Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 03:30, реферат
Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и обеспечению реализации государственной политики в сфере культуры на территории Саратовской области.
Цели и задачи деятельности министерства определены исходя из гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в сфере культуры (статья 44), основных направлений Стратегии развития России на период до 2020 года, представленной Президентом Российской Федерации на расширенном заседании Государственного совета, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области, и направлены на обеспечение достижения цели социально-экономического развития Саратовской области - повышение уровня и качества жизни населения
Специалисты по связям с общественностью налаживают связи с населением с помощью разнообразных средств: статей в газетах и Интернете, бюллетеней, ежегодных докладов, рекламы. Необходимо помнить, что все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, то есть идет не односторонняя пропаганда, а двусторонней обмен информацией, мнениями. Выявленный имидж организации необходимо поддерживать постоянно.
Среди основных направлений деятельности Министерства культуры Саратовской области – это обеспечение активных связей с общественными организациями и структурами исполнительной и представительной власти, формирование имиджа Министерства культуры Саратовской области, анализ и оценка общественного мнения, проведение социологических опросов и контент-аналитических исследований, дней информации, распространение пресс-релизов, написание текстов докладов и выступлений, имиджево-психологическая подготовка деятелей сферы культуры, официальных лиц к общению с прессой, разработка дизайна оригинал-макетов полиграфической продукции.
Благодаря проводимым семинарам и круглым столам с подведомственными учреждениями культуры по вопросам информационной открытости культурной деятельности, системному подходу к информированию СМИ о событиях культурной жизни, в эфире саратовских телеканалов существенно увеличилась доля «культурного» эфирного времени. Надо заметить, что в 2008-2009 годах возросла оперативность информирования общественности о событиях культурной жизни. Достигается это с помощью совершенствования материально-технической базы и внедрением новых информационных технологий. На сегодняшний день существует возможность электронной подписки на новости культуры Саратовского региона. Уже сегодня подписчиками являются все масс-медиа Саратова, а также журналисты, специализирующиеся на подготовке новостей и освещении тем культуры, репортеры информационных отделов СМИ. В адресной базе по Саратовской области – свыше шестидесяти адресов. Это 3 Саратовских телеканала, 23 печатных изданий, 10 Интернет-изданий, 5 региональных информационных агентств. Кроме этого, более 20 человек, несвязанных со СМИ, подписались на рассылку Министерства культуры самостоятельно. Особенностью информационно-аналитической деятельности является рассылка адресных пресс-материалов журналистам, что позволяет максимально эффективно использовать информацию в текущей профессиональной деятельности.
Предложенные мероприятия по продвижению
имиджа позволяют более детально отслеживать
имиджевые характеристики Министерства
культуры Саратовской области, и в дальнейшем
поддерживать его на стабильном и положительном
уровне на территории субъекта РФ.