Контрольная работа по "Культорологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:48, контрольная работа

Краткое описание

Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей. Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные творения практически не уничтожаемы, ибо, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме.

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

Вологодский институт права и экономики

 

Кафедра  гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Культурология» 

 

Зачетная книжка № 534

Вариант 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

Задание №1

4 вариант.

 

Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей

Главным выразительным  средством здесь является звук и  другие стороны и компоненты музыкальной  формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п.

В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности.

По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные творения практически  не уничтожаемы, ибо, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме. Их нельзя пощупать, подделать, как это случается с картинами и скульптурами, хотя и можно украсть, дав свое авторство чужому произведению.  
В отличие от изобразительного искусства в музыке играют огромную роль другие искусствоведческие категории - интерпретация и исполнительство. По существу, у виртуозно исполненного музыкального произведения не один, как в живописи, а несколько "авторов", если считать композитора, исполнителя (или исполнителей), а также возможности используемых инструментов.  
В музыкальном творчестве, если иметь в виду и его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первоначальных искусств, присутствует коллективность. Вот почему понятие фольклора ассоциируется прежде всего с музыкой, песней и стихами, также связанными с музыкальным началом.

Язык музыки: мелодия, звук ритм, гармония и др.

Звук  - реальный и  музыкальный, его акустические и эстетические свойства. Основные параметры музыкального звука: высота, длительность, громкость, тембр. Звукоряд как систематизация музыкальных звуков. Древнегреческие, средневековые музыкальные лады, европейская биполярная тональная система.  Звук и мелодия.

Ритм (греч. rhythmos - мерное течение) – организатор музыкального процесса. Ритмический акцент, ритмический рисунок. Появление размера и тактовой  черты. Разнообразие современных музыкальных ритмов.

     Гармония  (греч. harmonia  – созвучие, соразмерность) -  согласованность между частями единого  целого; в музыке -  сочетание тонов в одновременном звучании, наука об аккордах. Музыкальная форма – композиция или строение музыкального произведения. Разновидности музыкальных форм: полифонические (фуга, канон, инвенция), гомофонические  (сонатная форма, рондо, трехчастная форма, куплетная форма и др.),  циклические (сюита, симфония, концерт).

 

По классификации немецкого философа Г.Гегеля, музыка относиться к простому виду искусства .

В любом  виде  искусства имеется  свое деление на жанры., в музыке – симфония, соната, кантата, песня и другие.

Основные типы музыкального творчества: народная музыка или   фольклор:  архаичный, городской, современный. Профессиональная музыка: композиторские или классические произведения (произведения,   заключающие   в себе серьезное содержание,  обращение   к вечным вопросам человеческого бытия, совершенные по форме и содержанию),   церковная и духовная музыка;  легкая,  развлекательная музыка – от средневековой до современной.

 

Музыка как простой вид искусства  входит в такие сложные как театр, хореография, кинематограф, цирк, телевидение и др.

 

Для создания музыки необходимы некоторые материальные средства. Музыка воспроизводиться с  помощью технических средств, на каком либо носителе. Инструментальная музыка с помощью музыкальных инструментов(скрипка, рояль, гитара и др.).

В  Древней Месопотамии Древнейшая  музыкальная запись. (Текст и мелодия религиозного гимна, Угарит, ХУ в. до н.э., клинопись).

Древний Египет. В средние  века в Египте работали выдающиеся теоретики и исполнители - Ибн аль-Хайтан (11 в.), аль-Мусаббихи (11 в.), А. Умайя (12 в.), Ибн Сана аль-Мульк, Алам-ад-дин Куайсар, ан-Нувайри (14 в.), аль-Магрази (15 в.) и др. С 16 в. развитие арабской музыки затормозилось вследствие длительного иноземного господства.   В течение всей истории Древнего Египта музыка сопровождала культовые обряды. Более того, пение и игра на арфе и лютне вообще входили в обязанности жрецов.

Три инструмента боролись за главенствующую роль в Древнем Египте - арфа, флейта, лютня.

Характерные черты древнегреческой музыки: синкретизм (единство с другими искусствами: поэзией, танцем, театральным действием) и  связь с мифологией.   Аполлоническая  и   Диониссийская культовая  музыка.   Легендарные певцы  – Орфей и Олимп. Хоровая лирика и сольная  мелика.

Музыка играла важную роль в общественной и личной жизни  греков. Для свободных граждан  в греческих полисах Афинах, Спарте, Фивах и других обучение музыкальному искусству, его теории, эстетике, приёмам  исполнения было обязательной составной частью гражданского воспитания и образования.

В героический период греческой истории (около 11–7-го вв. до н.э.) наибольшей любовью, признанием и уважением пользовалось искусство  странствующих певцов-сказителей аэдов  и рапсодов. Аэд- древнегреческий эпический певец эпохи бесписьменной поэзии (9–8 вв. до н.э.). Аэды выступали на пирах, общественных празднествах, погребальных церемониях. Мелодичная речитация сопровождалась ими игрой на форминге. Около 700 до н.э. Аэды уступили место рапсодам и кифаредам.

Сохранившиеся сведения о различных жанрах народных песен (георгики- крестьянские, эпиталамы- свадебные, трены- заплачки, эмбатерии- походные, сколии- застольные и т.д.) свидетельствуют  о развитом музыкальном фолклоре. Большое место в музыке Древней Греции отводилось песнопениям в честь богов: Аполлона (пеаны, номы), Артемиды (парфении, юпинги), Диониса (дифирамбы, иобакхи, фаллики), Деметры (иулы), Кибелы (метроа) и т.д.

Музыка в Древнем Риме. Бытовые музыкально-поэтические жанры: свадебные, похоронные, триумфальные песни, увлечение римлян духовыми инструментами. Особенности древнеримской театральной музыки, музыкальные состязания и концерты.

Известные музыканты  эпохи Римской империи -Анаксенор, Тигеллий, Менекрат, Месомед, Терпний. Диодор.Музыка развивалась на основе греческой.

Средневековая церковная музыка. Принципиальное  одноголосие   раннехристианского пения,западноевропейский  «григорианский хорал».

Система канонических песнопений («гласов»)  и  музыкальное оформление литургии в Византии.

Древнерусская церковная музыка и богослужебное  пение. Реформы Патриарха Никона (ХУ11в.) и развитие церковного многоголосия на Руси.

Светская средневековая  музыка. Искусство странствующих музыкантов, «мастеров на все руки» -  жонглеров,  менестрелей, шпильманов. Мастерство менестреля:    виртуозное владение инструментом и голосом, умение ловко комбинировать тексты,  демонстрировать  гибкость  художественной фантазии как  соответствие средневековому идеалу «ручной работы».

Тема  любви в развлекательной музыке, ее  связь со смехом и  танцем.  Традиции  эксцентрического музицирования. Песни странствующих студентов и школяров (вагантов).    Светская музыка в рыцарской среде. Песни провансальских трубадуров и труверов.  Рыцарский миннезинг  в Германии. Развитие певческого мастерства мейстерзингерами.

Музыкальные инструменты средневековой Европы: медные духовые (трубы, рога), струнные  (виела, фидель),  лютня, арфа.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Т.В.Чередниченко. Музыка в истории культуры (в двух томах)

          2. Музыка в истории культуры. Введение Т. М. Лекции.

 

3.Музыкальный энциклопедический  словарь. М., 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Вариант 4

Взаимоотношения этих двух религий с самого начала, то есть с возникновения второй из них, складывались непросто. Между христианством и иудаизмом действительно существует внешнее сходство, но оно кажущееся, ибо различия чрезвычайно глубоки. Прежде чем говорить о них, попробуем совершить краткий экскурс в историю.

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «помазанник», «мессия») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете

Христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма

Авраамические религии - христианство и иудаизм основаны на вере в Единого Бога.

Христианская концепция  как   и иудаизм  основаны  на Библии.

 

Обе религии  приято называть  монотеистическими. Монотеистическими религиями являются иудаизм, ислам и христианство (если признается, что троичность Бога — Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух — не ставит под сомнение его единство).

С точки зрения христианства до смерти Иисуса пророчества Ветхого  Завета о Мессии не были исполнены. С точки зрения иудаизма это не проблема, поскольку иудаизм не признает, что Иисус был Мессией.

Представление о том, что люди не могут добиться спасения своими делами. Христианское решение  — смерть Иисуса искупает грехи  тех, кто верит в него. Согласно иудаизму, люди могут добиться спасения посредством своих поступков. В разрешении этой проблемы христианство отличается от иудаизма.

С точки зрения иудаизма, личность Иисуса из Назарета не имеет  никакого религиозного значения и признание  его мессианской роли (и, соответственно, использование титула «Христос» по отношению к нему) абсолютно неприемлемо. В иудейских текстах его эпохи нет ни одного упоминания о личности, которое можно было бы достоверно отождествить с ним.

христианство стоит  на том, что Бог открылся через Иисуса Христа, что было и остается единственным и уникальным спасительным актом соприкосновения между Небом и землей. Для иудаизма Иисус Христос был в лучшем случае великим учителем морали и веры, последним из библейских пророков.

иудаизм, родившись из ветхозаветной религии, почти уже  универсальной, превратился в религию  национальную, то есть был отброшен в одну из древних фаз религиозного развития. В древности, до времен Александра Македонского, все религиозные традиции были тождественны национальным. То есть если человек был греком, он исповедовал греческую религию, потому что он не мог почерпнуть информацию нигде, кроме своей семьи, города, своей общины. Национальные религии являются пережитком тех древних времен. Для иудаизма это имело значение чисто историческое, потому что он сохранял идентичность израильского народа, еврейского народа. Но свое мировое значение он утратил.

Основой иудаизма считается Ветхий Завет, основой Христианства –Новый Завет

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 20 «Деяния святых апостолов» книга Нового Завета04.

2.  Краткий обзор отношений православия и иудаизма Ю.Максимов

3.  Об отношении православия к иудаизму прот. А.Мень.

4. Ветхий Завет.

5. Новый Завет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

4 вариант

Религиозный культ (лат. cultus — почитание, поклонение, от colo — возделываю, почитаю) — религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами, в том числе божеств; а также совокупность обрядов, связанных с таким почитанием.

Культ способствует укреплению вероисповедного единства данной религии. В процессе общения и совместных культовых действий между верующими  возникают специфические связи, растет чувство неприязни к инаковерующим  и неверующим.

Роль культа в любой  религии исключительно велика. Он является средством идеологического  воздействия на верующих. С помощью  обрядов, таинств, проповедей религиозные  организации в доступной, чувственно-конкретной форме внедряют -религиозные идеи в сознание масс. Регулярное посещение служб или молитвенных собраний, неукоснительное соблюдение многочисленных предписаний и запретов призвано не только приобщить человека к религии, но и постоянно возобновлять и укреплять в нем религиозное мироощущение.

Крещение - одно из важнейших христианских таинств. Признаётся всеми христианскими исповеданиями, хотя и не в одинаковом смысле.

Согласно словам Иисуса Христа, крещение — необходимое условие для рождения свыше, чтобы войти в Царствие Божие.

По учению современных ортодоксальных церквей, посредством крещения человек становится членом Церкви. Только после Крещения человек получает доступ ко всем церковным таинствам, прежде всего, к Причащению, в котором, по учению церкви, происходит соединение человека с Богом.

В различных христианских направлениях обряд крещения толкуется по-разному. В православной и католической церквях  крещение относится к разряду  таинств.

Крещение в православии

В православной церкви крещение совершается над человеком в  любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей.

Информация о работе Контрольная работа по "Культорологии"