Культура деловой речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

Во все времена деловое общение было одним из важнейших составляющих любого бизнеса, главным средством взаимодействия в его рамках и мощным рычагом воздействия одних его субъектов на других. Именно правильно проведенные деловые переговоры, грамотно оформленное соглашение или умелое обоснование того или иного предложения в конечном итоге определяют успешность предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………………….…..3
1.ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.……………………………..…..4
2.ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ………………….………..…………….......8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………......12
ГЛОССАРИЙ …………………………………….….…………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..........15

Вложенные файлы: 1 файл

доронин.docx

— 35.98 Кб (Скачать файл)

     В теории управления деловое совещание определяется как форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Это своеобразный форум по выработке ключевых решений и способ координации активности людей и подразделений. Ясно, что непродуктивные совещания - дорогое удовольствие как в материальном, так и в психологическом смысле. Неудачное совещание может вызвать материальные потери в результате принятых неправильных решений. Необходимо помнить, что совещания не более чем средство управления и, как любое средство, оно должно быть использовано для правильных целей и надлежащим образом, чтобы достичь желаемого результата.

     Успех совещания зависит не только от поставленной цели, но и от того, как его участники приходят к пониманию задачи. Тщательное планирование таких элементов, как цели, состав участников, повестка дня и место проведения, - ключ к продуктивному совещанию.

    Переговоры - это обсуждение с целью заключения соглашения между кем-либо по какому-либо ,вопросу. Так толкуется это слово в четырехтомном академическом «Словаре русского языка».7

    Переговоры являются важным видом, делового, общения. С их помощью устанавливаются деловые связи, заключаются договоры, принимаются важные решения, подписываются ответственные документы, координируется совместная деятельность различных фирм, учреждений, предприятий.

    Переговоры - эффективное средство разрешения конфликтов, спорных вопросов, установления доброжелательных отношений и налаживания сотрудничества.8

    Переговоры - это не спор, не поле битвы, не театр военных действий, поэтому садиться за стол переговоров с настроением одержать верх над противником недопустимо.

    Переговоры необходимы для принятия совместных решений. Как подчеркивают многие специалисты по ведению переговоров, успешные переговоры - это, прежде всего, взаимовыгодные решения, т. е. наиболее приемлемые для той и другой стороны в данной ситуации.

    «Краткий курс ведения переговоров» Харви Маккея заканчивается словами: «Кто выиграет? Как всегда, тот игрок, у которого больше информации, лучше план и выше мастерство».

     В этой лаконичной формуле названы важнейшие слагаемые успеха деловых переговоров.

      Диалог может быть плодотворным только в том случае, если обе стороны хорошо разбираются в обсуждаемой проблеме, компетентны в данной области. Кроме того, очень важно, чтобы получаемая информация не была односторонней и не искажала реальной действительности.

     Участникам переговоров приходится прилагать немалые усилия для сбора необходимой информации, но чем большей информацией они располагают, тем увереннее себя чувствуют.

     Положительные результаты будут зависеть и от умело разработанного плана ведения переговоров. Поэтому не нужно жалеть времени на подготовку к деловым переговорам, необходимо тщательно продумать все тонкости и детали предстоящего обсуждения, подобрать возможные аргументы для обоснования своей позиции, наметить, как лучше использовать те или иные приемы воздействия на оппонента.

      И, конечно, в переговорах выигрывают; как правило, те участники, которые имеют хорошую подготовку, большой опыт, владеют культурой устной и письменной речи, правилами делового этикета и т. д., одним словом, у кого «выше мастерство».

                                       

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Деловой разговор — это понимаемый в самом широком смысле устный речевой контакт между людьми, связанными интересами дела, которые имеют необходимые полномочия для установления деловых отношений и решения деловых проблем.

     Каждодневно ведя деловые разговоры друг с другом, а также со своими клиентами, такие люди проявляют порой вопиющую речевую безграмотность, что существенно снижает их деловую активность и не позволяет в полной мере реализовать свой потенциал. В то же время деловой разговор как научное понятие в современной лингвистике отсутствует. Отсюда и полная неразработанность устной деловой речи в сфере предпринимательской деятельности.

     Между тем такая речь имеет свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику, которая проявляется в том, что ее сугубо деловой и конкретный характер препятствует проникновению грамматико-стилистических средств художественной литературы, зато влияние разговорно-бытового и официального делового стилей проявляются здесь наиболее ярко. Именно эти особенности в значительной мере определяют организацию речевого материала делового разговора и его языковую специфику.

     Деловой разговор — это в первую очередь устная деловая речь, которая имеет существенные различия с ее письменной формой. Прежде всего деловой разговор представляет собой непосредственное общение, которое предполагает конкретного собеседника (или собеседников), что дает возможность непосредственно воздействовать на него (или на них). Наличие собеседника позволяет использовать мимику, жесты, интонацию и другую технику общения, что существенно отличает устную деловую речь от ее письменной формы.

      К деловому разговору предъявляются требования правильности, точности, краткости и доступности речи. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

      Первое и непременное требование к деловому разговору — правильность речи говорящих. Хотя нормы устной деловой речи не так строги, как у ее письменной формы, говорящие обязаны стремиться к правильности своего языка.

                                       

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ГЛОССАРИЙ

 

1. ВЕЖЛИВОСТЬ – выражение уважительного отношении к дру­гим людям, их достоинству.

2. ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО – документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между двумя корреспондентами, которые могут быть как юридическими, так и физическими лицами.

3. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ – нормы поведения человека, используемые заранее в конкретных, оговоренных ситуациях.

2. КАНЦЕЛЯРИЗМ — слово или оборот речи, характерное для стиля деловых бумаг и документов.

3. КОМПЕТЕНТНОСТЬ — соответствие уровня знаний, умений, навыков и других ка­честв работника, требованиям занимаемой им должности.

4. КРАСНОРЕЧИЕ - это мастерство, искусство устной речи, спо¬собность говорить убедительно,  интересно, красиво, выразительно, на высоком уровне культуры.

5. КУЛЬТУРА РЕЧИ — владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».

6. РИТОРИКА— филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие.

7. СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ – система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями, коллегами, основанная на принципе сотрудничества и взаимопонимания.

9. ФРУСТРАЦИЯ – субъективное психологическое переживание личностью ощу­щения непреодолимости какого-либо препятствия, неразре­ши­мости возникшего противоречия.

10. ЭТИКЕТ— нормы и правила поведения людей в обществе.

             

                СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баева О.А. Ораторское  искусство и деловое общение.- М., 2002. С. 150-156

2. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Норма, 2005. С. 33-36

3. Формановская И.И. Речевой этикет и культура общения: Науч-попул. - М.: Высш. шк., 1989. С.13 – 17.

 

                 Литература из электронной библиотеки ТюмГУ:

 

1. Кузнецов И.Н. Деловой этикет. Учебное пособие. – М.: Юнити – Дана, 2008. С. 120 –123.

 

 

 

1 Кузнецов И.Н. Деловой этикет. Учебное пособие. – М.: Юнити – Дана, 2008. С. 120.

2 Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение.- М., 2002. С. 153.

3 Формановская И.И. Речевой этикет и культура общения: Науч-попул. - М.: Высш. шк., 1989. С.14.

4 Кузнецов И.Н. Деловой этикет. Учебное пособие. – М.: Юнити – Дана, 2008. С. 123.

5 Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение.- М., 2002. С. 155.

6 Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Норма, 2005. С. 34.

7 Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Норма, 2005. С. 36.

 

8 Формановская И.И. Речевой этикет и культура общения: Науч-попул. - М.: Высш. шк., 1989. С.15.

 

 


Информация о работе Культура деловой речи