Китай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть религиозно-обрядовые праздники и обычаи Китая.
Объектом исследования является – Китай.
Предмет исследования – религиозно-обрядовые праздники и обычаи Китая.

Вложенные файлы: 1 файл

kitay (1).docx

— 70.54 Кб (Скачать файл)

Завораживающий свет полной луны в  ночном небе, тысячи разноцветных огней  ярких фонарей на улицах, красочные  фейерверки над городом – что  может быть прекрасней и романтичней.

 

 

2.3 Проведение праздника середины  Осени

В этот день принято собираться за семейным столом, дарить друзьям «лунные  пряники», а после заката – любоваться полной луной. Праздник приходится на 15-й день (полнолуние) восьмой луны по народному календарю. «Лунные пряники» в эти дни – ходовой товар, несмотря на заоблачные цены. Стоимость одной коробки может доходить до 200 долларов. Всё дело, конечно, в традиции и в упаковке. Расписные коробочки, иногда сделанные вручную, часто с подкладкой из натурального шелка, вставками из фарфора, эмали и даже яшмы – стоят больших денег. Но раскошелиться на подарок друзьям и партнёрам – святой долг.

Соблюсти традицию и не разорить семью – это, значит, печь пряники  самому. Традиционный рецепт: с начинкой из бобов и яичного желтка. Современный вариант – с сыром «Филадельфия» или шоколадом. Подарок своими руками – это модно и стильно. Главное, без роскошных коробок и магазинных наценок все, получается, по себестоимости. И пряники потом хранят тепло ваших рук.

Ночное светило, в честь которого пекут, а затем едят пряники, в  эту ночь дарит людям особое вдохновение. Поэтому катание на лодках сегодня  – любимая забава. Считается, что впечатлительным особам лучше любоваться не на саму луну, а на ее отражение. Особый шик – пустить по лунной дорожке «фонарь мечты». После этого любые желания обязательно сбываются. В неверном свете луны все вокруг словно во сне. И, наверное, впервые за год люди не глядят под ноги. В такую ночь понимаешь: мы вечно смотрим не туда. В этот самый романтичный китайский праздник даже вечно спешащие куда-то горожане нет-нет, да и поднимут глаза к небу в надежде разглядеть в пелене облаков чародейку-луну. В эту сказочную ночь многие обращаются к Богине Луны с просьбами дать им здоровье, благополучие и другие мирские блага.

В парках и скверах многочисленных городов  устраивают театрализованные представления, ярмарки, дома украшают яркими разноцветными фонариками и  гирляндами. Люди дарят друг другу  подарки с изображением полной луны и красавицы Чан Э.

Согласно легенде, на луне живет  богиня Чаньэ, которая раньше была земной женщиной и женой охотника Хоуи. Однажды она выпила эликсир жизни, который был дан в дар ее мужу за заслуги перед императором, после чего стала бессмертной и вознеслась на Луну. У богини есть помощник - лунный кролик (зайчик), который делает бессмертное снадобье. Согласно легенде, только один раз в году Хоуи и Чаньэ воссоединяются, поэтому праздник середины осени считается семейным.

Истоки праздника связаны еще с одной с красивой легендой о девушке, которая была жестоко обижена природой – она была настолько уродлива, что люди отворачивались при одном взгляде на нее. С детства она очень неравнодушно и почтительно относилась к Луне и каждую лунную ночь молилась, глядя на нее. Благодаря честности и добродетели, девушке удалось пробиться в служанки к самому императору, но с такой внешностью она не могла мечтать о том, чтобы стать его наложницей даже на одну ночь. Но однажды, в пятнадцатый день пятнадцатого месяца, когда она вышла по обыкновению в сад полюбоваться луной, ее увидел наследник престола. В струящемся лунном свете девушка показалась ему божественно прекрасной. Пронзенный стрелой Амура, он сразу же предложил ей руку и сердце. Став императрицей, девушка велела отмечать день ее встречи с будущим мужем как великий праздник. Помимо традиционных торжественных мероприятий в этот день полагалось любоваться полной луной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Китай – это далёкая  загадка, а неизведанное всегда хочется  узнать. Китай широко распахнул двери  для всех, туристы могут увидеть  всё природное и культурное богатство  этой страны, насладиться национальной кухней, познакомиться с религиозными таинствами. Эта страна, благодаря  большой территории может оправдать  желания каждого туриста, и неважно  новичок он или заядлый путешественник.

Каждый, крупный праздник – своеобразный универсум, в котором присутствуют элементы ликования и страха, магии и карнавала, религиозного таинства и эстетического любования.

Ежегодно Китай посещают миллионы туристов со всех уголков нашей планеты. Китай – это огромная страна с бесконечными возможностями для путешествий.  Китайский туристский рынок – самый динамичный в мире. Китай является страной привлекательной для туристов.

Китай – огромная страна с обилием  туристических ресурсов. Страна изобилует  достопримечательностями и памятниками  старины, красивейшими реками и горами, славится этнографическим многообразием.

В дошедших до наших дней традициях  и празднествах, составляющих мощный пласт китайской культуры, живет  история нации. В них переплелись  отголоски мировоззрения древних  людей, их веры и суеверий, влияние  светской жизни и религии; в них  воплотился формировавшийся веками дух народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Богатые по содержанию религиозные  китайские праздники имеют древнюю  историю и являются частью китайской  культуры. Гармония безмятежной радости, сочетание беспечного веселья и эстетического вкуса делают религиозные праздники самыми светлыми праздниками года. В них сохранилось обещание счастья и торжества жизни.

Религиозные праздники играли большую  роль в Китае ещё со времён древности. У каждого времени года в Китае свои традиционные праздники. Именно они являются воплощениями традиционной китайской культуры.

На обширной территории Китая живут  различные национальности, поэтому  в разных регионах страны и у разных народностей – множество неодинаковых праздников. Один и тот же праздник в разных регионах отмечают по-разному. Некоторые праздники, впитав в себя в процессе формирования культуру разных мест и народностей, стали культурным наследием всей китайской нации.

Это страна, соединившая в себе старое и новое, древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед.

Ежегодно Китай посещают миллионы туристов со всех уголков нашей планеты. Китай – это огромная страна с бесконечными возможностями для путешествий. Страна – музей под открытым небом: достопримечательностями и памятниками старины, красивейшими реками и горами, славится этнографическим многообразием.

Культурное самовыражение  народа всегда выражает интерес. Природная  любознательность туриста в отношении  различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.

Туризм – наилучший  способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается  в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого  потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека.

Совмещение отдыха с познанием  жизни, истории и культуры другого  народа – одна из задач, которую  в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить – важные части восстановительной  функции туризма, они несут в  себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир  человека.

В дошедших до наших дней традициях  и празднествах, составляющих мощный пласт китайской культуры, живет  история нации. В них переплелись  отголоски мировоззрения древних  людей, их веры и суеверий, влияние  светской жизни и религии; в них  воплотился формировавшийся веками дух народа.

Перспективы развития китайского рынка  туризма огромны и внушают  большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и  четвертое места в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы  и числу отечественных туристов, совершивших заграничные туристские поездки.

Китайская туриндустрия стала одной  из первых, которую Китайское Правительство  открыла для зарубежных туристов причем, ее степень открытости также  стала одной из наболее существенных. Кроме того, Правительство Китая определило ее в качестве одной из преимущественных для зарубежных инвесторов, обладая прекрасной инфраструктурой для инвестиций и развития. До конца 2005 года включительно, китайская туриндустрия освоила иностранные капиталовложения объемом примерно в 60 миллиардов долларов США, что сотавляет 12% от общего объема инвестиций в различные отрасли и хозяйства страны (примерно составляет 500 миллиардов США).

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что Китай  является перспективной страной  для развития в ней туризма. Возможность  ее конкурентоспособности на туристском рынке говорит о ее перспективном  будущем в сфере туризма.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Абаев, Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае/ Н.В. Абаев – М.: 2010. – 103 с.

  1. Боголюбов, В.С. Экономика туризма/ В.С. Боголюбов – М.: 2009. – 95с.

  1. Бухтоярова, И.В. Рынок туристических услуг – инструмент развития регионов/ И.В. Бухтоярова – СПб.: Грета, 2009. – 230 с.

  1. Васильев, K.C История религии востока/ К.С. Васильев – М.: 2010. – 46 с.

  1. Грожковская, Л.Л. Сто первый взгляд на Китай/ Л.Л. Грожковская – М.: 2009. – 67 с.

  1. Гулиев, H.A. Введение в специальность/ Е.В. Кулагина. Омск: ОГИС, 2002. – 199 с.

  1. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов В.А. – Москва: Финансы и Статистика, 2008. – 321 с.
  1. Квартальнов, В.А. Туризм/ В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2009 – 335 с.

  1. Кравцова, М.Е. История культуры Китая/ М.Е. Кравцова – М.: 2009. – 24

  1. Куликов, В.С. Неизвестный Китай/ В.С.Куликов – М.: 2011. – 87 с.

  1. Малявин, В.В. Китайская цивилизация/ В.В. Малявин – М.: 2011. – 12 с.

  1. Маркова, А.Н Культурология: история мировой культуры/ А.Н.Маркова – М.: 2011. – 55 с.

  1. Маслов, А. А. Мистерия Дао/ А.А. Маслов – М.: 2009. – 63 с.

  1. Пасечный, П.С. Туризм и экскурсии/П.С.Пасечный – М., 2010. – 32 с.
  2. Тарасов, С.Н. Организация устойчивого жизнеобеспечения населения на особо охраняемых природных территориях / С.Н.Тарасов, А.Р.Григорян. Красноярск: КГУ, 2009. – 112 с.
  3. Ткаченко Г.А. Культура Китая/ Г.А.Ткаченко – М.: 2010. – 90 с.
  4. Чжэн Пин. География Китая/ Чжэн Пин – М.: Межконтинентальное изд-во Китая, 2010. – 26 с.
  5. Хадзис, А.Б. Безопасный туризм / А.Б. Хадзис – М.: 2009. – 409 с.
  6. Шемарин, А.Г. Страны мира / А.Г. Шемарин – М.: 2010. – 126 с.
  7. Штритматер, К. А Инструкция по применению: Китай / К. А Штритматер. – М.: 2009. – 254 с..
  8. Cultures of Mass Tourism/ V. G. Raspoutine – Alidades, 1997. – 27 p.
  9. Developments in Tourism Research/ W. R. Kerr – Routledge, 2003. – 250 p.

 


Информация о работе Китай