Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:48, контрольная работа
Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей. Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные творения практически не уничтожаемы, ибо, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме.
При исследований условий, определяющих круговое движение тел, греки пришли к выводам, даже теоретически исключающим всякую возможность существования на Земле искусственно созданного вечного движения, а следовательно, и вечного двигателя. В сочинении «Механические проблемы», приписываемом Аристотелю перечисляется и описывается целый ряд простых и сложных механизмов, используемых механикой того времени, а именно: рычаг, колодезный журавль с противовесом, равноплечие весы, неравноплечие весы — безмен, клещи, клин, топор, кривошип, каток, колесо, блок, полиспаст, гончарный круг, пращу, руль, металлические или каменные колеса во взаимно противоположном вращении.
Главным и чаще всего используемым механизмом был рычаг, изобретение которого приписывается Кинирасу Кипрскому. Теоретической разработкой соотношений между силами, действующими на плечи рычага, занимался Аристотель, а магматическую формулировку этих зависимостей вместе с описанием многочисленных практических примеров предложил Архимед. Первое применение рычага как основного структурного элемента точных механизмов разнообразных автоматов по праву приписывается Герону Александрийскому, так же как Периклу — первое использование его в боевой машине, которую, согласно Диодору, впервые построил механик Артемон при осаде Самоса в 439 г. до н.э. До конца еще не выяснен и вопрос об использовании наклонной плоскости при строительстве пирамид в III тысячелетии до н.э. Ее бесспорное влияние заметно, однако, у архимедова винта, первоначально служившего исключительно для поднятия воды, а позднее применявшегося в прессах для получения оливкового масла. Блоки использовали уже ассирийцы, а также, по-видимому, и египтяне. Вместе с тем уже Герон Александрийский прибегал к объединению нескольких блоков различного диаметра, в результате чего менялась быстрота движения фигур в его автоматах. Из блока же возник и полиспаст, который нашел самое широкое применение в технике римлян.
К наиболее древним и чаще всего использовавшимся простым механизмам относится также клин, известный уже у очень старых культур, прежде всего в форме примитивных инструментов — долота и топора, а позднее в качестве вспомогательного элемента при поднятии тяжестей. Колесо в своем первоначальном виде было призвано служить для замены трения скольжения трением качения при транспортировке крупных и тяжелых грузов. Первоначальные круглые деревянные пластины у первых телег в скором времени превратились в колеса с ободом, которые египтяне, греки, римляне и персы устанавливали на своих одноосных и двухосных повозках. Очень важное применение этот элемент нашел и в качестве педального колеса и колеса с конным приводом. По существу конный привод сделался важнейшей составной частью двигателей различного рода мельниц, в том числе водяных, в то время как основное назначение педального колеса, по Филону Византийскому, состояло в использовании его для привода водяных насосов и поднятия тяжестей.
Весьма существенным элементом древней механики являлось также зубчатое колесо, развившееся, по всей вероятности, из обычного колеса. И хотя еще до конца не ясно, можно ли упоминание в «Механических проблемах» рассматривать как самое первое сообщение о появлении зубчатого колеса. Однако несомненно, что систематически мы начинаем встречаться с зубчатыми колесами только у Герона Александрийского в его знаменитом годометре — приборе для измерения пройденного расстояния — или, в аналогичной форме, в виде цевочных колес в ряде его автоматов.
Как отдельную главу в истории развития античной механики можно рассматривать эволюцию гидравлических и пневматических машин и механизмов. Используя архимедов закон о выталкивающей силе, действующей на погруженное в жидкость тело, два наиболее известных механика и инженера древности Ктезибий и Герон Александрийский построили целый ряд оригинальных устройств. К ним относятся, например, изобретенный Ктезибием двухцилиндровый распылитель однократного действия и предложенный Героном автоматический механизм для открывания храмовых дверей.. Гидравлика стала играть значительную роль и в измерениях времени, особенно когда (начиная с 422 г. до н.э.) увеличилось число использовавших для этого водяных часов-клепсидр, из которых наиболее совершенные и наиболее сложные в конструктивном отношении разработал все тот же Ктезибий. Из машин-двигателей римлянам было известно только водяное колесо, приводимое в действие силой падающей воды, — важный элемент привода прежде всего для работы водяных мельниц.
Весьма существенными для античного мира являлись и открытия в области аэромеханики. Кроме эолипила (парового шара) Герона — предшественника современных паровых турбин и реактивных двигателей — следует обязательно упомянуть также о построенном Ктезибием органе и особенно о его пневматическом самостреле, в котором действие аэромеханических элементов переносится на иную область приложений — создание военных машин. Поскольку античности не был известен порох, убойная сила оружия того временя зависела от упругости или гибкости дерева, кости и других материалов, из которых изготавливались дуги луков и самострелов. Замена Ктезибием дуги (классического элемента лука) пневматическим метательным механизмом несомненно свидетельствует о высоком техническом уровне его изобретений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
2. Большая Советская Энциклопедия. Издание 1936 гг.
Задание 8
4 вариант
Сказание о Каине и Авеле
Гл.4. 1-16
Милосердый Бог дал
Адаму и Еве детей. Самым старшим
сыном был Каин; а другой, Авель,
был помоложе. Каин был земледелец,
Авель пастух. Об этих двух братьях
сложена очень печальная
Однажды Каин и Авель приносили жертвы Богу каждый от себя. Каин развел
огонь и положил на него сноп спелых колосьев.
Авель развел огонь, заколол и положил
на него самого лучшего ягненка, какой
только был у него в стаде. Авель был добрый,
благочестивый; он любил Бога и, принося
свою усердную жертву, веровал в обещанного
Спасителя. Каин приносил жертву только
для вида, чтобы не сказали про него, что
он не верует обещанию Бога и не любит
Его.
Бог видит, что думает человек. Он видел
усердие и веру Авеля, принял его жертву
и показал, что она Ему угодна; дым от жертвы
Авеля поднялся к небу. А дым от жертвы
Каина стелился по земле. Бог не принял
жертвы от Каина и, чтобы Каин вперед молился
с большею верою и усердием, показал ему
Свое недовольство. Каину стало досадно,
что его жертва не угодна Богу, и он очень
рассердился на брата.
Каин сердился все больше и больше, и Милосердый
Бог сказал ему:
— Что ты сердишься, Каин? И почему у тебя
такое печальное лицо? Перестань сердиться
— это грех.
Но Каин не послушался Бога и сердился
на Авеля. Он позвал Авеля в поле, завел
его подальше от жилища родителей и там
убил. Ему не жалко было убить его; он не
хотел и слушать, когда бедный Авель со
слезами на глазах просил у него пощады;
он не хотел подумать о том, что будут горевать
и плакать отец и мать.
Идет Каин домой и думает, что никто не
видел, как убил он своего брата. Не видели
люди, но видел Бог, Который все и везде
видит, от Которого мы не можем ничего
скрыть, Который видит не только то, что
мы сделали, но и то, что еще хотим сделать.
И вот является Каину Сам Бог и, для возбуждения
в нем раскаяния, спрашивает:
— Каин, где брат твой Авель?
Скрытный и грубый Каин отвечает:
— Я не знаю, где он. Разве я сторож брату
моему?
Тогда Милосердый Бог сказал:
— Каин! Каин! Что ты сделал?! Там лежит
твой мертвый брат, весь в крови, которая
вопиет ко Мне. И за то, что ты убил брата
своего, будь ты проклят. Не смей оставаться
в этой стороне, удались от своих родителей
и беги отсюда. Но куда ни придешь ты, нигде
не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить
тебя совесть, что ты убил без всякой вины
своего брата.
Тогда Каин сказал:
— Да, Господи, теперь я вижу, что грех
мой велик, и Ты не простишь его мне.
Господь положил на Каина особенный знак,
чтобы никто из встречавшихся с ним не
мог убить его.
И вот пошел несчастный Каин дальше от родных мест, в
чужую землю. Но его сердце всегда замирало
от страха, и постоянно мучила его совесть.
Падал с дерева листок, и он от страха бросался
в сторону. Куда бы ни садился он отдохнуть,
везде чудилось ему, что лежит пред ним
в крови Авель. Разделение труда, показанного
в главе о Каине и Авеле носило сельскохозяйственный
характер. Каин занимался земледелием,
а Авель животноводством.
«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец».
Причина первого убийства заключалась в том , то что Бог не принял от жертвоприношение от Каина , а от Авеля принял и зависть одолела старшего брата.
Согласно Библии, Каин
был достаточно жестоко наказан:
Цитата из Библии
11 и ныне проклят
ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь
брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она
не станет более давать силы своей для
тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем
на земле.
Библия указывает на то, что Каин наказан тем, что вынужден стать отшельником, а любые попытки его земледелия бессмыслены. Но дальше мы видим следующее:
16 И пошел Каин от
лица Господня и поселился
в земле Нод, на восток от
Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала
и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля;
Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил
Ламеха.
Но где же тут наказание?
Возможно, проклятье Каина не в том, что он станет отшельником и не будет заниматься земледелием, а в том, что душа его станет беспокойной (лишенной покоя Божия), не находящей отрады ни в чем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
9 задание
4 вариант
Образ идеального человека Новом Завете Библии Евангелие от Матфея строиться на основе семи заповедей Иисуса. По этим заповедям человек должен любить Бога (Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.), помогать не только себе, но и ближнему (Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя), возбранялись воровство, прелюбодейство(Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.), убийство (Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду), лицемерие, ложь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
10 Задание
Века |
ХV |
ХVI |
ХVII |
ХVIII |
ХIХ |
ХХ | |
Десятилетия |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Философия |
Го
Б э к о |
Декарт (фр.) Ббс (анг) Локк(а н (анг.) |
Гегел ь К а н т (ге нг) |
(гер) Ницше(г р) Маркс(гер) |
ер) | ||
Наука и техника |
Коперн |
Галли Д
ик(пол) |
Ей(ит) екарт(фр) Лейбниц
Н ь ю тон( |
(гер)
анг)
У а т т Ф а р
|
Ви
Кюри( ф Дарвин(анг)
П л ан к
Мендель ( авс)
Менделе
(шот)
радей(анг) Циолков
Эйнш |
Ннер(США)
р)
(г е р)
Королев (рос) в(рос)
ский(рос)
тейн(гер) | |
Религия |
Л ю |
Кальвин (фр) тер(гер) |
|||||
Ис |
Живопись |
ДаВинчи Сант
Мике |
(ита) и(ит)
лианджело (ита) Рубенс
|
Рембранд (гол)
(Гол) |
Пи Ренуар (ф |
кассо(исп) ра) | |
у |
Музыка |
Ба |
х(гер.) Б е т хове Моцарт(авс) |
вн(гер)
Чайковский (рос) Шопен (пол) |
Шостакович (рос) | ||
т |
Литература |
Ра |
бле (фра) Сервант (исп)
Шекспир |
ес
(анг) |
Гете Руссо(Фра)
Ш и л л е р |
(гер) Пас
Достоевский (рос) (гер)
Т о л с т ой |
тернак(рос) Солженицын (рос)
(рос) |
Общественно-политическая жизнь |
Ген (англ) |
рих VIII |
Анг. бурж. рев. |
Н а п олеон (
Робеспьер (фра)
Обр. Сша.
Вел. фр. рев.
Прин. декл прав чел. |
Фра)
С т а
Лени |
Распад СССР
лин(Гру)
н(рос)
пер. 2 мир. мир войн вой обр. ООН вел. окт. рев. | |
Десятилетия |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Века |
ХV |
ХVI |
ХVII |
ХVIII |
ХIХ |
ХХ |