Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 17:04, курсовая работа
Цель –Воспитать ребенка через какого то праздника.
Следующие задачи: поставленные для достижения цели:
- дать представление о видах культурно-досуговой деятельности в дошкольном учреждении;
- познакомить с целями, задачами и содержанием праздников и досугов.
- рассказать об организации и планировании праздника, варианты его проведения.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Гава I . Теоретические основы изучения детского праздника.
1.1. Понятие «Детский праздник»…………………………………………….….7
1.2. Особенности детского праздника…..……………………………………...10
Глава 2. Детский праздник в условиях Дошкольном учреждении.
2.1. Виды детских праздников в Дошкольном учреждении………………….15
2.2. Воспитательный потенциал детского праздника в Дошкольном учреждении……………………………………………………………………....20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Как известно, в подростковом
возрасте ведущее место занимает игровая
деятельность. Праздник и игра тесно связаны
друг с другом. Зрелищно-игровые формы
проведения досуга детей направлены на
формирование их адекватной самооценки,
самореализацию. Удовлетворение потребности
в общении, коллективных взаимоотношениях.
Игра – важная форма креативной деятельности
детей и подростков. В игре подросток является
и зрителем, и организатором, и исполнителем.
В игровой деятельности детей становится
очевидной «разумная снисходительность».
Никто не смеет критиковать подростка
за недостаток необходимых сил, а создается
поле взаимного понимания и поддержки.
В игре дети учатся быть честными, терпеливыми,
волевыми.
Как педагогическое явление детский праздник
многовариативен и многозначен. Среди
разнообразных функций праздника ученые
выделяют: компенсаторную, регулятивную,
коммуникативную, воспитательную и др.
функции.
Детский праздник – самый яркий момент
в жизни детей и подростков. Он выступает
важным социально-культурным фактором,
сильным средством педагогического воздействия,
духовного обогащения детей. На основе
добровольности и инициативности детей
проявляется их творческая самостоятельность
и самореализация в сфере свободного времени.
Детский праздник дает шанс всем детям
для простора их индивидуального творчества.
В условиях детского праздника дети и
подростки могут развлечься, снять психическое
и физическое напряжение. (По мнению Песталоцци,
педагогическое творчество невозможно
в состоянии беспокойства ребенка, его
страха или иного неудобства в его жизнедеятельности.)
Детский праздник является существенной
защитой от стресса (4, С. 42-43). В восстановлении
психофизических сил проявляется рекреационная
функция праздника (2, С. 28). Праздник дает
возможность всем детям пережить радость
общения, самовыражения, раскрепощения,
заслужить признание и одобрение сверстников,
родителей, учителей, испытать собственную
значимость.
Многолетний опыт организации и проведения
детских праздников свидетельствует о
том, что участие в них детей и подростков
является важным фактором «вхождения»
в социум, особой формой социализации
детей.
Знания, воплощенные в содержании
сценария праздника, осваиваются и с помощью
коммуникативной функции. В процессе его
подготовки и проведения дети много общаются
друг с другом, родителями, учителями.
Суть праздника состоит в том, что он обращен
ко всем детям и к каждому ребенку в отдельности.
Праздник «рождает» чувство общности,
сопричастности к отмечаемому событию,
межличностное общение.
Очевидна в детских праздниках функция
распространения знаний, формирования
гражданских качеств, нравственных норм
и ценностей (2, С. 28). Детские праздники
расширяют кругозор личности, ее знания
о нравственной культуре, способствуют
выработке у подростков адекватной самооценки,
«нового видения» объектов «идеальных
действительностей» (Г.П. Щедровицкий),
содействуют формированию эстетического
вкуса и идеалов прекрасного. Наблюдения
показывают, что в процессе организации
и проведения детских праздников многие
подростки получают эстетическое наслаждение
и развиваются духовно.
Участие детей в праздниках необходимо,
так как они дают богатейшие возможности
для развития их речи, приобретения опыта
публичного выступления, который может
пригодиться в будущей профессиональной
деятельности.
Невозможно выделить какие из функций
праздника являются главными, какие второстепенными.
Все они реализуются в целостности и диалектическом
единстве. Праздники воспитывают, развлекают,
обучают и социализируют детей.
Собственный опыт организации и проведения
детских праздников показывает, что преподавателю
дополнительного образования нужна особая
профессиональная подготовка. О должен
иметь специальные знания, постоянно расширять
знания в этой области, быть в курсе инновационных
достижений, «видеть» проблемы в воспитании
детей.
Все вышесказанное приводит к убеждению:
детский праздник является одной из постоянных
сторон жизни Дошкольных учреждений.
Детский праздник – уникальный педагогический
феномен, важнейший элемент системы воспитания
нового поколения, часть целостного учебно-воспитательного
процесса, форма коллективного единения
(педагогов, детей и их родителей). Такие
важные компоненты: «педагогика - праздник
- дети - творчество» существуют в едином
комплексе. В празднике слиты воедино
все виды деятельности и познания, где
личность ребенка имеет возможность проявить
отношение к себе и действительности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
«Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, цель которых — порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями.
Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).
В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову. Развлечения как бы объединяют все названные виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алпарова Н.Н. и др. Музыкально-игровой
материал для дошкольников и
младших школьников. В 2-х частях:
Учеб.-метод. пос.Ч.2:Осень золотая/
2. Ветлугина Н.А., Кенеман
А.В. Теория и методика
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968.
4. Зимина А.Н. Инсценирование
песен на музыкальных занятиях
с детьми 4-7 лет: Практикум для
педагогов/Зимина А.Н.-М.:Гном-
5. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: Учебно-метод. пос./Колодницкий Г.А.-М.:Гном-Пресс,2000.
6. Коренева Татьяна Фёдоровна
Музыкально-ритмические
7. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 3-5 лет / Авт.-сост. СИ.Бекина и др. — М, 1981.
8. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет / Авт.-сост. С.И.Бекина и др. — М., 1983.
9. Науменко Г.М. Фольклорный
праздник в детском саду и
в школе: Песни, игры, загадки, театрализованные
представления в авторской
10. Петрова В. Музыкальные упражнения //Дошк. воспитание. — 2001. — №4.
11. Русский фольклор: Хрестоматия исследований для высших учеб. зав./Сост. Т.В.Зуева, Б.П. Кирдан.-М.: Флинта, Наука,1998.-
12. Руднева С.Д., Фиш Э.М. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 2002.
13. Ходаковская Зинаида Васильевна. Музыкальные праздники для детей раннего возраста: Сб. сценариев/З.В. Ходаковская.-М.: Мозаика-Синтез, 2002.
Глоссарий.
Воспитание- Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Праздник - День торжества, установленный в честь или в память кого или чего-нибудь.
Кругозор- Объем интересов, знаний.
Потенциал- Величина, характеризующая запас энергии тела, находящегося в данной точке поля.
Реализация- (фр., realisation, от ново лат. realis действительный).
Сплав- Однородная смесь, образовавшаяся вследствие затвердения расплава двух или нескольких отдельных веществ.
Эстетика- (от греч. aisthetikos чувствующий, чувственный) филос. дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Наш веселый теремок - Утренник 8 Марта для детей младшей группы детского сада
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Сценарий на праздник осени для старшей группы детского сада - Если б Осень потерялась.
Дети и ведущая под
музыку заходят в зал.
Дети рассказывают перекличку.
1. Вдаль убежало горячее
лето,
Тёплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Тёплые волны остались морские!
2. Где-то остались леса
и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют
И опадают, как только умеют!
3. Дождь золотой по
аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет –
Осень струится по лужам и стёклам,
Улица наша уже вся промокла!
4. Мокнут деревья, и мокнут
машины,
И светофоры, и магазины!
Дождь напевает нам песню свою,
Я вам тихонько её пропою!
Дети поют песню «Осень» /доп. 1/, потом садятся на места.
Ребёнок:
Если б Осень потерялась,
Чтобы лето нам осталось,
Чтобы сразу в зиму – прыг
За один могли б мы миг!
Под музыку появляется Злой Волшебник (переодетый взрослый).
Волшебник:
Я – Волшебник Злой, могучий.
Соберу сейчас я тучи,
Всю осеннюю листву
Я с собою заберу!
Не хотите Осень, дети?
Так не быть же ей на свете!
Будет сразу вам – зима!
Холод, лёд и снега – тьма!
Волшебник под музыку
и свист исчезает.
Дети поют и танцуют Осенний хоровод /доп.
2/, садятся на места.
Выходит Белочка.
Белочка:
Как из лета в зиму сразу?
Не успела я запасы
Так в дупло себе собрать!
Что, придётся голодать?
Белочка уходит. Выходит Зайчик.
Зайчик:
Пред зимою я линяю –
Шубку серую меняю,
А теперь меня Лисица
Быстро словит! Не годится!
Зайчик уходит. Выходит Медведь.
Медведь:
Время спать, а мне не спится!
Это просто не годится!
Не готов ко сну Медведь…
Хоть бы лечь и захрапеть!
Медведь уходит. Выходит Свинья.
Свинья:
Не собрали урожай,
И теперь – Свинью давай!
Что, съедят меня, раз пусто,
Ни картошки, ни капусты!
Свинья, плача, уходит. Вылетает Сорока.
Сорока:
Хоть спешит к нам Дед Мороз,
Опечален он до слёз:
Не успел найти подарки,
Хоть подарков и не жалко,
Но мешок он не собрал,
А спешит уже на бал!
Сорока улетает. Выходят Мальчик и Девочка.
Девочка:
Да и мы ведь не готовы,
Танцев мы не знаем новых,
Нам без Осени нельзя!
Что подскажете, друзья?
Мальчик: Осень ждём, вернись скорей,
В тёплый круг своих друзей!
Ну-ка, песенка, звучи!
Ну-ка, Осень, приходи!
Дети поют песню «Золотая корона» /доп. 3/.
Интересный нам стишок?
Дети по очереди рассказывают стихи про Осень. Под музыку входит Осень, поёт «Песню Осени» /доп. 4/.
Песня Осени
Если кто меня спросит,
Я – тихая Осень,
В листопаде я таю
И дождём поливаю.
Я хожу за туманом
По полям и дубравам,
И краснеет калина
На кустах и рябина.
Я плодами богата,
Я пришла к вам, ребята,
Чтоб вы знали – кто осень,
Если вдруг кто-то спросит!
Осень:
Вы меня освободили
И на место возвратили:
Между летом и зимой
Вновь вернулась я домой,
В настроении чудесном
От друзей своих прелестных!
Будем дружно поживать,
Будем весело играть!
Осень играет с детьми в игру «Кто быстрей?». Для этой игры нужно иметь музыкальный молоточек или погремушку. Ставится стульчик, выбирается два ребёнка. На стульчике – муз. молоточек (или погремушка). По сигналу дети под музыку должны оббежать круг (дети бегут в разные стороны) и тот, кто первый прибежит, ударяет музыкальным молоточком по стульчику. Если кто-то толкается и срезает круг, победе достаётся противнику.
Ребёнок:
В пары станем мы легко
Да подпрыгнем высоко,
Да станцуем веселей,
Становись-ка, поживей!
Дети танцуют «Польку» /доп. 5/, садятся на места.
Осень:
Будет дождик тихо капать,
Будут листья сверху падать,
Только грусти – не бывать,
Нам пора уже играть!
Дети играют в игру-эстафету
«Сварим суп и компот». Участвуют две команды.
Каждая команда получает по набору игрушечных
овощей и фруктов и две кастрюли.
Необходимо распределить овощи в одну
кастрюлю (для супа), а фрукты – в другу
(для компота). Главное в этой игре – не
скорость, а внимание.
Осень:
Ухожу, но я вернусь,
Ведь друзьям я пригожусь!
Урожаем награжу,
Щедро всех я угощу!
Осень раздаёт детям подарки и по
Информация о работе Детский праздник как средство воспитание