Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:48, контрольная работа
Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей. Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные творения практически не уничтожаемы, ибо, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме.
Афина- одна из наиболее почитаемых богинь Греции: играла большую роль в греческом народном эпосе.
Афина - хранительница городов.
Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности.
Образ Афины – это образ сильной женщины и «доминирующей» личности, на все времена. Не даром же в греческой мифологии она считалась равной Зевсу и даже в чем то превосходившей его.
Человеку в обществе от образа Афины свойственны в первую очередь лидерство, покровительство.
Искусство тоже отображает образ Афины как сильной женщины.Если хотя бы взять картину Хендрика Ван Балена «Суд Париса» на которой она изображена в шлеме с копьем и щитом и её даже обнаженную легко отличить от Геры и Афины.
Огромная статуя Афины, замахивающейся копьем, была установлена на Афинском Акрополе, и золотое копье, сияющее на солнце.
Также Афина упоминается в музыке.
В мифологии широко описывается важная роль Афины. В ней видна важная роль Афины с троянским конём, положившим конец войне. Во-первых, ей принадлежит замысел коня, во-вторых, коня называют приношением ей, в-третьих, она на каждом шагу способствует взятию Трои с его помощью. Так, Эпей построил троянского коня по её замыслу и с её помощью. Кроме того, Афина приняла облик вестника и советовала Одиссею спрятать в коне ахейских героев. Далее богиня принесла героям, собиравшимся зайти в коня, пищу богов, чтобы те не чувствовали голода. В древнегреческой мифологии крайне подробно освящена тема помощи богини различным героям. Именно она помогает большинству из них в совершении их подвигов. В частности Гераклу, Персею, Ахиллу.
Афину считают основательницей: государства, колесницы, флейты, трубы учредила закон.
Героическая мифология связана с периодом патриархата, однако в ней прослеживаются главнейшие типы хтонических рудиментов. Это прежде всего генетические рудименты, указывающие на происхождение, Субстанциальные рудименты основаны на отождествлении разного рода предметов или существ: совиные глаза у Афины..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Латышев В.В., Очерк греческих древностей; СПб;
2. Кагаров Е.Г., Культ фетишей, растений и животных в ДР.Греции; СПб; 1899
3. Токарев С.А., Мифы народов мира; 1-й том; М; 1989
4. Кун Н.А., Легенды и сказания Др. Греции :1991
5. А.Ф.Лосев ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ М., 1982
Задание 5
4 вариант
Герои - класс персонажей древнегреческой мифологии, дети божества и отцов, а также потомков божества и смертного человека.
Большинство героев — воины, которые уничтожают древних чудовищ и воюют между собой.
С развитием античной культуры герои, помимо традиционных воинских доблестей, стали наделяться особой мудростью, музыкальным даром или хитростью. Выделяются герои-прорицатели (Тиресий, Амфиарай, Калхант, Трофоний, Мопс (прорицатель), Бранх, Идмон), герои-мастера (Дедал, Зет и Амфион), герои-музыканты (Орфей, Лин), законодатели (Тесей). Своеобразную нишу занял Одиссей, герой-хитрец.
Эпоху, в которую действуют герои, называют Героическим веком, и ему предшествует Бронзовый век, а за ним следует Железный век, век обычных людей. В течение героического века герои истребили чудовищ, детей титанов и других хтонических божеств. Закончилась эпоха двумя великими войнами, в которых герои перебили друг друга: походом Семерых против Фив и Троянской войной.
Герои выступают в олимпийской мифологии не только устроителями природы, но и благодетелями человечества. Они сообщают людям начальные знания о природе, делятся техническими изобретениями, научают ремеслам, прививают чувство прекрасного и обучают искусствам, утверждают принципы общественной организации. Наконец, герои проявляют себя на поле брани, демонстрируя необыкновенную силу, мужество, военное искусство.
Многие мифологические
сюжеты выражают победу человека над
хаосом природы.
Так, Дедал - искусный зодчий и изобретатель, уже
это свидетельствует о том, что человеку
многое стало подвластно. Он бежал от Миноса
по воздуху на крыльях из перьев, скрепленных
воском, совершив вместе с сыном Икаром
перелет с о. Крит на побережье М. Азии,
потом в Сицилию.
Геракл борется с различными чудовищами,
олицетворявшими самые страшные для человека
проявления природы. Первым его подвигом
была победа над немейским львом, который
опустошал стада Еврисфея и губил людей.
Вторым заданием было убить девятиглавую
гидру, которая засела в болоте близ источника
Лерны и опустошала окрестности. Третий
подвиг – сражение с эриманфским вепрем.
Еврисфей послал его на гору Эриманф на
поимку огромного кабана, который опустошал
посевы и виноградники, велев доставить
животное живым. Четвертый подвиг – победа
над керинейской ланью. Новым заданием
было перестрелять хищных птиц на Стимфальском
озере. Величиной эти птицы были с грифа,
а клювы, когти и перья у них бронзовые,
к тому же они умели пускать свои перья
как стрелы, убивая каждого, кто к ним приблизится.
Геракл должен был отправиться на остров
Крит за быком царя Миноса, который был
предназначен в жертву Посейдону. Но Минос
пожалел для бога такого прекрасного быка
и принес в жертву другого, похуже. Посейдон
разбушевался и наслал бешенство на критского
быка, который теперь носился по всему
острову и уничтожал все на своем пути.
Геракл поборол неукротимого быка и Фракию
к царю Диомеду и привести его коней. Они
отличались необыкновенной силой и буйным
нравом. Их кормили человеческим мясом
и приковывали в стойлах железными цепями.
Когда в эти края забредал какой-нибудь
чужеземец, царские слуги хватали его
и бросали на съедение коням. Гераклу предстояло
спуститься в Аид, захватить трехглавого
пса Кербера, стерегущего вход, и принести
его в Микены
Орфей — фракийский певец, чудесным пением
очаровывал богов и людей, укрощал дикие
силы природы. Орфей принимал участие
в походе аргонавтов в Колхиду, и, хотя
он не был великим воином, случалось, что
именно он спасал товарищей своими песнями.
Так, когда «Арго» проплывал мимо острова
сирен, Орфей запел еще прекраснее, чем
сирены, и аргонавты не поддались их чарам.
Персей победил горгону Медузу.
Прометей похитил огонь с Олимпа, принес
его людям в тростнике и научил людей пользоваться
огнем. Правда, своего дара предвидения
он не дал, поэтому люди, получив огонь,
стали стремиться к повседневному труду,
забывать горести и постоянно надеяться
на лучшее.
Не узнав Тесея, Эгей отправил сына на
верную смерть – охотиться на марафонского
быка, в течение многих лет наводившего
ужас на местных жителей. Тесей, однако,
не погиб, а убил быка.
Что касается Сизифа, тот и вовсе пытался
победить смерть, заточив в заключение
бога смерти Таната.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954
2.А.Ф.Лосев ГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ М., 1982
3.Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002.
Задание 6
4 вариант
Эдип - герой античных мифов фиванского цикла. Софокл, написавший трагедию "Эдип" по мифу, дает ясно понять, что рок могущественнее богов. Поэтому Эдип, как бы ни старался избежать того, что сулит ему судьба, не может спастись от пророчества. И даже наоборот, он против своей воли сам помогает исполниться предсказаниям. Эдип гибнет, хотя всегда ревностно чтил богов и изо всех сил старался быть положительным героем.
Цикл мифов о Эдипе заставляет заставляет задуматься о предназначении каждого человека на земле , неужели всё предначертано заранее , до рождения?
Был в Фивах царь Эдип — мудрец, грешник и страдалец. От кровосмесительного брака у Эдипа было два сына — Этеокл и Полиник — и две дочери — Антигона и Исмена. Когда Эдип отрекся от власти и удалился в изгнание, править стали вдвоем Этеокл и Полиник под надзором старого Креонта, свойственника и советника Эдипа. Очень скоро братья поссорились: Этеокл изгнал Полиника, тот собрал на чужой стороне большое войско и пошел на Фивы войной. Был бой под стенами Фив, в поединке брат сошелся с братом, и оба погибли. После гибели Этеокла и Полиника власть над Фивами принял Креонт. Первым его делом был указ: Этеокла, законного царя, павшего за отечество, похоронить с честью, а Полиника, приведшего врагов на родной город, лишить погребения и бросить на растерзание псам и стервятникам. Но о людях и о богах, о чести и благочестии подумала слабая девушка — Антигона. Полиник ей такой же брат, как Этеокл, и она должна позаботиться, чтобы душа его нашла такое же загробное успокоение. Указ еще не оглашен, но она уже его преступила. В ходе конфликта к Креонту является Тиресий, слепой прорицатель — тот, который предостерегал еще Эдипа. Он как и народ недоволен расправой над Антигоной, и становиться на её сторону.Тиресий сыграл в разрешении конфликта ключевую роль. Прорицатель убедил Креонта в том, он пошел против Богов и попрал законы природы(«Ты попрал законы природы и богов: мертвого оставил без погребения, живую замкнул в могиле! Быть теперь в городе заразе, как при Эдипе, а тебе поплатиться мертвым за мертвых — лишиться сына!») И Царь после высказываний Тиресия впервые просит совета хора. И отменяет свое решение.
Тиресий описывает процесс предсказания об убийстве Этеокла и Полиника в виде явления природы(слияния с природой):
«И слышу странный голос птиц, во гневе
И
в бешенстве кричащих
Я понял, что друг друга рвут когтями:
Мне крыльев шум об этом говорил.»
Также описывается жертвоприношение богам:
«Я в страхе, начал по огню гадать
На алтаре, но бог не принял жертвы»
«Уж боги не приемлют ни молитв,
Ни жертв от нас, ни пламени сожженья»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
.
1.Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954
2.Софокл «Антигона»
3. Софокл. Царь Эдип.
\
Задание 7
4 вариант
Как известно, древние греки были великим народом. Возникает вопрос, насколько знаменитая греческая наука, была собственно наукой? Были ли их открытия просто гениальными догадками?
Механика (от греч. mechanike (téchne) — наука о машинах, искусство построения машин) наука о механическом движении материальных тел и происходящих при этом взаимодействиях между телами. Под механическим движением понимают изменение с течением времени взаимного положения тел или их частиц в пространстве. Примерами таких движений, изучаемых методами Механика, являются: в природе — движения небесных тел, колебания земной коры, воздушные и морские течения, тепловое движение молекул и т. п., а в технике — движения различный летательных аппаратов и транспортных средств, частей всевозможных двигателей, машин и механизмов, деформации элементов различных конструкций и сооружений, движения жидкостей и газов и многие др. Здесь наиболее известен Архимед (287 до н. э.(-287) — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Архимед прославился многими механическими конструкциями. Рычаг был известен и до Архимеда, но лишь Архимед изложил его полную теорию и успешно её применял на практике.
Часть Механика, непосредственно связанную с техникой, составляют многочисленные общетехнические и специальные дисциплины, такие, как гидравлика, сопротивление материалов, кинематика механизмов, динамика машин и механизмов, теория гироскопических устройств, внешняя баллистика, динамика ракет, теория движения различных наземных, морских и воздушных транспортных средств, теория регулирования и управления движением различных объектов, строительная Механика, ряд разделов технологии и многое др. Все эти дисциплины пользуются уравнениями и методами теоретической Механика Т. о., Механика является одной из научных основ многих областей современной техники.
Архимед является и первым теоретиком механики. Он начинает свою книгу «О равновесии плоских фигур» с доказательства закона рычага. В основе этого доказательства лежит аксиома о том, что равные тела на равных плечах по необходимости должны уравновешиваться. Точно также и книга «О плавании тел» начинается с доказательства закона Архимеда. Эти доказательства Архимеда представляют собой первые мысленные эксперименты в истории механики.
Во время осады Сиракуз
римлянами в 212 г. до н. э. в ходе Второй
Пунической войны, Архимед был лидером
обороны города.
Построенные Архимедом мощные метательные
машины забрасывали римские войска тяжёлыми
камнями. Думая, что они будут в безопасности
у самых стен города, римляне кинулись
туда, но в это время лёгкие метательные
машины близкого действия забросали их
градом ядер. Мощные краны захватывали
железными крюками корабли, приподнимали
их кверху, а затем бросали вниз, так что
корабли переворачивались и тонули. Архимед
построил в порту Сиракуз немало блочно-рычажных
механизмов для облегчения подъёма и транспортировки
тяжёлых грузов. Изобретённый им архимедов
винт (шнек) для вычерпывания воды до сих
пор применяется в Египте.
В гидростатике
Архимед открыл закон, носящий
его имя, и теоретически
Для объяснения давления, при котором
на тело не действует никакая видимая
сила, а оно продолжает двигаться, в IV в.
возникла «теория импетуса». Её родоначальник, греческий философ и ученый Филопон
полагал, что «движущемуся телу движущее
тело сообщает некую движущую силу», которая
и продолжает некоторое время двигать
это тело, пока вся не израсходуется. Эта
идея позднее, в XII-XVI вв. сыграла важную
роль в становлении механики.
Велика заслуга и
Аристотеля в том, что он стал основателем
системы знаний о природе—физики.
Центр понятия аристотелевской
физики –понятие движения. Аристотель
разработал первую историческую форму
учения о движении—механику. Все
механические движения он разбивает на две большие
группы: движение небесных тел в надлунном
мире; движение тел в подлунном, земном
мире. Естественное движение—это движение
тела к своему месту, например, тяжелого
тела вниз, а легкого вверх. Все остальные
движения на Земле—насильственные и требуют
применения силы.
Механика Аристотеля содержала в себе
глубокое противоречие—ведь есть немало
видов движения, которые осуществляются
без видимого приложения силы.
Наряду с теоретической
механикой получила развитие и прикладная механика—создание разного рода
механизмов и машин.
В III в. до н. э. возникла такая специфичная
отрасль механики, как пневматика (использование
давления воздуха для создания разного
рода механических устройств). Основателем
этой отрасли считают Ктесибия, жившего
и работавшего в Александрии. Он был изобретателем
двухцилиндрового водяного насоса, снабженного
всасываемыми и наполнительными клапанами;
водяного органа, управление которого
осуществлялось с помощью сжатого воздуха;
водяных часов; военных метательных машин,
использовавших силу сжатого воздуха.