Правовая культура в системе культуры общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение понятия правового сознания и правовой культуры, их структуры, уровней проявления, видов, функций, правового нигилизма, идеализма, правового воспитания, а также выделение основных проблем правового сознания и правовой культуры и возможных путей их решения.
Задачи курсовой работы:
1. дать определения основных понятий (правосознание, правовая культура, правовой нигилизм, правовой идеализм, правовое воспитание), рассмотреть их взаимосвязь;
2. изучить структуру, уровни проявления, виды, функции правосознания и правовой культуры;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая тгп.docx

— 82.89 Кб (Скачать файл)

Пример руководителей, должностных лиц государственного аппарата, участвующих в законодательной и правоприменительной деятельности оказывает большое влияние в процессе формирования правового сознания и правовой культуры общества. Правосознание и правовая культура - необходимые условия сознательного осуществления гражданином своего долга перед обществом, что способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей. Очень важно ознакомление населения с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех стран, где уровень правосознания и правовой культуры выше, чем в Росси. Тем более важно обучить этому будущих юристов - профессионалов, чтобы основную цель в своей деятельности они видели в защите прав и свобод человека от произвола общества и государства, то есть защищать слабого от сильного, что является одним из центральных постулатов общемировой, общечеловеческой морали, нравственности и культуры в целом. Научно обоснованные правовые представления граждан являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.

В настоящее время существует масса проблем в процессе формирования правового сознания и правовой культуры. Это, в первую очередь правовая безграмотность населения, сложный процесс правотворчества, нередкое противоречие нормативно-правовых актов реальной действительности, а также не развитая идеология сильного правового государства и, как следствие, правовой нигилизм, отрицание нравственных принципов. Для разрешения этих и других проблем необходимо целенаправленная политика государства на повышения уровня правового сознания и правовой культуры общества через процессы правотворчества, законодательного процесса, а также средств массовой информации, художественной литературы, кино и искусство.

Формирование позитивного отношения к закону, праву, знание гражданами своих прав и обязанностей перед государством и обществом является основными задачами в процессе формирования правового сознания и правовой культуры.

Подводя итог в своей работе, хочется отметить, что курсовая работа не может в полной мере охватить всей темы, а особенно проблем, связанных с современным состоянием национального правового сознания и правовой культуры. Но данная тема представляет для меня огромный интерес как для гражданина России и будущего юриста. Материал данного исследования может послужить основой для дальнейшего, более детального изучения проблемы. Также в будущем интересно проследить, как будут решаться возникающие в данной сфере проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6_ФКЗот 30.12.2008 №7_ФКЗ)

2.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. - №1089 (с изменением приказом от 03.06.2008 г.)

Список используемой литературы

3.Абдулаев М.И. Теория государства и права - М.: ЗАО Экономика, 2006. Стр. 458

4.Венгеров А.Б. Теория государства и права, - М.: Новый юрист, 2007. Стр. 589.

5. Григонис Э.П. Теория государства и права: курс лекций СПб 2007. Стр.-320

6.Донченко Р.Н. Правовой нигилизм как устоявшееся обще социальное явление // Юрист. - 2005. -№ 6. - С. 238

7. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права М. 2006. Стр.-378

8.Живцов В.Ю. Студенчество как субъект правовой культуры // Сборник научных трудов психологического факультета Самарского государственного университета. Самара, 2008. № 6. С. 138-141.

9.Кабышев В.Т. Защита прав человека -- главное направление правовой политики России // Государство и право. 2007. №1. С. - 21.

10.Комаров С.А. Основы государства и права, 4_е изд. СПб.: Питер, 2008. Стр. 544

11.Королева Теория государства и права. Под ред А.И,. СПб.: Юрист, 2007.С. - 178.

12.Королев А.И. Теория государства и права, СПб.: Юрист, 2007.

13.Кузнецова Т. В. «Оборотни» с электродами./Аргументы и факты. 2006.№48.С. – 12.

14.Левкин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода. / Государство и право. 2007. №1. С. - 14.

15.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права - М.: Юристъ, 2007. С. - 189.

16.Марченко М. Н. Проблемы теории права и государства. М.: Велби; проспект, 2007.С. - 397.

17.Маршак А.В. Особенности социальных связей социально-дезориентированной молодежи // Социологические исследования. 2008. № 12.-С.-49.  
18.Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности: Учебное пособие.М.:Юрист,2008.С.-217.

19.Назаренко Г.В. Теория государства и права: учебное пособие М 2006. Стр. 516

20.Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства. М.: Норма - Инфра - М, 2006. С. - 385.

21.Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи /Государство и право.2008..№4.С. - 30.

22.Перевалов В.Д. Теория государства и права - М.: Норма. 2008. Стр. 570

23.Попов В.Г. Молодежь в сфере криминогенного влияния // Социологические исследования. 2008. № 12. С.159.

24. Проблемы общей теории права и государства: учеб. для вузов / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М.: НОРМА, 2004. С. 420.

25.Теория права и государства: Учебник для вузов. / Под ред. Манова Г. Н. -- М.: БЕК, 2007.С. - 569.

26.Теория государства и права: учебник. А.В. Мелехин, Маркет ДС, 2008. Стр. 633

27.Теория государства и права. Курс лекций. / Под ред. М.Н. Марченко. - М. - 2008. Стр. 683

28.Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. - 2008. Стр.- 295

29. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. / Под ред. Стрекозова В.Г., М.: Омега - Л, Интерстиль, 2008. Стр.-204

30.Якушев. А.В. Теория государства и права: консᴨȇкт лекций М. 2007. Стр. 192

 
 

 

 

 

 

 

 

1 Теория государства и права. / Отв. ред. В. Д. Перевалов - М.: Норма. 2008. С. - 346.

 

2. Певцова Е.А. Правовая культура  личности. Журнал «Основы государства  и права», 2008. №1-2, С. - 30.

 

3. Королева Теория государства и права. Под ред А.И,. СПб.: Юрист, 2007.С. - 178.

 

4 Теория права и государства: Учебник для вузов. / Под ред. Манова Г. Н. -- М.: БЕК, 2007.С. - 569.

5 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права - М.: Юристъ, 2007. С. - 189.

6 Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности: Учебное пособие. М.: Юрист, 2008.С. - 217.

 

7 Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи /Государство и право.2008..№4.С. - 30.

8 Кузнецова Т. В. «Оборотни» с электродами./Аргументы и факты. 2006.№48.С. - 12.

 

9 Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности: Учебное пособие. М.: Юрист, 2008. С. - 220.

 


Информация о работе Правовая культура в системе культуры общества