Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:05, контрольная работа
Дискуссия по вопросу о единстве мировой культуры, об общечеловеческой культуре связана с разным пониманием общего в мировой куль^ре и разным толкованием единства. Если понимать общее как существующее наряду с единичным, вне каждой отдельной культуры, а единство трактовать как единственность, как одну общечеловеческую культуру, то, безусловно, такой общечеловеческой культуры нет. Но если общее понимать как сходство, совпадение каких-то основополагающих аспектов жизнедеятельности людей, как общее, существующее и проявляющееся в каждой отдельной культуре, то положительный ответ на заданный вопрос становится вполне правомерным.
Введение…………………………………………………………………………2
Понятие культурно - исторических типов у Николая Данилевского и Освальда Шпенглера…………………………………………………………………3
Типология культур по принципу доминирующей П.А. Сорокин…………….8
Дихотомные типологии культуры……………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………...20
Список используемой литературы………………………………………….22
Сегодня утверждается новый
взгляд на культуру, который исходит
из признания множественности
Заключение.
Подведем краткие выводы данной работы:
Типология культуры как научная деятельность предполагает формирования подходов к осмыслению феномена «культура» с учетом ее своеобразия как социального явления. Целесообразность выделения типичных черт заключается в качественно лучшем понимании социальной действительности, выявлении закономерностей и прогнозировании развития общества.
Тип культуры – это обобщенные по принципу сходства культурные единицы. Как метод научного познания позволяет упорядочить и классифицировать многообразие культурных форм.
Для типологии культур характерно: во-первых, перечисление в этом виде связей обычно исчерпывает себя. Иначе говоря, в определенном направлении количество признаков культурной системы или каких-то факторов оказывается строго определенным. Скажем, М.Вебер предлагает типологию управления — традиционный, научный и харизматический типы.В данном концептуальном контексте вряд ли можно добавить здесь еще один определитель. Многообразие типов социального управления действительно в известном смысле выглядит самодостаточным. Во-вторых, типология имеет всегда единое базовое основание. Иначе говоря, у признаков должен быть обнаружен единый фундамент.
Типологизация всегда предполагает некоторую схематизацию, упрощение реальности. Выделение типов культуры – это не просто описание реальных культур и "сортировка" их по определенному признаку. Типологизация – это скорее конструирование "идеальных объектов", "идеальных типов" (естественно, на основе осмысления эмпирического материала), сочетающих в себе типологически важные черты. Ученый описывает реальность, соотнося ее с этими идеальными моделями. Поэтому в реальности, как правило, выделенные учеными типы явлений не встречаются "в чистом виде".
Неоднозначность критериев
и познавательных целей, на базе которых
осуществляется типологизация культур,
свидетельствует о том, что построить
и дать одну единственную типологию культуры
нельзя. Этим и объясняется то, что современное
культурологическое знание представлено
различными типологиями культур. Знакомясь
с различными типологическими моделями,
важно осмыслить и выделить четко, какие
познавательно-
Список используемой литературы: