Контрольная работа по "Культорологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:48, контрольная работа

Краткое описание

Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей. Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. По сравнению с произведениями всех видов пространственных искусств музыкальные творения практически не уничтожаемы, ибо, если не считать их далеко не обязательной нотной записи, они существуют не в материальной, предметной, а в идеальной форме.

Вложенные файлы: 1 файл

Культурология.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

При исследований условий, определяющих круговое движение тел, греки  пришли к выводам, даже теоретически исключающим всякую возможность  существования на Земле искусственно созданного вечного движения, а следовательно, и вечного двигателя.      В сочинении «Механические проблемы», приписываемом Аристотелю перечисляется  и описывается  целый ряд простых и сложных механизмов, используемых механикой того времени, а именно: рычаг, колодезный журавль с противовесом, равноплечие весы, неравноплечие весы — безмен, клещи, клин, топор, кривошип, каток, колесо, блок, полиспаст, гончарный круг, пращу, руль, металлические или каменные колеса во взаимно противоположном вращении.

Главным и чаще всего  используемым механизмом был рычаг, изобретение которого приписывается Кинирасу Кипрскому. Теоретической разработкой соотношений между силами, действующими на плечи рычага, занимался Аристотель, а магматическую формулировку этих зависимостей вместе с описанием многочисленных практических примеров предложил Архимед. Первое применение рычага как основного структурного элемента точных механизмов разнообразных автоматов по праву приписывается Герону Александрийскому, так же как Периклу — первое использование его в боевой машине, которую, согласно Диодору, впервые построил механик Артемон при осаде Самоса в 439 г. до н.э. До конца еще не выяснен и вопрос об использовании наклонной плоскости при строительстве пирамид в III тысячелетии до н.э. Ее бесспорное влияние заметно, однако, у архимедова винта, первоначально служившего исключительно для поднятия воды, а позднее применявшегося в прессах для получения оливкового масла. Блоки использовали уже ассирийцы, а также, по-видимому, и египтяне. Вместе с тем уже Герон Александрийский прибегал к объединению нескольких блоков различного диаметра, в результате чего менялась быстрота движения фигур в его автоматах. Из блока же возник и полиспаст, который нашел самое широкое применение в технике римлян.

К наиболее древним и  чаще всего использовавшимся простым  механизмам относится также клин, известный уже у очень старых культур, прежде всего в форме примитивных инструментов — долота и топора, а позднее в качестве вспомогательного элемента при поднятии тяжестей. Колесо в своем первоначальном виде было призвано служить для замены трения скольжения трением качения при транспортировке крупных и тяжелых грузов. Первоначальные круглые деревянные пластины у первых телег в скором времени превратились в колеса с ободом, которые египтяне, греки, римляне и персы устанавливали на своих одноосных и двухосных повозках. Очень важное применение этот элемент нашел и в качестве педального колеса и колеса с конным приводом. По существу конный привод сделался важнейшей составной частью двигателей различного рода мельниц, в том числе водяных, в то время как основное назначение педального колеса, по Филону Византийскому, состояло в использовании его для привода водяных насосов и поднятия тяжестей.

Весьма существенным элементом древней механики являлось также зубчатое колесо, развившееся, по всей вероятности, из обычного колеса. И хотя еще до конца не ясно, можно ли упоминание в «Механических проблемах» рассматривать как самое первое сообщение о появлении зубчатого колеса. Однако несомненно, что систематически мы начинаем встречаться с зубчатыми колесами только у Герона Александрийского в его знаменитом годометре — приборе для измерения пройденного расстояния — или, в аналогичной форме, в виде цевочных колес в ряде его автоматов.

Как отдельную главу  в истории развития античной механики можно рассматривать эволюцию гидравлических и пневматических машин и механизмов. Используя архимедов закон о  выталкивающей силе, действующей  на погруженное в жидкость тело, два наиболее известных механика и инженера древности Ктезибий и Герон Александрийский построили целый ряд оригинальных устройств. К ним относятся, например, изобретенный Ктезибием двухцилиндровый распылитель однократного действия и предложенный Героном автоматический механизм для открывания храмовых дверей.. Гидравлика стала играть значительную роль и в измерениях времени, особенно когда (начиная с 422 г. до н.э.) увеличилось число использовавших для этого водяных часов-клепсидр, из которых наиболее совершенные и наиболее сложные в конструктивном отношении разработал все тот же Ктезибий. Из машин-двигателей римлянам было известно только водяное колесо, приводимое в действие силой падающей воды, — важный элемент привода прежде всего для работы водяных мельниц.

Весьма существенными  для античного мира являлись и  открытия в области аэромеханики. Кроме эолипила (парового шара) Герона — предшественника современных паровых турбин и реактивных двигателей — следует обязательно упомянуть также о построенном Ктезибием органе и особенно о его пневматическом самостреле, в котором действие аэромеханических элементов переносится на иную область приложений — создание военных машин. Поскольку античности не был известен порох, убойная сила оружия того временя зависела от упругости или гибкости дерева, кости и других материалов, из которых изготавливались дуги луков и самострелов. Замена Ктезибием дуги (классического элемента лука) пневматическим метательным механизмом несомненно свидетельствует о высоком техническом уровне его изобретений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Древние Греки и современная наука» (Андрей Зелев)

2. Большая Советская Энциклопедия. Издание 1936 гг.

 

 

    Задание 8

4 вариант

Сказание о Каине и Авеле

Гл.4. 1-16

Милосердый Бог дал  Адаму и Еве детей. Самым старшим  сыном был Каин; а другой, Авель, был помоложе. Каин был земледелец, Авель пастух. Об этих двух братьях  сложена очень печальная история. 
 
Однажды Каин и Авель приносили жертвы Богу каждый от себя. Каин развел огонь и положил на него сноп спелых колосьев. Авель развел огонь, заколол и положил на него самого лучшего ягненка, какой только был у него в стаде. Авель был добрый, благочестивый; он любил Бога и, принося свою усердную жертву, веровал в обещанного Спасителя. Каин приносил жертву только для вида, чтобы не сказали про него, что он не верует обещанию Бога и не любит Его. 
 
Бог видит, что думает человек. Он видел усердие и веру Авеля, принял его жертву и показал, что она Ему угодна; дым от жертвы Авеля поднялся к небу. А дым от жертвы Каина стелился по земле. Бог не принял жертвы от Каина и, чтобы Каин вперед молился с большею верою и усердием, показал ему Свое недовольство. Каину стало досадно, что его жертва не угодна Богу, и он очень рассердился на брата.  
 
Каин сердился все больше и больше, и Милосердый Бог сказал ему: 
— Что ты сердишься, Каин? И почему у тебя такое печальное лицо? Перестань сердиться — это грех. 
 
Но Каин не послушался Бога и сердился на Авеля. Он позвал Авеля в поле, завел его подальше от жилища родителей и там убил. Ему не жалко было убить его; он не хотел и слушать, когда бедный Авель со слезами на глазах просил у него пощады; он не хотел подумать о том, что будут горевать и плакать отец и мать. 
 
Идет Каин домой и думает, что никто не видел, как убил он своего брата. Не видели люди, но видел Бог, Который все и везде видит, от Которого мы не можем ничего скрыть, Который видит не только то, что мы сделали, но и то, что еще хотим сделать. И вот является Каину Сам Бог и, для возбуждения в нем раскаяния, спрашивает: 
— Каин, где брат твой Авель? 
 
Скрытный и грубый Каин отвечает: 
— Я не знаю, где он. Разве я сторож брату моему? 
 
Тогда Милосердый Бог сказал: 
— Каин! Каин! Что ты сделал?! Там лежит твой мертвый брат, весь в крови, которая вопиет ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, будь ты проклят. Не смей оставаться в этой стороне, удались от своих родителей и беги отсюда. Но куда ни придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть, что ты убил без всякой вины своего брата. 
 
Тогда Каин сказал: 
— Да, Господи, теперь я вижу, что грех мой велик, и Ты не простишь его мне. 
Господь положил на Каина особенный знак, чтобы никто из встречавшихся с ним не мог убить его. 

 
И вот пошел несчастный Каин дальше от родных мест, в чужую землю. Но его сердце всегда замирало от страха, и постоянно мучила его совесть. Падал с дерева листок, и он от страха бросался в сторону. Куда бы ни садился он отдохнуть, везде чудилось ему, что лежит пред ним в крови Авель. Разделение труда, показанного в главе о Каине и Авеле носило сельскохозяйственный характер. Каин занимался земледелием, а Авель животноводством.

«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец».

Причина первого убийства  заключалась в том , то что Бог  не принял от жертвоприношение от Каина , а от Авеля принял и зависть  одолела старшего брата.

Согласно Библии, Каин был достаточно жестоко наказан: 
Цитата из Библии

11 и ныне проклят  ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;  
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

 

Библия указывает на то, что Каин наказан тем, что вынужден стать отшельником, а любые попытки его земледелия бессмыслены. Но дальше  мы видим следующее:

16 И пошел Каин от  лица Господня и поселился  в земле Нод, на восток от  Едема.  
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.  
18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

Но где же тут наказание?

Возможно, проклятье Каина  не в том, что он станет отшельником  и не будет заниматься земледелием, а в том, что душа его станет беспокойной (лишенной покоя Божия), не находящей отрады ни в чем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Ветхий Завет
  2. кн. Бытие, гл.1 – 13; кн. Исход, гл.19 – 22.
  3. Сказание о Каине и Авеле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 задание 

4 вариант

 

 

Образ идеального человека Новом Завете Библии Евангелие от Матфея строиться на основе семи заповедей Иисуса. По этим заповедям человек  должен любить Бога (Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.),  помогать  не только себе, но и ближнему (Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя), возбранялись  воровство, прелюбодейство(Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.), убийство (Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду), лицемерие, ложь.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Новый  Завет Библии
  2. Евангелие от Матфея.
  3. Вольская Инна Сергеевна "Нравственный кодекс, помогающий сделать жизнь светлей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 Задание

 

 

Века

ХV

ХVI

ХVII

ХVIII

ХIХ

ХХ

Десятилетия

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

Философия

 

               

                Го

 

Б э к о

Декарт (фр.)

Ббс (анг)                       

             Локк(а

н (анг.)

            Гегел ь

     К а н   т  (ге

нг)

 (гер) Ницше(г

р)

   Маркс(гер)

ер)

Наука и техника

                  

 

   Коперн

          Галли

                  Д

 

ик(пол)

Ей(ит)

екарт(фр)

              Лейбниц    

 

            Н ь ю тон(   

 

 

(гер)

 

  анг)

         

 

 

 

 

            У а  т   т

                    Ф а

р

 

                 Ви        

 

   Кюри(  ф               

  Дарвин(анг)

 

 

            П л ан к  

 

      Мендель

        ( авс)

 

           Менделе

 

 

(шот)

 

радей(анг)

               Циолков

 

                     Эйнш

Ннер(США)

 

р)

 

 

(г е р)

 

 

Королев

    (рос)

в(рос)

 

 

 

 

 

ский(рос)

 

тейн(гер)

Религия

        

             Л ю

  Кальвин

    (фр)

тер(гер)

       

Ис 
к

Живопись

           ДаВинчи

                        Сант

 

                      Мике

(ита)

 и(ит)

 

лианджело

  (ита)

                Рубенс

 

  Рембранд

     (гол)

 

 

(Гол)

 

             Пи

     Ренуар (ф

 кассо(исп)

ра)

у 
с 
с

Музыка

   

              Ба

х(гер.)     Б е т хове

                Моцарт(авс)

вн(гер)  

 

            Чайковский

                  (рос)

       Шопен

         (пол)

Шостакович

    (рос)

т 
в 
о

Литература

                Ра

бле (фра)

              Сервант

                  (исп)

             

               Шекспир

 

ес

 

(анг)

          Гете

 Руссо(Фра)

 

 

            Ш и л  л  е  р

(гер)         Пас

  

   Достоевский

        (рос)

(гер)

 

Т о л с т ой

тернак(рос)

     Солженицын

           (рос)

 

 

(рос)

Общественно-политическая жизнь

             Ген

                      (англ)

рих  VIII

      Анг.

        бурж.

        рев.

    Н а п олеон (

 

            Робеспьер

              (фра)

 

             Обр.

             Сша.

 

                   Вел.

                   фр.

                   рев.

 

                      Прин.

                       декл

                       прав

                        чел.

Фра)           

          

 

          С т а

 

            Лени

Распад

СССР

 

лин(Гру)

 

 

н(рос)

 

   пер.     2

   мир.    мир

   войн   вой

            обр.

             ООН

   вел.  

        окт.

        рев.

Десятилетия

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

 | | | | | | | | |

Века

ХV

ХVI

ХVII

ХVIII

ХIХ

ХХ

Информация о работе Контрольная работа по "Культорологии"