Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:10, реферат
С культурологической точки зрения, "революционная" роль импрессионизма не сводилась к новшествам в сфере живописи или же к новшествам в сфере чисто художественной культуры. С импрессионизма начинается интенсивный поиск новых форм выражения в творчестве. Этот поиск приведет к возникновению в XX веке самых разнообразных художественных направлений, которые принципиальным образом противопоставят себя предшествующим традициям. Этот поиск, этот разрыв с традициями вышел далеко за рамки искусства, это был «кризис человеческого духа, наиболее полно выраженный в живописи». Почему же именно живопись смогла полнее всего выразить те духовные процессы, которые были связаны со стремлением найти выход из духовного кризиса, из идейного тупика?
Сами по себе деформация
реальных форм и использование нереальных
цветовых сочетаний не были чем-то новым
в искусстве. Художественное усиление
встречалось и в живописи, и
в литературе. Например, в иконописи
цвет символизировал то или иное явление.
Но раньше искусство находилось в
подчиненном положении, оно не могло
считаться самостоятельным, а тем
более высшим способом проникновения
в глубинный смысл всего
Использование цветовых эффектов
и искаженных пропорций помогали
художнику вознести зрителя над
зримой реальностью, над внешними природными
формами, над повседневностью. Постимпрессионисты
хотели с помощью картин помочь человеку
задуматься и над невидимым смыслом
бытия. Но эту возможность может
предоставить зрителю только гениальный
художник. Цветовое усиление и деформация
не должны быть произвольными, случайными.
Важно добиться гармоничного сочетания
Это сочетание может быть хорошо
продуманным или найденным
Постимрпессионисты настолько
серьезно относились к искусству, что
но шли ни на какие компромиссы
с традициями, условностями, критиками.
Можно сказать, что постимпрессионисты
принесли себя в жертву своему видению
искусства. Импрессионисты тоже долгие
годы терпели лишения, но к концу
жизни Моне, Дега и Ренуар стали
обеспеченными людьми. Ренуар, например,
был награжден орденом
В конце XX века практически
никто не оспаривает того факта, что
творчество постимпрессионистов оказало
определяющее воздействие на художественную
культуру XX века. В этом смысле судьба
творчества постимпрессионистов сложилась
более чем удачно. Но личную судьбу,
личную жизнь каждого из них можно
назвать драматичной, если не трагической,
И даже на этом общем драматическом
фоне поражает трагизм судьбы Ван
Гога. О жизни Ван Гога написано
много книг, снято несколько кинофильмов.
В 1975 году композитор Г. Фрид написал
даже оперу «Письма Ван Гога»,
существуют и скульптурные произведения,
посвященные этому художнику. Об
отношении к живописи Ван Гога
в XX веке красноречиво свидетельствует
следующий факт: картина «Портрет
доктора Гаше», написанная Винсентом
в 1890 году, незадолго до смерти художника,
через сто лет была продала
за сумму, превышающую 80 млн. долларов.
Картину приобрела одна из японских
корпораций. Цена картины способна
поразить воображение, вызвать удивление,
особенно если знать, что сам Ван
Гог большую часть жизни
В картинах Ван Гога, даже
в гораздо большей степени, чем
у импрессионистов, можно видеть
сам процесс создания картин, можно
увидеть тот порыв, ту стремительность,
с которой Винсент старался передать
свои страсти, мысли и впечатления.
Особенности техники в картинах
Ван Гога являются свидетельством стремления
как можно быстрее и
Импрессионисты утвердили
понимание искусства как