Особенности культуры межнациональных отношении студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы связан с менталитетом, национальными чертами, культур и с соблюдением своих традиции и обычаев в межнациональном обществе студентов, которые претерпевают каждый год изменения в своей структуре. Потому что, каждый год ВУЗ принимает в свои ряды много разных национальностей, которые хотят доминировать в той или иной студенческой среде. Каждый, который принят в ряды студентов ВУЗа, убежден в том, что его собственные обычаи и образ жизни, некоторым образом наилучшие. Из этого складывается межнациональные отношения студентов. Взгляды студентов на этническое развитие, понимание менталитета повлияют на дальнейший ход межнациональных отношениий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты национального характера
1.1. Трактовка национального характера в трудах отечественных и
зарубежных ученых.................................................................................................5
1.2. Влияние национального характера на поведение студентов...................9

Глава 2. Особенности культуры межнациональных отношении студентов
2.1. Культура межнационального общения и понятие толерантность........ 13
2.2. Толерантность в системе высшего образования.......................................16

Анализ результатов исследования.......................................................................18
Заключение…………………………………………………………………….23
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности культуры межнациональных отношении студентов.docx

— 51.24 Кб (Скачать файл)

Таким образом, межнациональная среда  ВУЗа, в целом носит положительный  характер. Все представители национальностей  хорошо знакомы своей культурой, пытаются сохранить свою национальную культуру, интересуются другими национальными  культурами,. К представителям других национальностей относятся хорошо, но все таки есть скрытая напряженность  в межнациональных отношении. И  оставаясь на этой теме, можно сказать, что по отношению вопроса дискриминации  по национальному признаку подвергались хоть и мало, но подвергались. Это  говорит о том, что, как уже  упоминалось,  каждый представитель  своей нации убежден, что именно его обычаи и образ жизни некоторым  образом наилучшим от других. Но, как показали результаты, дискриминация  в нашей студенческой среде малозначительна. В среде студенчества, значение национальности человека по большому счету не имеет  значения. Следовательно, межнациональные  отношения в ВУЗе благоприятны. И  по мнению студенчества, на меру улучшения  межнациональных отношении главной  выдвинули проведение межнациональных  форумов и фестивалей. Это говорит  о том, что студенты хотят узнавать про обычаи и традиции своих друзей разной национальности, их поведение, национальный характер, менталитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На развивающемся стадии общества, в эпоху процессов глобализации, чтобы оставаться самим собой  нужно воспринимать и пытаться освоить  «чужое» не теряя корни своей  национальной культуры и характера. Процесс будет сопровождаться конфликтами, противоборствами интересов стран  и государств с неодинаковым уровнем  развития, и имеет фактически одинаковый характер. И одной из последствии  начавшегося процесса глобализации явилось, подавление и угроза исчезновения национального своеобразия культуры, этнической самобытности народов, вставших на путь развития и процветания. Национальная самобытность культуры выступает как  антитеза, как сдерживающая сила процесса глобализации. Следовательно, нужно  предпринять ряд мер направленных на защиту интересов и сохранения самобытной этнической и региональной культур, от однообразия стандарта  в культуре.

Межнациональные отношения, формируется в большей степени под влиянием культурных и образовательных отношений. Он оказывает непосредственное воздействие на поведение людей и опосредованное на образовательную систему, обусловливая направление, характер, темп ее трансформаций. В процессе межличностного общения представителей различных культур происходит обогащение национального самосознания. Этническая толерантность личности проявляется в различных критических ситуациях межличностного и внутриличностного выбора тогда, когда обнаруживается в проблемно-конфликтных ситуациях взаимодействия с представителями других этнических групп.

Подлинная культура межнационального общения, взаимодействия и сотрудничества народов может возникнуть только на основе раскрытия духовно-нравственного  потенциала каждой нации, обмена опытом социального и культурного творчества, на основе реализации идеалов свободы, справедливости и равенства. И именно образование призвано обеспечить сочетание интернационального и национального общения у студентов. Этническая ориентация сегодняшних студентов – это ориентация взрослых людей XXI столетия и последующих за ним поколении. В условиях интенсивной миграции и взаимодействия культур, современная система образования призвана создать условия активного проявления национальных черт каждой нации. Национальный характер, национальная традиция остаются главным условием передачи традиционных способов воспитания, традиции и обычаев, норм и ценностей культуры народа.

Модель современного образования  не может быть создана без опоры  на историю нации, на национальный опыт учения и воспитания традиции. И  таким образом, межнациональная  среда ВУЗа, в целом носит положительный  характер. Все представители национальностей  хорошо знакомы своей культурой, пытаются сохранить свою национальную культуру, интересуются другими национальными  культурами,. К представителям других национальностей относятся хорошо, но все таки есть скрытая напряженность  в межнациональных отношении. И  оставаясь на этой теме, можно сказать, что по отношению вопроса дискриминации  по национальному признаку подвергались хоть и мало, но подвергались. Это  говорит о том, что, как уже  упоминалось,  каждый представитель  своей нации убежден, что именно его обычаи и образ жизни некоторым  образом наилучшим от других. Но, как показали результаты, дискриминация  в нашей студенческой среде малозначительна. В среде студенчества, значение национальности человека по большому счету не имеет  значения. Следовательно, межнациональные  отношения в ВУЗе благоприятны. Гипотеза о том, что в студенческой среде  существует этническая толерантность, подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абдулатопов Р.Г. Культура как стратегический ресурс России XXI веке. - М.: Изд. Дом МГУКИ. - 2010. – 198 с. Вот пример праильного оформления.
  2. Авксентьев В.А., Шаповалов В.А. Этнические проблемы современной России: социально-философский аспект анализа. Ставрополь. – 1997. – с150.
  3. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы.— М. – 1990.- 270 с.
  4. Воркачев Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: Становление антропоцентрической парадигмы в языкознании.//Филологические науки. – 2011. - №1- 180 с.
  5. Волков Г.Н. Вечность воспитания// Народное образование. 1994.- №4.- 86с.
  6. Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения //Социально-политический журнал. 1997. - №3.- 30с.
  7. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. - М.«Академия», 1998. - 430с.
  8. Гнатенко П.И. Национальная психология. Днiпропетровськ; Полiграфiст. 2000. – 250с.
  9. Глобализация и азиатский регионализм (текст)/В.В.Михеев.//Азиатско-Тихоокеанские реалии, перспективы, проекты.-Владивосток:Изд-во Дальневосточного университета,2004.- 190с.
  10. Московичи С. Век толп. М., Эмсмо-Пресс. 2006.- 279с.
  11. Солоневич И.Л. Нардная Монархия.- М., - 1993. – 168с.
  12. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.- 840с.
  13. Хотинец В.Ю. Этническое самосозанание. СПб., Нева-Пресс. – 2000. – 279с.
  14. Шлягина Е.И., Карлинская И.М. Толерантность как условие позитивного межэтнического общения // Психология общения: проблемы и перспективы. - М. - 2000.- 260с.

 

1Гнатенко П.И. Национальная психология. Днiпропетровськ; Полiграфiст. 2000. – С. с-77.

2 Глобализация и азиатский регионализм (текст)/В.В.Михеев.//Азиатско-Тихоокеанские реалии, перспективы, проекты.-Владивосток:Изд-во Дальневосточного университета,2004.- с.15-27. Нужно указать коккретную страницу.

3      Воркачев Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт:Становление антропоцентрической парадигмы в языкознании.//Филологические науки.2011.№1, с.64-72. Нужно указать коккретную страницу.

4      Философский энциклопедический словарь.М.:Советская энциклопедия, 1983.-840с. Нужно указать коккретную страницу.

5Гачев Г.Д. Национальные образы мира. - М.«Академия», 1998. - 430с. Нужно указать коккретную страницу.

6Глобализация и азиатский регионализм (текст)/В.В.Михеев.//Азиатско-Тихоокеанские реалии, перспективы, проекты.-Владивосток:Изд-во Дальневосточного университета,2004.-с.15-27. Нужно указать коккретную страницу.

7 Солоневич И.Л. Нардная Монархия.- М., - 1993. - с.20-21. Нужно указать конкретную страницу.

8Дюркгейм Э. О разделении общественного труда: Метод социологии/ Пер.с франц. Гофман А.Б. - М.: АН СССР. Ин-т социол., - 1991. – с-80.

9 Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы.— М., 1990.- с-6.

10Абдулатопов Р.Г. Культура как стратегический ресурс России XXI веке. М.: Изд.Дом МГУКИ. - 2010. - с72.

11 Особенности и взаимосвязь этнической идентичности и самоотношения подростков разностатусных этнических групп Айварова Н.Г., Миронов А.В. Психология образования в поликультурном пространстве. 2011. Т. 1. № 13. С. 119-127.

12 Волков Г.Н. Вечность воспитания// Народное образование. 1994.- №4.- с68-71.

13 Московичи С. Век толп. М., Эмсмо-Пресс. 2006.- с-35.

14 Шлягина Е.И., Карлинская И.М. Толерантность как условие позитивного межэтнического общения // Психология общения: проблемы и перспективы. - М., 2000.-с-197.

15 Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения //Социально-политический журнал. 1997. - №3.- с-27.

 


Информация о работе Особенности культуры межнациональных отношении студентов