Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 06:15, реферат
Цель реферата – рассмотреть взаимодействие понятий «культура речи» и «профессионализм»
Задачи реферата:
- проанализировать процесс общения как механизм взаимодействия людей;
- рассмотреть понятие «культура речи», «профессионализм»;
- охарактеризовать проблемы культуры речи, возникающие в профессиональной и деловой речи.
Введение
1. Общение как механизм взаимодействия людей
2. Понятие культуры речи
3. Культура речи в профессиональной деятельности
Заключение
Список литературы
- владение профессиональной
терминологией, знание
- владение стилем профессиональной речи;
- умение определять
цель и понимать ситуацию
- умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника;
- навыки прогнозирования
развития диалога, реакций
- умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;
- высокая степень
контроля эмоционального
- умение
направлять диалог в
- знание этикета и четкость выполнения его правил.
Заключение
Высокий уровень речевой культуры - неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь - задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.
Проблема « Язык и общество» широка и многопланова. Прежде всего язык социален по своей сущности. Основная его функция - быть средством, орудием общения людей. На базе этой функции и в связи с нею осуществляются языком и другие функции - воздействия, сообщения, формирования и выражения мы ли. Эти функции также социальны
Можно сказать, что общество
имеет такой язык, какой обществом
создан, и использует язык так,
как умеет и может.
Влияние языка на общество
усиливается вместе с
Общество влияет на язык, но и язык, в свою очередь, влияет на общество, участвуя в раз личных областях жизни и деятельности людей.
Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни.
Список литературы:
1. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Дрофа, 1994.
2. Васильева Д. Н. Основы культуры речи. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1990.
3. Власова Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. - М.: Рипол КЛАССИК, 2000.
4. Головин Б. Н. Основы культуры речи.- М.: Издательский дом ЮНИТИ,1988.
5. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. - М., 1993.
6. Колесов В. В. Культура речи - культура поведения. - М.: Просвещение, 1988.
7. Крысин Л.П. Язык в современном обществе. - М.: Наука, 1977.
8. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Издательство НОРМА, 1997.
9. Культура речи и эффективность общения /Под ред. Л. К. Прудкиной, Е. Н. Ширяева. - М.: Просвещение, 1996.
10. Культура русской речи. Учебн. пособ. для вузов /Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева.- М.: Издательство НОРМА, 2000.
11.Стернин И. А. Русский речевой этикет.- Воронеж, 1998.
12. Ширяев Е. Н. Культура русской речи и эффективность общения. - М.: Дрофа,1996.
13. Сиротинина О. Б. Хорошая речь: сдвиги в представлении об эталоне//Активные языковые процессы конца XX века. – М., 2000.
14. Ширяев Е. Н. Культура речи как лингвистическая дисциплина // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. – М., 1991. Ч. 1.
15.Ширяев Е. Н. Культура русской речи и эффективность общения. – М.: Просвещение, 1996.
1 Культура речи и эффективность общения /Под ред. Л. К. Прудкиной, Е. Н. Ширяева. - М., 1996. С. 125
2 Головин Б. Н. Основы культуры речи.- М., 1988.
3 Ширяев Е. Н. Культура речи как лингвистическая дисциплина // Русский язык и современность: Проблемы и перспективы развития русистики. – М., 1991. Ч. 1. С. 27
4 Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М , 1997. С. 114
5 Власова Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. - М., 2000. С. 236