Особенности организации и проведения культурно-досуговых программ на примере театрализованного действа "Широкая масленица"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2012 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить особенности организации и проведения культурно – досуговых программ.
Объект исследования - процесс организации и проведения культурно-досуговых программ.
Предметом исследования является театрализованное действо как форма культурно-досуговой программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить роль культурно – досуговых программ в реализации культурно - досуговой деятельности.
2) Изучить понятие и сущность театрализованного действа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ.…………………………………………………………………..…....5
1.1. Роль культурно - досуговых программ в реализации культурно - досуговой деятельности..……………………………………….….……5
1.2. Понятие и сущность театрализованного действа как формы культурно - досуговой программы…………………………….….…..11
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ДЕЙСТВА «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» В С. СТАРОДУБСКОЕ………………………………………………………….….….16
2.1. Анализ организации и проведения театрализованного действа «Широкая масленица» в селе Стародубское…………………..….….16
2.2. Рекомендации по усовершенствования мероприятия…..…………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…….……27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Шиманская.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

      Обширная игровая программа для детей и взрослых.

      Различные ярмарки и выставки.

      Чаепитие с блинами.

      Концерт русского народного ансамбля.

      Традиционный обряд сжигания чучела Масленицы, символизирующий прощание с зимой и встречу весны.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что данное мероприятие (в усовершенствованном виде) привлечет к себе внимание как можно большего количества зрителей и участников, причём не только детей, но и взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной курсовой работы являлось выявление особенностей организации и проведения культурно – досуговых программ на примере театрализованного действа «Широкая Масленица», для чего предполагалось решить несколькозадач.

Необходимо было выявить роль культурно – досуговых программ в реализации культурно – досуговой деятельности.

В результате проведённого исследования, было быяснено, что культурно – досуговая программа – это универсальная форма художественного моделирования в состав которой входят разнообразнейшие виды моделей, такие как художественные выставки, театрализованные представления и праздники, народные гулянья и танцевальные вечера. Культурно – досуговая программа является результатом профессиональной деятельности в сфере досуга и представляет собой совокупность условий, созданных для деятельности личности с целью культуросодержательной реализацией досуга. Отсюда видно, что культурно – досуговая программа является неотъемлемой частью культурно – досуговой деятельности, и по этому играет важнейшую роль в её реализации.

При решении задач была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило выявить сущность театрализованного действа как формы культурно – досуговых программ.

Нами было выяснено, что театрализованное действо является самой крупной формой культурно – досуговых программ, и представляет собой целую систему, вклюсающую в себя целый комплекс культурных мероприятий, таких как костюмирование, участие в обрядах, играх, устраивание зрелищ  и т. д.

Во второй части нашего курсового исследования был проведён анализ организации и проведения театрализованного действа «Широкая Масленица» в селе Стародубское. В связи с чем были выявлены некоторые недостатки в организации празднества, исходя из которых нами были разработаны рекомендации по усовершенствованию данного мероприятия.

Благодаря рекомендациям, была разработана новая, более обширная культурно – досуговая программа, включающая в себя все основные элементы театрализованного действа. Таким образом празднование Масленицы должно привлечь большее количество участников различных возрастных групп.

Красивых масленичных традиций и обрядов на Руси существовало очень много. Естественно, что многие из них возродить уже не удастся. Но самое главное – что Масленица остается такой же веселой и задорной, как и столетия назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аванесова Г. А. Культурно – досуговая деятельность. М.: Советский спорт,      2004. 236с

2. Барбурин А. К. Календарь и трудовая деятельность человека. Л., 1989. 142с

3. Блинова Г. П. Русские народные праздники (теория и история). М.: Вузовская книга, 2000. 213с

4. Борисов С. К. Основы драматургии театрализованного действа. Челябинск, 2000. 279с

5. Гальперина Т. И. Режиссура культурно – досуговых программ в работе менеджера туристской анимации. М: Советский спорт, 2008. 292с.

6. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2003. 274с

7. Генкин Д. М. Массовые праздники. М., 1975. 204с

8. Глан Б. Н. Массовые праздники и зрелища. М., 1961.147с

9. Жарков А. Д. Социально – культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технологии. М.: МГУКИ, 2003. 314с

10. Жарков А. Д. Теория и технология культурно – досуговой деятельности. М.: МГУКИ, 2003. 288с

11. Киселева Т. Г. Социально – культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2004.

      539с

12. Конович А. А. Театрализованные праздники и обряды. М., 1990. 238с.

13. Курило Л. В. Теория и практика анимации. М.: Советский спорт, 2006. 282с

14. Мосалев Б. Г. Досуг:  методология и методика социологических исследований. М.: МГУК, 1995. 316с

15. Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники. Л.: Искусство, 1988. 240с

16. Панкеев И. А. Русские праздники. М., 1998.358с

17. Стрельцов Ю. А. Культурология досуга. М.: МГУКИ, 2002. 274с

18. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально – культурном сервисе и туризме. М: Академия, 2008. 272с.

19. Федин С. Н. Лучшие игры со словами. М.: Рольф, 1999. 146с

20. Чечётин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.: Просвещение, 1981. 289с

21. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.: Просвещение, 1986. 319с

22. Шибицкий В. В.. Режиссура малых форм. Челябинск: РИО КИЦНКК, 2003. 197с

23. Празднование Масленицы [Электронный ресурс]. – режим доступа: www. Maslenisa.ru

24/ Масленица на Руси [Электронный ресурс]. – режим доступа: rusfolklor.ru/archives/ 12523

25/ Игры и забавы на Масленицу [Электронный ресурс]. – режим доступа: www. Prazdnik/ by/…/49102/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Особенности организации и проведения культурно-досуговых программ на примере театрализованного действа "Широкая масленица"