Нравственная культура личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 09:53, контрольная работа

Краткое описание

Нравственная культура личности – это характеристика нравственного развития личности, в которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способность последовательного осуществления в поведении и отношения с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию. Нравственная культура выступает как сложная программа, включающая освоенный опыт человечества, который помогает поступать нравственно в традиционных ситуациях, а также творческие элементы сознания, такие как нравственный разум, интуиция, способствующие принятию морального решения в проблемных ситуациях.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

1 Этика определяет нормы, т.е. судит о том, что хорошо, что плохо, и суждения эти обосновывает,  показывая,  почему  все именно так, а не иначе. Вот чем отличается описательная  наука о морали и этика, наука нормативная.  Однако, в обычном разговоре "наукой о морали" нередко называют этику, "этикой" - мораль. Особенно часто смешивают последние два понятия.

2 В словаре В. Даля, например, «добро» определяется сначала как вещественный достаток, имущество, стяжание, затем как нужное, подходящее и лишь «в духовном значении» — как честное и полезное, соответствующее долгу человека, гражданина, семьянина. Как свойство «добрый» также относится Далем прежде всего к вещи, скоту и потом только к человеку. Как характеристика человека «добрый» сначала отождествляется Далем с «дельным», «сведущим», «умеющим», а уж потом — с «любящим», «творящим добро», «мягкосердным». В большинстве современных европейских языков употребляется одно и то же слово для обозначения материальных благ и блага морального, что дает обширную пищу для морально-философских рассуждений по поводу хорошего вообще и того, что является добром самим по себе.

3 От лат. duo — два, dualis — двойственный.

4 Онтология – (греч.) ученье о существе или о сущности, бытии, сути

5 Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины.

— Умеешь ли ты лгать? — спросил  мудрец.

—  Конечно, нет! — ответил юноша.

— А воровать?

— Нет.

— А убивать?

—  Нет...

— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!

6 Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993.




Информация о работе Нравственная культура личности