Историческая типология культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 00:00, контрольная работа

Краткое описание

Рассматриваются проблемы исторической типологии культуры. Главными для данной темы являются вопросы, что такое типологизация, какие критерии и принципы могут быть положены в ее основу, какое значение она имеет в научном исследовании культуры. Ключевые понятия этой темы - "культурно-исторический тип", "этническая", "национальная", "западная", "восточная культура", "европоцентризм".

Вложенные файлы: 1 файл

Историческая типология культуры.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

     Хотя  организационно церковь оказалась  в зависимости от государства, однако содержание вероисповедания осталось незатронутым. Православию были чужды сколько-нибудь серьезные попытки реформации. Незыблемость церковной жизни, ее языка и обрядов усиливало изоляцию церкви от образованной части общества. Прочная связь церкви и власти приводила к тому, что растущая оппозиция против власти переносилась и на церковь. В XVIII - XIX веках развитие культуры происходило вне религиозной жизни.

     Хотя  православие было официальной, даже государственной религией России, оно не было распространено на всей территории страны. Россия все время прирастала новыми землями. Включение в состав России новых территорий не сопровождалось ассимиляцией присоединенных народов, изменением их жизни, языка, религии. Разные народы и религии мирно сосуществовали в пределах Российской Империи. Важной чертой русского народа являлась толерантность - терпимое отношение к другим народам, религиям и культурам. Еще при Екатерине II в 1773 г. был принят эдикт "О терпимости всех вероисповеданий".

     Православие было распространено в основном в  центральной России, западное христианство - католицизм - прочно удерживало свои позиции в западных частях империи. Другая мировая религия - ислам - была распространена среди народов Центральной Азии, Кавказа и некоторых внутренних областей России (в Татарии). В южной Сибири был распространен буддизм. Он составлял значительный религиозный регион, граничащий с Монголией и Китаем и косвенно связанный с Тибетом как духовным центром. Неправославные части империи, хотя и в разной степени, обнаруживали тяготение к своим "метрополиям" за российскими рубежами. Таким образом, важной чертой российской культуры была поликонфессиональность, т.е. существование нескольких религиозных конфессий.

 

      ЛИТЕРАТУРА 

     1. Гуревич П.С. Культурология: Учеб. пособие. - М.: Знание, 1998. - С. 186 - 224.

     2. Гуревич П.С. Философия культуры: Пособие для студентов гума-нит.  вузов. - М.: Аспект-Пресс, 1994. - С. 206 - 228.

     3. Ерасов Б.С. Социальная культурология:  Пособие для студентов высших  учебных заведений: В 2 ч.- М.: Аспект-Пресс, 1994.- Ч.1.-С. 259 - 289; Ч. 2. - С. 93 - 120; 152 - 196.

     4. Культура: теории и проблемы: Учеб. пособие для студентов и ас-пирантов гуманит. специальностей /Под ред. Т.Ф. Кузнецовой. -М.: Наука, 1995. - С. 255 - 277.

     5. Культурология: Учеб. пособие для  студентов негуманит. специ-альностей  /Под ред. В.И. Добрыниной. - М.: Знание, 1993. - С.47 - 67.

     6. Культурология: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. Г.В. Драча. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995. -С.117-141.

     7. Лосский Н.О. История русской  философии. -М.: Высш. шк., 1991.-559 с.

     8. Философия культуры. Становление  и развитие /Под ред. М.С. Кагана. - СПб.: Лань, 1998. - С. 139 - 157.

Информация о работе Историческая типология культуры