Особенности национального характера французов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

Для своей контрольной работы автор выбрала Францию именно потому, что для русского народа менталитет французов наиболее близок.
Трудности в определении и сравнении национальных характеров вызывают длительные научные дискуссии, которые продолжаются более века, но еще не привели к окончательным выводам. Часть ученых считает, что национальный характер – это реальность, проявляющаяся в истории, образе жизни, культуре, психологии нации. Другая часть полагает, что национальный характер – это лишь миф, устойчивый психологический стереотип, третьи думают, что национальный характер – это и то, и другое, т.е. миф и реальность. Не претендуя на решение этих сложных вопросов, обратимся к тем чертам национального характера французов, которые чаще всего встречаются в литературе.

Содержание

Введение 3
1. Особенности национального характера французов 4
2. Нормы жизни и поведение французов 8
3. Негласные правила поведения во Франции 10
4.Французская семья 11
5. Традиции и обычаи 13
6. Кухня 14
7. Как отдыхают французы 19
8. Кино, искусство и архитектура Франции 22
Заключение 27
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Франция Office Word (2).doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

А вот о желании быть похожим на Жерара Депардье французы не стесняются говорить открыто. Депардье стал настоящей режиссерской находкой, когда в 1991 году был выбран на роль все того же Сирано. Жерар Депардье входит в список французских звезд, которым удалось пробиться в люди. Французы просто в восторге от того, когда их героям, развращенным и обездоленным в детстве, ценой невероятных усилий удалось вырваться из замкнутого круга и кроме того обрести невероятную славу и всемирную известность.

Однако любовь к Депардье не ограничивается фильмами. Скорее даже наоборот. Французы ценят в нем именно то, что делает он в реальной жизни. Прежде всего – Депардье настоящий мужчина, и только потом кинозвезда. Он с легкостью может пожертвовать главной ролью в каком-нибудь кино шедевре лишь потому, что в его родном поместье наступил период сбора урожая с виноградников. Он не боится прилюдно сказать, что если бы родился женщиной, то точно бы соблазнил Ридли Скотта, которого большинство называют настоящим «стихийным бедствием».

Французы, со своей особенностью наделять совершенно обыденные вещи чем-то исключительным и необычным, превращают все в произведение искусства. С легкостью могут делать наоборот, и все изысканное искусство превращать во что-то однообразное и скучное. Поэтому во многих французских фильмах в одной сцене участвует лишь небольшое количество человек, и по существу в ней ничего не происходит. Актеры просто ходят, молча, выглядят всегда скучающими и одинокими, редко с кем-то переговариваются, при этом зачастую смотрят в объектив с задумчивым видом. Иногда такие фильмы и вовсе напоминают «немое кино».

Если в других странах кино подобного  рода скорей всего ожидал бы провал, то во Франции, зрители непременно досмотрели бы его до конца. Французы любят анализировать  все подробности увиденного фильма, пытаясь понять и осознать, что же хотел донести автор до зрителей. Большинство французов выбирают жанр фильма - мелодрама, они любят фильмы с несчастливым концом.

Вклад Франции в мировую культуру незыблем и не подлежит сомнению. Нет смысла перечислять всем знакомые имена писателей, художников, музыкантов, кинорежиссеров, ученых и спортсменов. Их великое множество. Французский язык при этом находится на 9-м месте в мире по числу говорящих. В стране работают 69 университетов, уровень грамотности населения составляет 99 %. В городах много интеллектуалов, молодежная субкультура развивается в русле общей западной моды при некоторой дистанции от чужеродной романской душе американщины. Это сильно заметно в музыке и кино.

Петь французы предпочитают на своем языке, понимая при этом, что таким образом сужают рынок сбыта, а киношники вообще задирают нос и с презрением кривятся в сторону погрязшего в примитивизме Голливуда. Менталитет французов оброс большим количеством стереотипов. Беспечность и приверженность пресловутой «жуа де вивр», то есть радости жизни, развенчивать не собираюсь. Французы — патриоты своего языка. Они очень любят, когда с ними иностранцы пробуют объясняться именно по-французски. Они остановятся, заулыбаются и с удовольствием вам все объяснят. Английский многие, конечно, знают, но не любят. Кстати, персонал французских гостиниц и ресторанов плохо говорит на иностранных языках.

На сегодняшний день французы до сих пор предпочитают традиционную музыку. Франция по праву считается страной с высокой музыкальной культурой. Такие композиторы как Жорж Бизе, Шарль Гуно, Клод Дебюсси и Морис Равель, Жак Оффенбах и т.д. навсегда вошли в историю музыкальной культуры.

Особым направлением во французской  музыке является так называемая «французская песня» (шансон). Самой известной французской певицей в жанре шансон является Эдит Пиаф, ее еще называют "королевой французской песни". Все французы предпочитают слушать музыку вживую, поэтому у многих дома есть музыкальные инструменты. Некоторые французские семьи собирают даже небольшие оркестры дома, где вся семья играет на разных инструментах.

Во Франции по-прежнему любят  играть на улице, здесь можно встретить  огромное количество уличных музыкантов, играющих ради удовольствия. Даже в  небольших кафе Франции можно послушать маленький оркестр, состоящий из нескольких человек. Играют французы в основном на скрипке, гитаре, саксофоне и аккордеоне. Песни все также французы исполняют про влюбленных, их несчастную любовь и разлуки. Многие французские песни представляют собой даже небольшое произведение драматического искусства.

Во Франции к искусству относятся  очень серьезно. По мнению французов, они лучшие во всех его проявлениях, от архитектуры и скульптуры до балета и музыки.

Французы всегда умели придавать всему стиль артистизма. Дом француза всегда принято оценивать по обстановке, для них важно какие картины висят у человека, книги на полках и предметы интерьера. Французы научились самые заурядные вещи превращать в произведение искусства.

Во Франции зародились многие течения в области культуры. Наиболее полно проявила себя французская культура в живописи. Всему миру известны имена французских художников, таки как Клода Моне и Пабло Пикассо.

Франция со своей длительной историей, оставила богатое культурное наследие в области живописи, литературы, философии, архитектуры и т.д. Страна знаменита на весь мир своими произведениями искусства. В области литературы известными романами, театр постановками, которые ценители искусства во всем мире мечтают увидеть в оригинале. В области кино Франция всегда была на мировой арене.

В настоящее время Франция по-прежнему добивается определенных достижений в  мировой культуре. И справедливо  считается высококультурной страной.

Французы всегда славились своей  литературой. И можно с уверенностью сказать, что они не без основания гордятся ей. Ведь Франция родина таких известных поэтов как: Верлен Поль Мари, Мольер, Вольтер, Гюстав Флобер, Виктор Гюго, Дюма отец и сын. Но особенно любим всеми французами знаменитый романист Марсель Пруст. Его основные произведения цикла «В поисках утраченного времени», прочесть считает своим долгом каждый француз. На протяжении всех семи томов цикла, Пруст утверждает, что все мы на самом деле лишь рабы своих воспоминаний.

Популярностью у французов пользуются и книжки-комиксы, рассказывающие о приключениях Астерикса и Обеликса, Счастливчика Люка, Тентена и других. Их комиксы уже давно стали истинными произведениям искусства. В комиксах французы используют разговорный язык, отказываясь соблюдать все правила своего родного языка, употребляя разного рода выражения, которые нигде больше использовать в литературе не разрешается. Их комиксы полностью основаны на юморе, что не свойственно для французов.

Любят французы почитать и газеты, которых огромное количество во Франции. Многие из них выходят ежедневно. Для французов главное в газете текст, а не картинки, поэтому большинство газет небольшие и несут исключительно информационный характер.

Франция имеет  богатое наследие в виде знаменитых полотен, датированных не только разными веками, но и разными эпохами. Самое первое творение живописи относится к доисторическому периоду – это сохранившиеся наскальные рисунки в пещере Ляско.

Сама пещера представляет собой палеолитический  памятник солютрейской культуры. Вплоть до 17 в. живопись, как таковая, во Франции не развивалась. Однако в 17 в. возник первый стиль рококо, значительное вливание в который осуществили Антуан Ватто и Франсуа Буше. 

В 18 в. рококо сменился классицизмом, который царил до 60-х  годов 19 в. В начале 60-х годов произошло значительное для искусства событие, которое дало ощутимый толчок этой области культуры: во Франции зародилось новое течение – импрессионизм, вмиг распространившееся по всем уголкам Европы. Огюст Ренуар и Клод Моне – яркие его представители.

Практически одновременно возник стиль постимпрессионизма, пуантелизма, фовизма и др. Французские художники  попробовали себя в таких направлениях, как авангард, экспрессионизм и сюрреализм. К выдающимся личностям относят  талантливейших скульпторов Опоста Родена и Одилона Редона, живописцев Марка Шагала и Жоржа Руо. Сегодня Франция представляет свои художественные богатства в самых известных музеях мира, например в Лувре, Пабло Пикассо. 

Архитектурные сооружения Франции захватывают  дух: страна представляет собой огромный музей под открытым небом, собравшим на своей территории сооружения разных времён, стилей и даже народов. Это памятники античной архитектуры и экспонаты романского стиля Базилика святого Сатурнина в Тулузе, средневековые готические соборы, часовни и башни  - кафедральный Шартрский собор, Реймский собор, Башня Сен-Жак в стиле «пламенеющей готики»,замки эпохи Ренессанса  - Шамбор, Блуа, Дворец Фонтебло, дворцово-парковые ансамбли в стиле барокко Версаль и Люксембургский дворец, городское планирование и памятники в стиле классицизма Елисейские поля, Пантенон, в стиле позднего классицизма архитектор Густав Эйфель сконструировал ныне всемирно известную Эйфелеву башню. И заканчивается рекордно длинный список смены архитектурных стилей модернизмом, ярким примером которого стали церковь в Роншане и современный деловой квартал в пригороде Парижа - Дефанс.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Французский национальный характер разнообразен, как и природа Франции. Однако существует ряд общих черт, присущих всей нации – патриотизм, рационализм, тяготение к ясной, точной, логически сформулированной мысли, умение отстаивать свою точку зрения и изящное владение речью.

Немного стран внесли свой вклад  в развитие западной цивилизации  больше, чем Франция. С восьмого века, когда Карл основал свою Великую Империю, область, которая в настоящее время является Францией, сыграла важную роль в европейских политических, культурных и экономических делах. Благодаря своей деятельности французские государственные лица, военачальники, философы, ученые, писатели, художники и музыканты оставили неизгладимый след на культуре страны. Париж, столица Франции, давно признана мировым центром искусства и обучения. И продолжает иметь весомое значение.

Во Франции, как ни в одной другой стране, нет такого обилия архитектурных стилей, разнообразия течений в искусстве, музыке и литературе. Это быстротечная смена эпох, каждая из которых оставила свои «наскальные» отметки.

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий: Практическое          руководство по международному деловому общению. М., 2005. С. 135.
  2. Кузнецов И.Н. Современный этикет. М., 2006. С. 431
  3. Мир этикета: энциклопедия / Сост. А.П. Мирзоян. Челябинск: Урал ЛТД, 2001.
  4. Мы едем, едем, едем…во Францию // Протокол и этикет. 2003. №5. С. 43-56
  5. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Донецк, 1997.
  6. www.bienvenue.ru

Информация о работе Особенности национального характера французов