Культуры обслуживания торгового предприятия и ее показатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование и анализ культуры торгового обслуживания населения в сети аптек ООО «Волжская мануфактура».
Для достижения этой цели намечены задачи:
раскрыть сущность и роль культуры торгового обслуживания;
определить основные элементы, определяющие уровень культуры торгового обслуживания покупателей;
дать общую экономическую, организационно-правовую характеристику предприятию ООО «Волжская мануфактура».и охарактеризовать его трудовые ресурсы;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.81 Кб (Скачать файл)

Большое значение при оценке персонала организации имеет уровень его образования. В таблице 5 представлены данные о персонале ООО «Волжская мануфактура»

Таблица 5 – Структура персонала ООО «Волжская мануфактура»по уровню образования за 2012 - 2013 гг.

 

 

 

 

Годы

 

Общая численность работников,

чел.

В том числе имеют образование

 

Высшее

Среднее специальное

 

Общее среднее

 

 

чел.

 

в % к общей

численности

 

чел.

 

в % к   общей   численности

 

чел.

 

в % к  общей    численности

А

1

2

3

4

5

6

7

2012

14

10

71,4

3

21,4

1

7,1

2013

16

11

68,8

4

25

1

6,3


 

 

Необходимо заметить, что число работников с высшим образованием – 10 человек в 2012 году (директор, бухгалтер, двое заведующих аптеками, четыре провизора и два фармацевта) и 11 человек в 2013 году (к перечисленным специалистам прибавился еще один фармацевт с высшим образованием) – составляет большинство в общей численности персонала организации. Среднее специальное образование в 2012 году имело 3 человека – 2 фармацевта и одна санитарка, а в 2013 году – 4 человека, т. е. к перечисленным работникам прибавился еще один фармацевт. А общее среднее образование и в 2012 году, и в 2013 году имеет лишь один работник ООО «Волжская мануфактура» - вторая санитарка

Таким образом, персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень образования, при этом раз в год весь торгово-оперативный персонал обязан проходить курсы повышения квалификации.

Также немаловажное значение при оценке трудовых ресурсов имеет анализ эффективности их использования. В таблице 6 приведены результаты такого анализа.

Производительность труда в ООО «Волжская мануфактура» в 2013 году возросла на 9,6 %. Причина этого положительного изменения данного показателя в том, что в 2013году штат работников организации увеличился на 2 человека (фармацевты). Соответственно, это позволило восполнить потребность в недостающей рабочей силе и организовать посменный трудовой график работников таким образом, что обе аптеки работают без выходных.

В свою очередь увеличился фонд оплаты труда на 14,8 %, но среднегодовая заработная плата осталась практически неизменной, увеличившись лишь на 0,5 %. Руководство практически не повысило заработную плату работникам, в связи с негативным влиянием на деятельность организации мирового экономического кризиса (большая часть реализуемых фармацевтических и медицинских товаров – это импортные товары, цены на многие из которых повысились в 2 – 3 раза).

Сумма  выручки на 1 руб. расходов на оплату труда повысилась на 9,1 %, что является положительным моментом в деятельности предприятия в 2013 году и свидетельствует об повышении эффективности работы торгово-

Таблица 6 – Анализ эффективности использования персонала ООО «Волжская мануфактура» за 2012 - 2013 гг.

 

Показатели

2012

2013

Отклонения

Абсолют. отклонение

Темп роста, %

А

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

23215

29077

5862

125,3

2. Среднесписочная численность  работников, чел.

14

16

2

114,3

3. Производительность труда, тыс. руб.

1658,2

1817,3

159,1

109,6

4. Прибыль от продаж, тыс. руб.

3270

3827

557

117

5. Прибыль в расчете на 1 работника, тыс. руб.

233,6

239,2

-0,4

99,8

6. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1118

1284

166

114,8

7. Фонд оплаты труда к товарообороту, %

4,8

4,4

-0,4

-

8. Среднегодовая заработная плата на 1 работника, тыс. руб.

79,9

80,3

0,4

100,5

9. Выручка на 1 руб. расходов на  оплату труда, руб.

20,8

22,7

1,9

109,1

10. Прибыль на 1 руб. расходов на  оплату труда, руб.

2,9

3

0,1

103,5


 

 

оперативного персонала. Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труда так же увеличилась, но незначительно – на 3,5 %. Это связано с повышением себестоимости реализуемой продукции.

Но в целом показатели эффективности использования персонала ООО «Волжская мануфактура» за 2012 – 2013 гг. имеют тенденцию к росту, что свидетельствует о проведении эффективной управленческой деятельности на предприятии.

2.2. Анализ культуры торгового обслуживания и выявление

Проблем.

В рамках данной курсовой работы в ООО «Волжская мануфактура»проведем исследование на выявление существующего уровня культуры торгового обслуживания посетителей сети аптек данной организации. ООО «Волжская мануфактура»- предприятие малого бизнеса с числом постоянно работающего персонала в 2013 году - 16 человек.

Исследование сложившегося уровня культуры торгового обслуживания организации проводилось при помощи таких методов, как опрос и непосредственно полевое наблюдение. В опросе принимали участие покупатели, которым после совершения покупок, предлагалось ответить на 12 коротких вопроса, относящихся к оценке уровня культуры торгового обслуживания в данной аптеке. Опрос был разработан непосредственно автором, с опорой на теоретические материалы, представленные в 1 главе данной курсовой работы, в частности на систему основных элементов, определяющих уровень торгового обслуживания (рисунок 1). Число опрошенных посетителей – это 20 человек, выбранных из общего числа покупателей двух аптек (по 10 человек в каждой аптеке). Причем опрашивались лишь те покупатели, которые не единожды совершали покупки в данной аптеке. Вопросы, задаваемые этим покупателям, были условно разделены на 6 секций по типам элементов, которые определяют уровень обслуживания в магазине. От опрашиваемого требовалось дать оценку того или иного элемента культуры торгового обслуживания в аптеках ООО «Волжская мануфактура» охарактеризовав его положительным, либо отрицательным ответом.

Цель данного опроса - выявить, какие именно факторы могут понизить культуру торгового обслуживания в «Волжская мануфактура». Выявление данных факторов поможет разработать и дать рекомендации по устранению этого негативного влияния.

Этапы проводимого исследования культуры торгового облуживания в ООО «Волжская мануфактура».

  1. Составление вопросов, которые наиболее полно могли бы охарактеризовать культуру торгового обслуживания в данной сети аптек.
  2. Проведение опроса среди покупателей данной организации.
  3. Анализ полученных результатов в процентном соотношении к общему числу ответов.
  4. Выявление областей, требующих особых мер по повышению культуры торгового облуживания.

В данный опрос были включены следующие 12 вопросов, разделенные на 6 блоков в зависимости от конкретного элемента, определяющего уровень обслуживания покупателей.

  1. Оценка существующего ассортимента в аптеках ООО «Волжская мануфактура».

а) Удовлетворяет ли вас широта ассортимента товаров, представленного в данной аптеке?

б) Отсутствовал ли когда-нибудь требуемый вам товар в наличие в данной аптеке?

  1. Оценка применяемых в магазине методов продажи товаров и затрат времени на совершение покупок:

а) Не возникало ли у вас трудностей при ознакомлении с реализуемым ассортиментом товаров в данной аптеке?

б) Существенны ли потери времени в очередях в ожидании покупки товара?

  1. Оценка дополнительных услуг, оказываемых покупателям:

а) Помогал ли торгово-оперативный персонал вам в выборе товара, консультировал ли об особенностях применения товара?

б) Удовлетворены ли вы уровнем оказания услуг, осуществляемых в процессе продажи продукции?

  1. Оценка средств внутримагазинной рекламы:

а) Эффективно ли, на ваш взгляд, использование внутримагазинной рекламы, такой как печатная реклама виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама? Помогала ли она вам когда-нибудь при выборе товара?

б) Удобно ли вам ознакомляться с товаром при существующей в данной аптеке организации витрин?

  1. Оценка профессиональной квалификации и культуры обслуживания непосредственно торгово-оперативного персонала:

а) Высоко ли вы оцениваете профессиональную квалификацию торгового персонала в данной аптеке?

б) Всегда ли торговый персонал общался с вами вежливо, внимательно?

  1. Оценка соблюдения установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине:

а) Сталкивались ли вы когда-нибудь с нарушениями правил продажи товаров в данной аптеке?

б) Приобретали ли вы некачественный или неудовлетворяющий ваши требования товар в данной аптеке?

Далее в Таблице 7 приведены результаты тестирования 20 покупателей. Положительные ответы на приведенные ответы отмечены знаком «+», отрицательные – знаком «-».

Таким образом, анализируя результаты опроса покупателей аптек «Волжская мануфактура». можно сделать вывод, что самый слабый блок из системы элементов, составляющих уровень торгового обслуживания – это блок, характеризующий использование средств внутримагазинной рекламы. Как видно из результатов опроса, 90 %

Таблица 7 –  Результаты тестирования покупателей сети аптек ООО «Волжская мануфактура».

                       № Вопроса

№ опрашиваемого

1.

2.

3.

4.

5.

6.

а)

б)

а)

б)

а)

б)

а)

б)

а)

б)

а)

б)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

2.

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

-

3.

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

4.

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

5.

-

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

6.

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

7.

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

-

8.

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

9.

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

10.

+

-

-

-

+

+

-

-

+

+

-

-

11.

+

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

12.

-

-

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

13.

+

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

-

14.

+

-

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

15.

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

-

16.

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

17.

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

18.

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

19.

+

+

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

20.

+

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

Информация о работе Культуры обслуживания торгового предприятия и ее показатели