, карлсон, Мери Поппинс,
Домовенок Кузя» и др. Дети же перечисляли
современных сказочных героев: «Человек
– паук, Винкс, Трансформеры, Братц» и
др.
В итоге при выборе ведущего для праздника
детям родители ориентируются на свои
предпочтения и представления о сказке
и его героях. Конечно, определенный контроль
со стороны взрослых необходим. Поэтому
мы рекомендуем выбрать несколько персонажей
и героев (3-4 чел) и показать или рассказать
о них ребенку. Пусть он сам выберет понравившийся
персонаж. Во – первых праздник намного
больше запомнится с любимым героем, а
во-вторых – ребенок научится брать на
себя ответственность и увидит доверие
со стороны родителей.
Итак, отметили основные особенности
организации праздника детям. В каждом
отдельном случае можно добавить оформление зала, необычные
номера (фокусы, трюки, дрессированные
животные), выбор меню детского стола
и пр.
Но не забудьте самого главного – праздник детям
– это всегда индивидуальное и незабываемое
мероприятие. К нему надо подходить так
же ответственно и внимательно, не забывая
про интересы и пожелания самых главных
участников – детей
Глава 2. Детский праздник в условиях дошкольном учреждении.
2.1.Виды детских праздников в Дошкольном учреждении.
1. День рождения - праздник, который ребенок любого возраста начинает ждать задолго до даты проведения. Это личный праздник, где малыш главное действующее лицо. Становясь старше на один год, он испытывает радость и удовлетворение. Обычно на торжество приглашаются самые близкие друзья. Чтобы этот день запомнился надолго, нужно красиво и ярко оформить помещение, придумать оригинальные и красочные приглашения для гостей и т. д.
2. Новый год - этот праздник ассоциируется у ребенка, прежде всего, со сказкой, главные герои которой Дед Мороз, Снегурочка, елка и, конечно, подарки. По значимости этот праздник стоит на втором месте. Стоит отметить, что этот праздник обычно проходит в кругу семьи, а главное событие - подарки под елкой.
3. Детский праздник, приуроченный к какому-то событию, чаще всего это праздник, устроенного для детей сотрудников фирмы. Для организации такого торжества обычно снимают помещение, приглашают аниматоров, которые развлекают детей играми, викторинами, спектаклем и т. д.
4. Утренник в детском саду отличается тем, что дети, для которых организуется праздник, еще довольно маленькие и их сложно заинтересовать и не напугать своими действиями и костюмами. Основная задача такого мероприятия - заставить ребенка иначе посмотреть на садик, где он проводит много времени. Многие дети, которые не любят ходить в садик, после праздника, как правило, меняют свое отношение, понимая, что это место может быть очень интересным.
5. Праздничное мероприятие в школе имеет ряд особенностей, связанных с тем, для детей какого возраста он проводится. Так, для детей младшего школьного возраста обычно устраивают спектакли, игры и конкурсы, а для детей постарше - дискотеки, различные вечеринки, посвященные тому или иному празднику.
Важно помнить
Любой взрослый, даже не имеющий отношения к педагогике, знает, что интересы детей разных возрастных групп значительно отличаются друг от друга. Дети 2 лет вряд ли поймут и заинтересуются играми для детей 7 лет, а детям постарше, конечно, не будут интересны игры для малышей. Поэтому организация детского праздника для каждой возрастной группы будет иметь свою специфику. Так, при организации праздника для малышей, нужно помнить, что дети 3-4 лет еще не в полной мере осознают смысл происходящего, а потому заострять внимание на поздравлениях и играх смысла нет. Праздник должен представлять собой скорее красочное действие, чем мероприятие, которое требует непосредственного участия виновника торжества и его гостей.
Для детей 5-6 лет можно придумать несложные игры. Ребенка в этом возрасте уже вполне можно вовлекать в ход мероприятия. Для детей школьного возраста праздник может представлять собой занимательное сюжетное действо с любимыми персонажами сказок, мультфильмов.
Детский праздник, организованный с учетом возрастных особенностей, принесет радость и ребенку, и вам.
За дело берутся специалисты Каждым родителям хочется, чтобы праздник, устроенный для их ребенка, запомнился на всю жизнь. Ведь детство проходит быстро, а воспоминания о нем остаются навсегда.
Устроить запоминающийся праздник можно, пригласив специалистов по праздникам, или аниматоров. Сейчас это понятие все больше и больше входит в наш обиход, а профессия аниматора является достаточно востребованной
В детских садах для детей проводятся следующие праздники:
— Праздник осени. Проводится обычно в октябре месяце. Это праздник прощания с летом. Зал украшен желтыми листьями, изображениями овощей и фруктов. Поскольку этот праздник является первым в учебном году и дети на занятиях, в основном, занимались повторением материала, пройденного в прошлом году, основу праздника составляют зрелища и игры.
— Новый Год. Детей традиционно посещает Дед Мороз со Снегурочкой. Дети водят хоровод вокруг нарядной елки. Зал украшен разноцветными гирляндами, сверкающими фонариками, игрушками и снежинками. Дети показывают Деду Морозу свои танцы, песни, читают стихи. Новый Год – самый веселый праздник для всех. Поэтому он обычно бывает самым ярким, самым запоминающимся. Педагоги придумывают множество игр, сюрпризных моментов. Детей приходят поздравить с Новым Годом самые разнообразные сказочные герои. В завершении праздника Дед Мороз дарит детям подарки.
— Восьмое Марта. Дети поздравляют своих мам, бабушек, воспитателей с праздником. На занятиях изобразительной деятельностью дети готовят подарки для мам.
— “До свиданья, детский сад”. Этот праздник проводится для детей подготовительной группы в конце учебного года. Дети прощаются со своим детским садом, благодарят воспитателей. Как правило, в этом празднике широко представлена тема школы.
Эти праздники можно условно разделить на два типа:
календарные тематические
Восьмое Марта Праздник осени
Новый Год До свиданья, детский сад
Основные цели праздников
Тип |
Название праздника |
Цели |
КАЛЕНДАРНЫЕ |
Восьмое Марта |
воспитание чувства уважения и благодарности к маме |
Новый Год |
формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей | |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ |
Праздник осени |
воспитание умения видеть прекрасное в природе |
До свиданья, детский сад |
формирование положительной мотивации к будущему обучению в школе; воспитание чувства благодарности к воспитателям детского сада; развитие эмоциональности |
Следует отметить, что глубокие изменения, постигшие нашу страну и общество в последние десятилетия, коренным образом изменили социальную направленность обучения. К сожалению, из детского сада ушли такие понятия как патриотизм, любовь к Родине. И вместе с этим перестали отмечаться все советские праздники. Среди них оказались День Победы и 23 февраля – День армии и флота. Но в то же время в детских садах появляются и новые праздники. Существует опыт проведения народного праздника “Масленница”.
2.2. Воспитательный
потенциал детского праздника в Дошкольном
учреждении.
В современных условиях досуг
детей и подростков носит сложный и противоречивый
характер. В свободное от учебы время они
выбирают себе занятия по собственному
усмотрению. Охотно принимают участие
в тех видах деятельности, которые не всегда
позитивно влияют на их физическое и духовно-нравственное
развитие. Засилье массовой культуры чревато
большой опасностью, а именно, формированием
примитивного кругозора детей, мысли о
том, что это и есть настоящее искусство,
потерей оптимальных ценностно-художественных
ориентиров.
В настоящее время художественно-педагогическое
значение детского праздника характеризуется
достаточно определенными признаками:
абсолютно добровольным участием и согласием
со всеми правилами досуговой деятельности.
В большинстве случаев воспитание личности
школьника строится на эмоционально-образной
основе детского праздника. Детский праздник
отвечает потребностям формирования социально-значимых
качеств личности.
В организации и проведении детских праздников,
следовательно, и в становлении личности,
ее разностороннем развитии, самосовершенствовании
играют педагоги, работающие не только
в системе базового, но и дополнительного
образования. В современных условиях особенно
актуальным является исследование воспитательного
потенциала детских праздников. Назначение
преподавателя дополнительного образования
– организовать процесс формирования
личности так, чтобы в ходе организации
и проведения детского праздника протекало
максимальное ее развитие.
Творческая работа «начинается с режиссерского
замысла, определяющего образно-постановочное
решение, ход будущего представления,
то есть его сквозное действие, форму,
атмосферу» (5, С. 10).
Воспитательная значимость детского праздника
всецело зависит от качества его содержания.
А также от уровня его организации и проведения.
Преподавателю необходимо знать особенности
детского возраста и интересы развивающейся
личности, определить форму проведения
праздника (утренник, фестиваль, конкурс,
вечер, концерт, спектакль, театрализованное
представление и др.).
«Сценарий праздника и театрализованного
представления – подробная программа
художественно-педагогического воздействия,
построенная с помощью специфической
обработки документального и художественной
информации с целью реализации праздничных
потребностей людей и их психо-эмоционального
и действенного единения в гражданских
и мировоззренческих позициях» (1, С. 10).
Основой детского праздника в школе в
большинстве случаев является событие,
которое творчески осмысливается преподавателем
и подростками. Оно тесно связано с трудовой
деятельностью учителей, жизнью образовательного
учреждения, города или страны.
Детский праздник – это «сплав» различных
видов искусства (музыки, живого и поэтического
слова, слайдов, кинороликов, хореографии,
пластики и др.), на использование которых
в сценарии влияет идейно-тематический
и режиссерский замысел. Важным для нас
является тип монтажного соединения «кусков»
(эпизодов), обогащение содержания сценария
выразительными средствами, поиск драматургического
хода, мизансцен.
Важнейшими составляющими детского праздника
являются: зрелищность, динамичность действия,
эмоционально-образная природа. Аллегоричность,
пластические метафоры. Определяющим
приемом активизации детей является театрализация,
насыщенность содержания праздника художественным,
документальным, публицистическим и игровым
материалом.
Информация о работе Детский праздник как средство воспитание