Пример руководителей, должностных
лиц государственного аппарата, участвующих
в законодательной и правоприменительной
деятельности оказывает большое влияние
в процессе формирования правового сознания
и правовой культуры общества. Правосознание
и правовая культура - необходимые условия
сознательного осуществления гражданином
своего долга перед обществом, что способствует
преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося
поведения людей. Очень важно ознакомление
населения с образцами и идеалами, правовым
опытом и традициями тех стран, где уровень
правосознания и правовой культуры выше,
чем в Росси. Тем более важно обучить этому
будущих юристов - профессионалов, чтобы
основную цель в своей деятельности они
видели в защите прав и свобод человека
от произвола общества и государства,
то есть защищать слабого от сильного,
что является одним из центральных постулатов
общемировой, общечеловеческой морали,
нравственности и культуры в целом. Научно
обоснованные правовые представления
граждан являются предпосылками укрепления
законности и правопорядка, без чего невозможно
построить гражданское общество и правовое
государство.
В настоящее время существует
масса проблем в процессе формирования
правового сознания и правовой культуры.
Это, в первую очередь правовая безграмотность
населения, сложный процесс правотворчества,
нередкое противоречие нормативно-правовых
актов реальной действительности, а также
не развитая идеология сильного правового
государства и, как следствие, правовой
нигилизм, отрицание нравственных принципов.
Для разрешения этих и других проблем
необходимо целенаправленная политика
государства на повышения уровня правового
сознания и правовой культуры общества
через процессы правотворчества, законодательного
процесса, а также средств массовой информации,
художественной литературы, кино и искусство.
Формирование позитивного отношения
к закону, праву, знание гражданами своих
прав и обязанностей перед государством
и обществом является основными задачами
в процессе формирования правового сознания
и правовой культуры.
Подводя итог в своей работе,
хочется отметить, что курсовая работа
не может в полной мере охватить всей темы,
а особенно проблем, связанных с современным
состоянием национального правового сознания
и правовой культуры. Но данная тема представляет
для меня огромный интерес как для гражданина
России и будущего юриста. Материал данного
исследования может послужить основой
для дальнейшего, более детального изучения
проблемы. Также в будущем интересно проследить,
как будут решаться возникающие в данной
сфере проблемы.
Нормативно правовые
акты
1. Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
№6_ФКЗот 30.12.2008 №7_ФКЗ)
2.Приказ Министерства образования
РФ «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»
от 5 марта 2004 г. - №1089 (с изменением приказом
от 03.06.2008 г.)
Список используемой
литературы
3.Абдулаев М.И. Теория государства
и права - М.: ЗАО Экономика, 2006. Стр. 458
4.Венгеров А.Б. Теория государства
и права, - М.: Новый юрист, 2007. Стр. 589.
5. Григонис Э.П. Теория государства
и права: курс лекций СПб 2007. Стр.-320
6.Донченко Р.Н. Правовой нигилизм
как устоявшееся обще социальное явление
// Юрист. - 2005. -№ 6. - С. 238
7. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория
государства и права М. 2006. Стр.-378
8.Живцов В.Ю. Студенчество как
субъект правовой культуры // Сборник научных
трудов психологического факультета Самарского
государственного университета. Самара,
2008. № 6. С. 138-141.
9.Кабышев В.Т. Защита прав человека
-- главное направление правовой политики
России // Государство и право. 2007. №1. С.
- 21.
10.Комаров С.А. Основы государства
и права, 4_е изд. СПб.: Питер, 2008. Стр. 544
11.Королева Теория государства
и права. Под ред А.И,. СПб.: Юрист, 2007.С. -
178.
12.Королев А.И. Теория государства
и права, СПб.: Юрист, 2007.
13.Кузнецова Т. В. «Оборотни»
с электродами./Аргументы и факты. 2006.№48.С.
– 12.
14.Левкин И.В. Современная российская
государственность: проблемы переходного
периода. / Государство и право. 2007. №1.
С. - 14.
15.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория
государства и права - М.: Юристъ, 2007. С.
- 189.
16.Марченко М. Н. Проблемы теории
права и государства. М.: Велби; проспект,
2007.С. - 397.
17.Маршак А.В. Особенности социальных
связей социально-дезориентированной
молодежи // Социологические исследования.
2008. № 12.-С.-49.
18.Морозова Л.А. Проблемы современной российской
государственности: Учебное пособие.М.:Юрист,2008.С.-217.
19.Назаренко Г.В. Теория государства
и права: учебное пособие М 2006. Стр. 516
20.Нерсесянц В.С. Проблемы общей
теории права и государства. М.: Норма -
Инфра - М, 2006. С. - 385.
21.Певцова Е.А. Формирование
правового сознания школьной молодежи
/Государство и право.2008..№4.С. - 30.
22.Перевалов В.Д. Теория государства
и права - М.: Норма. 2008. Стр. 570
23.Попов В.Г. Молодежь в сфере
криминогенного влияния // Социологические
исследования. 2008. № 12. С.159.
24. Проблемы общей теории права
и государства: учеб. для вузов / под общ.
ред. В.С. Нерсесянца. М.: НОРМА, 2004. С. 420.
25.Теория права и государства:
Учебник для вузов. / Под ред. Манова Г.
Н. -- М.: БЕК, 2007.С. - 569.
26.Теория государства и права:
учебник. А.В. Мелехин, Маркет ДС, 2008. Стр.
633
27.Теория государства и права.
Курс лекций. / Под ред. М.Н. Марченко. - М.
- 2008. Стр. 683
28.Учебное пособие по теории
государства и права // Диаконов В.В. - 2008.
Стр.- 295
29. Хропанюк В.Н. Теория государства
и права. / Под ред. Стрекозова В.Г., М.: Омега
- Л, Интерстиль, 2008. Стр.-204
30.Якушев. А.В. Теория государства
и права: консᴨȇкт лекций М. 2007. Стр. 192
1 Теория государства и права. / Отв. ред.
В. Д. Перевалов - М.: Норма. 2008. С. - 346.
2. Певцова Е.А. Правовая культура
личности. Журнал «Основы государства
и права», 2008. №1-2, С. - 30.
3. Королева Теория государства и права.
Под ред А.И,. СПб.: Юрист, 2007.С. - 178.
4 Теория права и государства: Учебник
для вузов. / Под ред. Манова Г. Н. -- М.: БЕК,
2007.С. - 569.
5 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства
и права - М.: Юристъ, 2007. С. - 189.
6 Морозова Л.А. Проблемы современной российской
государственности: Учебное пособие. М.:
Юрист, 2008.С. - 217.
7 Певцова Е.А. Формирование правового
сознания школьной молодежи /Государство
и право.2008..№4.С. - 30.
8 Кузнецова Т. В. «Оборотни» с электродами./Аргументы
и факты. 2006.№48.С. - 12.
9 Морозова Л.А. Проблемы современной российской
государственности: Учебное пособие. М.:
Юрист, 2008. С. - 220.