Организация культурно - досуговых программ в системе патриотического воспитания морских кадетов Мурманской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 16:26, дипломная работа

Краткое описание

Предмет исследования - организация культурно - досуговых программ в системе патриотического воспитания морских кадетов Мурманской области.
Цель исследования: выявить специфику организаций культурно – досуговых программ в системе патриотического воспитания морских кадетов Мурманской области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Исторические аспекты культурно - досуговой работы и патриотического воспитания морских кадетов.
1.1. Традиции военно-морского образования в России………………….10
1.2.Система патриотического воспитания морских кадетов…………….19
1.3. Культурно - досуговая работа в военно-морских учебных заведениях…………………………………………………………………..26
1.4. Военно-морское образование и организация кадетских классов в Мурманской области…...…………………………………………………..32
Глава 2. Культурно - досуговая работа в морских кадетских классах.
2.1. Значение культурно - досуговых программ в патриотическом воспитании учащихся кадетских классов….……………………………..44
2.2. Исследование организаций культурно – досуговых мероприятий в системе патриотического воспитания морских кадетских классах…….52
2.3. Специфика организаций культурно – досуговых мероприятий в системе патриотического воспитания морских кадетов………………... 65
Заключение………………………………………………………………..73
Список литературы………………………………………………………76
Приложение…………………………………………………………….....8

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 753.50 Кб (Скачать файл)

Турнир «Кадетские игры» начался с общего сбора и построения команд в фойе, где состоялось приветствие, перекличка и жеребьевка команд. Ведущий озвучил ход турнира, выдал маршрутные листы капитанам и дал команду построиться в колону, согласно жеребьевке. Колона участников отправилась в зрительный зал для начала турнира. В зале уже сидели жюри и болельщик. Турнир проходил согласно положению, разосланному ранее по кадетским школам.

Заключительным этапом культурно – досугового мероприятия является разбор и анализ мероприятия. Ответственный за проведение мероприятия пишет анализ мероприятия. (Приложение №8). Поэтапно разбирается работа всех служб и организаторов, озвучивается количество участников и зрителей, проданных билетов, прочитываются отзывы зрителей, дается оценка руководителя.

Данное мероприятие проводилось впервые, организатором являлся Дом культуры. Положение о турнире было распространено за два месяца через Управление образования г. Мурманска.  Подача заявок на участие в турнире была активной, приняли участие 5 общеобразовательных школ, области и города Мурманска, где есть  кадетские классы. Кадеты приходили на репетиции и  достойно подготовились, проявив волю, стойкость и мужество в конкурсной программе.

Таким образом, поставленные цели и задачи турнира были достигнуты. Форма мероприятия – турнир точно определила атмосферу мероприятия: боевую, жесткую, динамичную, но дружелюбную. Были созданы благоприятные условия для реализации интеллектуального потенциала кадетов: в интеллектуальном конкурсе «Мое Заполярье», который проводился в виде письменного опроса, кадеты  проявили  энциклопедические знания. Была выполнена задача по формированию у подрастающего поколения чувства гражданственности, в конкурсе «Их именами названы…», где команды самостоятельно приготовили выпуск боевого листка, рассказывающего о героях Великой Отечественной войны в Заполярье, чьими именами названы улицы, школы города. Конкурс строевой подготовки, где принимала участие вся команда, проводился по программе, строевой подготовки, согласно строевому уставу Вооруженных Сил России, что говорит о привитие навыков начальной военной подготовки.

Сегодня патриотическое воспитание актуально не только для кадетских классов школ Мурманской области, оно нашло отклик у подрастающего поколения в общеобразовательных школах Мурманской области. Турнир «Кадетские игры» вызвал интерес у СМИ, военно – патриотических клубов области, среди учеников общеобразовательных школ и  кадетских классов  области и города Мурманска. В следующем году состоится второй военно – патриотический турнир «Кадетские игры», который соберет еще больше команд.

На основании организованного экспериментального исследования и выдвинутой гипотезы были выделены особенности специфики организации  культурно - досуговых программ для кадетов  по патриотическому воспитанию:

- Определение количества кадетских классов в городе и области для реализации мероприятия.

- Соблюдение военных ритуалов и традиций.

- Учет количества участников турнира для выбора оптимальной площади, необходимой для проведения мероприятия.

- Разработка положения мероприятия, рассылка по школам.

- Прием заявок.

- Определение дополнительных площадок, приобретение спортинвентаря для конкурсной программы.

- Приглашение в жюри специалистов разных направлений, согласно конкурсной программе.

- Приглашение военно - патриотического клуба «Патриот». Монтаж выставки военного оружия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В период духовного возрождения России, обновления нравственных идеалов и общечеловеческих ценностей в обществе становится востребованным особый тип учебного заведения, в котором возможно начать формирование ценностных ориентиров и ориентаций подростков на основе определенной идеи.

И в этом плане кадетские корпуса как исторически восстановленная форма образовательного учреждения, имеющая в своей основе идею патриотизма и патриотического воспитания личности - Патриота и Гражданина, готового служить Отечеству на гражданском и военном поприще, полностью отвечает данным требованиям.

Процесс целенаправленного патриотического воспитания и образования личности, обладающей качествами Патриота и Гражданина, осуществляющийся на основе усвоения учащимися глубоких и прочных знаний о патриотизме и верных представлений об истинных и ложных общечеловеческих ценностях, способствует формированию ценностно-патриотических ориентаций личности.

Данное исследование было посвящено изучению организации культурно - досуговых программ,  происходившего в процессе патриотического воспитания и обучения на основе усвоения учащимися прочных и глубоких знаний и верных представлений о патриотических ценностях.

Проведенное теоретическое и экспериментально - практическое исследование проблемы формирования ценностно - патриотических ориентаций учащихся позволяет сделать следующие выводы.

Достигнута цель исследования, которая заключалась в выявлении теоретических основ патриотического воспитания и создании культурно – досуговой программы в системе патриотического воспитания, так же  усвоения кадетами глубоких и прочных знаний и верных представлений о патриотизме, истинных и ложных общечеловеческих ценностях.

Решены задачи исследования: уточнены понятия, «патриотизм», «патриотическое воспитание»; выявлены психолого-педагогические и исторические особенности формирования патриотического воспитания учащихся кадетских школ; разработана культурно – досуговая программа, в основе которой лежит смысл и содержание понятия патриотизма.

Подтверждена гипотеза исследования, согласно которой формирование ценностно-патриотических ориентаций учащихся кадетских школ будет наиболее эффективно, если в кадетских школах будет целенаправленно осуществляться патриотическое воспитание через культурно – досуговые программы, которые сформируют представления об истинных и ложных общечеловеческих ценностях.

Опираясь на методологические основы философских концепций русских мыслителей П.А. Флоренского, Н.А. Бердяева, Ф.М. Достоевского, Н.А. Ильина, был сделан вывод о том, что сущность понятия «патриотического воспитания» рассматривается, как одна из форм общественного сознания, внутренняя сущность человека, которую ему невозможно навязать, и которая присуща личности вне зависимости от ее социального статуса и жизненных ориентиров. С позиции социологии - как желательное, состояние социальных связей, социальных взаимоотношений, ценностно - нравственных критериев оценки реальных явлений, имеющих в своей основе нравственно - патриотическую сущность; с позиции психологии как установка, мотив и направленность личности, обуславливающие его индивидуальный взгляд на мир, в стремлении к определенному образу жизни, несущему в своей основе ценностно-патриотический смысл; с позиции педагогики - как основа дальнейшего целенаправленного патриотического воспитания и совершенствования, формирования знаний, верных представлений о патриотизме, отношения к людям и поведении в обществе.

В опоре на теоретические основы исследования, был сделан вывод о том, что формирование патриотического воспитания учащихся является важнейшей задачей, решаемой кадетскими классами в процессе воспитания Патриота и Гражданина своей страны, способного выполнить свой гражданский и конституционный долг. Реализация этой задачи осуществляется в процессе целенаправленного патриотического воспитания и обучения учащихся.

Анализ литературы по проблеме исследования, а также учет психолого-педагогических и исторических аспектов формирования ценностно-патриотических ориентаций, заключающихся в: освоении учащимися глубоких и прочных знаний, верных представлений об истинных и ложных ценностях с учетом опыта работы кадетских корпусов царской России; развитии предрасположенности личности к определенной активности, восприятию в индивидуальном сознании индивида патриотических ценностей и идеалов; общей направленности личности, проявляющейся в выборе ее жизненной позиции, жизненных приоритетов, ценностно-патриотической шкалы ее сознания и развития целого комплекса позитивных качеств человека, направленных на активно-деятельное участие в судьбах его Родины.

В процессе проведенного исследования была разработана и апробирована на воспитанниках 6-х классов культурно – досуговая программа «Кадетские игры», направленная на совершенствование патриотического воспитания в кадетских классах. Результаты экспериментальной работы доказывают, что благодаря применению в учебно-воспитательной работе культурно – досуговых программ, повысился уровень знаний и представления кадетов о патриотизме, что, в конечном итоге, способствовало формированию ценностно-патриотических ориентаций учащихся. Это позволяет считать выдвинутую гипотезу доказанной, а цель достигнутой.

Таким образом,  в кадетских школах имеются все необходимые условия для целенаправленного, систематического, планомерного и комплексного формирования патриотического воспитания учащихся кадетских классов Мурманской области.

 

Список литературы

 

  1. Алпатов Н.И. Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий. [Текст] - М.: Просвещение. 1976.- 367 с.
  2. Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа. [Текст] - М., Просвещение, 1958.- 198 с.
  3. Алексеева Е.Е. Неоязычество и русская состязательная традиция как одна из форм патриотического воспитания. [Текст] /Е.Е. Алексеева //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры,- 2004.- №5. С.56-59
  4. Аронов А.А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников. [Текст] - М., ДРОФА, 2000. -47 с.
  5. Аронов А.А. Система патриотического воспитания учащейся молодежи [Текст] /А.А. Аронов //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- 2004. - №4.-С-167 – 169.
  6. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. [Текст] - М.: Знание, 2008,- 132 с.
  7. Алёхин Н.А. Развитие военно-педагогической мысли в России в XVIII веке. [Текст] – М.: Знание, 1995. – 114 с.
  8. Андрушкевич И.Н. Воспитание русской военной молодежи. [Текст] /Андрушкевич И.Н. //Кадетская перекличка. 1996. № 59. – С- 34.
  9. Бирженюк Г.М Методическое руководство культурно-просветительной работы. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.
  10. Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. -318 с.
  11. Бакланова Т.И. Проблемы патриотического воспитания в содержании профессиональной подготовки педагогов – культурологов. [Текст] //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004.
  12. Баранов С.П. Основы педагогики. [Текст] - М.: Прогресс, 1985.397 с.
  13. Болотина Л.Р. Военно-патриотическое воспитание подростков в школе. [Текст] - М.: ДРОФА 2008. -22 с.
  14. Бордунов С.В. Развитие теории и практики подготовки офицерского состава в военной школе дореволюционной России второй половины XIX начала XX века. [Текст] - М.: Воениздат 1991.-291 с.
  15. Булатова Н.Д. Воспитание ценностного отношения к Родине средствами народной педагогики. [Текст] //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004.
  16. Бердяев Н.А. Смысл истории. [Текст] -  М.: Мысль, 1990.- 175 с.
  17. Буров А.Г. Режиссура и педагогика. [Текст] - М.: Просвещение, 1987 – 156с.
  18. Бердяев Н.А. Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности. [Текст] - М.: Мысль, 1978.-205 с.
  19. Бильдерлинг А.А. К вопросу о воспитании и обучении детей в кадетских корпусах. [Текст] - СПб. Мысль.  1998. — 90 с.
  20. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. [Текст] – М.: Просвещение. 1984. – 165 с.
  21. Веселаго Ф.Ф. Очерк истории Морского кадетского корпуса. [Текст] СПб., 1952. – 143 с.
  22. Виханский О.С. Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». [Текст] – М.: Гардарики, 2003. – 288 с.
  23. Васильев Г.И. Исторические традиции как средство формирования патриотических чувств и поведения учащихся. [Текст] - Якутск, 1999.-133с.
  24. Васильев Н.Н. Правда о кадетах. [Текст] - СПб. Нева, 1982.- 95 с.
  25. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ. [Текст] – М: Советский спорт, 2008.- 163 с.
  26. Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. [Текст] – М: Просвещение, 1998.- 168 с.
  27. Джунусова М.С Актуальные вопросы патриотического и интернационального воспитания молодежи на современном этапе. [Текст] - М.: Просвещение, 2002. -169 с.
  28. Додонов В.И. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития личности в наследии русских философов конца XIX начала XX века. [Текст] - М.: Наука, 1994.-208 с.
  29. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях.- М.: НГИК, 2004.- 32с.
  30. Еремин В. П. Военно-морское образование в России. [Текст] - СПб.: Наука, 2000. – 37 с.
  31. Жаркова А.Д., Технология культурно – досуговой деятельности. [Текст] - М.: Профиздат, 2002.-287с.
  32. Кобзев В. К.  Военно-морское образование в России: культура и традиции. [Текст] / В. К.  Кобзев // Морской вестник. 2006. - № 10. – С. 45 – 56.
  33. Киселев Н.К. Товарищество в кадетских корпусах и его воспитательное значение [Текст] / Н.К Киселев //Педагогический этюд. 2001.- № 11- С.158-170
  34. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. [Текст] - М.: Педагогика, 2008. -143 с.
  35. Коротков А.С. Морской кадетский корпус. Краткий исторический очерк. [Текст] - СПб.: Воениздат 1971 – 227 с.
  36. Конжиев Н.М. Воспитание у подростков стремления готовности к защите Родины. [Текст] -  Петрозаводск, Просвещение, 2008.-280 с.
  37. Ленин В.И. О патриотизме. Ленин В.И.. Собрание сочинений: в т. 37/ В.И. Ленин. [Текст] – Просвещение 1968ю- Т.5. – С. 190.
  38. Максимова Н.Ю. Патриотическое воспитание как объект культурологического анализа. [Текст] /Н.Ю Максимова //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004. С.89 – 96.
  39. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. [Текст] - М.: Педагогика, 1985.-103с.
  40. Меньшов В.М. Российские кадеты. [Текст] – М.: Просвещение, 1978. – 256 с.
  41. Окунева Ю.Е. Патриотизм как важный компонент формирования личности подростка. [Текст] //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004.
  42. Овечкин А.А. Реформирование военно-морского образования в условиях глобализации общества. [Текст]   / А.А.  Овечкин // Морской сборник. – 2002– № 1.С. – 78 – 85.
  43. Свидзинский Э.Ф. Заметки о развитии военных познаний и общих военных принципов в среде офицеров нашей армии. [Текст] / Э.Ф. Свидзинский // Пед. сборник. - 1975. № 10. -С.-241.
  44. Триадский Д.В. Основы режиссуры театрализованных представлений. [Текст] –М.: Педагогика - 1985. – 201 с.
  45. Уваров И.А. Воспитание морально-волевых качеств кадетов военно-учебных заведений дореволюционной России. [Текст] –М.: 1996.- 196 с.
  46. Ушинский К.Д. Наше отечество. [Текст] – М.: Просвещение, 1983.- 46 с.
  47. Хазин О.А. Пажи, кадеты, юнкера. [Текст] – М.: Военная литература. 1979. -56с.
  48. Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений. [Текст] - М.: Просвещение, 1981.- 125 с.
  49. Щуркова Н.С Нравственное воспитание школьников. [Текст] / Н.С Щуркова // Воспитание школьников.- 2000.- № 1. С. -13 - 15.
  50. Филиппов Э.М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность. [Текст] - СПб., 1997. — 30 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

План

культурно – досуговых программ

по патриотическому воспитанию на 2011 -2012 гг

школы – интернат г. Североморск

 

Направление

Формы культурно – досуговых программ

Задачи

Результаты

«Отечество»

 Классные часы, викторины, просмотры  видеофильмов, проведение интерактивных  уроков по Дням воинской славы  России и др. знаменательным датам  в истории нашего Отечества.

 Военно-патриотические  конкурсы, фестивали на различных  уровнях.

Встречи с ветеранами ВОВ, военной службы и тружениками тыла, представителями ветеранских и патриотических организаций, писателями, интересными людьми.

.Экскурсии и посещения  музеев, библиотек, выставок, посвященных  военно-патриотической тематике.

Участие в патриотических программах и акциях, области  «Мы - россияне», «Поезд Памяти» и др.

Принятие участие в параде Победы г. Мурманска

Возложение венков, цветов на могилы воинов, погибших в годы ВОВ и военных конфликтах, выступление и участие на митингах, мероприятиях, посвященных историческим событиям.

Формировать у учащихся высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

 Воспитывать гражданина, любящего свою семью, школу, город, край.

 Воспитывать гордость за  свою Родину, народных героев.

 Сохранять историческую память  поколений в памяти подрастающего  поколения.

 Способствовать формированию  у кадет чувства сопричастности  к истории и ответственности  за будущее страны.

1.Проявление мировоззренческих  установок на готовность кадет  к добросовестному труду на  благо Отечества.

2.Воспитание духовно, физически  и нравственно здорового юношества  на основе богатых исторических  традиций России и родного  края.

3.Воспитание способности и готовности защитить и отстоять интересы Родины.

 

«Гражданин»

Тематические беседы, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Просмотр видеофильмов по основам православной культуры, на нравственные темы православным священником и офицерами-воспитателями.

«Урок мужества».

Изучение «кодекса кадетской чести», «кодекса чести офицера-воспитателя».

Проведение смотра-конкурса на лучшую классную газету, посвященные памятным датам в жизни страны и кадетского корпуса (День Победы, Новый год, посвящение в кадеты, последний звонок, День образования кадетского корпуса и др.).

Тематическиемероприятия, посвященных Великим русским писателям, поэтам, государственным деятелям.

 Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

 Формировать культуру проявления  гражданской позиции.

 Формировать у кадет  систему знаний, уважения и интереса  к государственным символам России.

Формировать нравственные качества личности.

 

Повышение уровня правового образования подростка

Социальная адаптация подростка через участие в мероприятиях по  формированию гражданственности,

Становление морально-нравственных позиций подростка

Формирование уважения к юридическим законам и нравственным нормам общества.

 «Мой край родной»

Посещение театров, музеев, выставок.

Встречи с писателями, художниками, офицерами. Викторины по истории своей Родины, Мурманской области, Российской армии и флота.

 Изучать историю родного  края.

.Воспитание у кадет национального самосознания, чувства патриотизма, любви к малой и большой Родине.

Гуманистическое, демократическое отношение личности к себе и к миру, толерантность и экологическое мышление.

«Кадетство»

Проведение смотров взводов, рот, проведение кадетских балов, праздников, дней открытых дверей, участие в парадах;

Посвящение в кадеты, прием-передача знамени корпуса от выпускников – 10-классникам на «последнем звонке», День образования корпуса,  торжественные линейки, посвященные государственным праздникам и событиям корпуса,  и др.).

Экскурсии в воинские части, корабли, аэродромы Северного Флота, МЧС, ФСБ.

Участие кадет в военно-патриотических Слетах, Сборах воспитанников кадетских корпусов, посещение военно-патриотических  лагерей.

Проведение соревнований, турниров и состязаний.

Проведение летней полевой или морской практики с элементами военного дела (марши, стрельба, военно-прикладные виды спорта, военная топография, знакомство с бытом военнослужащих, изучение современного вооружения и военной техники и др.).

Участие старшеклассников в Днях открытых дверей, проводимых областным военкоматом.

Предпрофильная ориентация кадет. посещение ВУЗов г. Мурманска, участие  в городской и областной выставках «образование и карьера».

Цели кадетского образования: воспитание  государственного человека:

патриота,

инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией;

просвещенного, культурного, разумного, зрелого в суждениях и поступках человека;

благородного и благопристойного мужчину, заботливого семьянина.

1.Подготовка несовершеннолетних  граждан к профессиональному  служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

2.Осознанное принятие и  
выполнение норм коллективной жизни; баланс индивидуальных и групповых интересов; самоконтроль поведения; адекватное отношение к педагогическим воздействиям; активное участие в жизни кадетского коллектива; удовлетворенность своим социальным статусом.

«Толерантность»

конференции, «Урок мира»

 Психологические тренинги  «Мой друг, ты кто?»,

Ток – шоу «Все мы разные»;

 

Научить духу партнерства и сотрудничества;

формировать признание многообразия личностей;

формировать признание равенства других.

формировать готовность мириться с чужим мнением.

Результатом работы программы должно стать формирование развитой творческой способной к самосовершенствованию личности.

«Милосердие»

 Акции милосердия  «Мы вместе» -акции "Помоги ветерану", акции "Аллея для города", вечера встречи с интересными людьми; концертная программа  «Подари улыбку» в детских садах, детских домах ;  театрализованный концерт кадет ко Дню Защитника Отечества в воинской части.

Обучить кадет учитывать состояние и чувства другого человека, радоваться личностному многообразию общения.

Приобщение к моральным и духовным ценностям.

Воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;

Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

«Здоровье»

Выпуски медицинских газет.

Цикл  викторин, классных часов по профилактике вредных привычек, «Мы за здоровый образ жизни» .

Поведение ежегодных кадетских спартакиад.

Участие в городских, областных спортивных спартакиадах, «Зарницах», «Кадетские игры», «Вперед мальчишки!».

        

Формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, охрана жизни детей.

Приобщение к здоровому образу жизни; психическое и физическое здоровье кадет; позитивное отношение кадет к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

«Семья»

Беседы, ток – шоу «Отцы и дети» семейные праздники «Семейный круг»

Воспитывать культуру семейных отношений, семейных ценностей.

Учить проявлять заботу и участие к семье 

Воспитывать у кадет уважительное отношение к противоположному полу.

Формирование системы нравственных ценностей

«Досуг»

Посещение кружков:

1.Духовой оркестр 

3. Бальные танцы

5.Хор

7.Гитара

8.Рукопашный бой (самбо, каратэ, борьба)

9.Силовая атлетика (тренажеры)

10.Футбол

11.Настольный теннис

12.Морское дело

14.Парадный строй

15.Этика и общий этикет  общения

16.История и культурные  традиции родного края 17.Английский  в моей будущей профессии

18.История ВМФ.

21.Основы православной  культуры

.Формирование, различных качеств  личности на основе разнообразной  творческой деятельности.

Развитие познавательной, и эмоциональной среды.

 Создание условий для самоутверждения  учащихся в коллективе.

Сформированная направленность к самореализации через приобщение к музыке, танцу, литературе и другим видам искусства;

Направленность на освоение жизненного пространства по законам гармонии и красоты;

Сформированная потребность в освоении художественного, музыкального и литературного наследия России и народов мира.

Информация о работе Организация культурно - досуговых программ в системе патриотического воспитания морских кадетов Мурманской области