Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:15, курсовая работа
Актуальность данного исследования заключается в том, что кинотеатр
« Родина» вносит большой вклад в развитие культуры нашего города , т.к. показывая хорошие фильмы, он формирует понятия и представления о жизни у подрастающего поколения, давая пищу для размышления, а так же право выбора. Проблема: недостаточное внедрение художественно-зрелищных методик в работу кинотеатра
Цель исследования - раскрыть особенности организации СКД кинотеатра средствами художественно-зрелищных методик.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации СКД в кинотеатрах средствами художественно-зрелищных методик 7
1.1 Состояние проблемы формирования кинозрительской культуры……………………………….....................................................................7
1.2 Характеристика художественно-зрелищных методик 14
Глава 2. Организация СКД кинотеатра «Родина» средствами художественно-зрелищных методик. 15
2.1. Анализ СКД кинотеатра «Родина» 15
2.2. Диагностика досуговых интересов. 19
2.3.Методические рекомендации по организации СКД в кинотеатре «Родина» средствами художественно-зрелищных методик 25
Заключение 31
Список использованной литературы: 32
«Уровень художественной
компетенции «представляет
К семиотическому единству планов содержания и выражения художественного произведения добавляется рекламная оболочная произведения. Это не только глупая и назойливая телевизионная реклама, но и имя автора, название художественного произведения, профессиональная искусствоведческая аннотация или комментарий, определяющие желание реципиента вступить в контакт (сотворческий диалог) с данным произведением.
Культурный фон взаимодействия включает систему социальных норм и ценностей, художественных канонов и стереотипов, формирующий культурный фон общества в данную художественную эпоху. Жизненная ситуация реципиента (нехватка времени, усталость, апатия или, наоборот, приподнятое настроение) «самым непосредственным образом сказывается на его взаимодействии с искусством».
Художественный вкус определяется уровнем художественной компетенции и культурным фоном: он может быть развитым или неразвитым, здоровым и извращенным и т.д.
Общая установка к данному виду искусства определяется художественными запросами и групповыми нормами и ценностями. Этот фактор устойчив, не зависит от конкретных обстоятельств жизни реципиента, то есть не зависит от готовности реципиента к общению с искусством, кА и предыдущие факторы (художественный вкус, художественные запросы).
Следующие факторы – мотив
потребления, критерии оценки произведения
– порождают уже
Мотив потребления и общая установка определяют критерии выбора художественного произведения для контакта. В конечном счете на критерии оказывают влияние все базовые факторы, характеризующие личность и культурный фон. На этой же стадии формируются и критерии оценки произведения, определяемые групповыми нормами и ценностями и критериями выбора. После стадий мотив потребления и критерии оценки и произведения предкоммуникативная стадия общения с искусством начинается с акта выбора конкретного произведения для «Потребления» ( то есть для диалога с ним). Выбор этот обусловлен двумя факторами: системой критериев и рекламной оболочкой.
Одновременно с выбором
произведения формируется конкретная
частная установка –
Одновременно с контактом начинает разворачиваться встречная деятельность сознания, осуществляя подсознательную переработку и переконструирование произведения – многостадийный синергетический фазовый переход от хаоса внешних сигналов к некоторой упорядоченной структуре – «паттерну» в мозгу реципиента. Эта деятельность опосредствуется уровнем компетентности и предварительной частной установкой, которая определяет оценку и «самовидение» произведения произведения ( смотреть – это еще не значит, видеть»). Различие смысла этих слов русского языка было сформулировано Сент-Экзюпери в виде принципа Маленького принца: « Вижу, что знаю. Знаю, что вижу».
Психологические процессы вхождения реципиента в произведение начинается с возникновения « предварительной эмоции», которое как бы направляет все последующие восприятие и либо привлекает реципиента к произведению ( положительная эмоция), либо отталкивает (отрицательная эмоция). Вхождение реципиента в произведение связано с механизмами уподобления, идентификации или отчуждения содержания произведения. На этой стадии и реципиент становится работником науки, задача которой, разлучать неразличимое, сравнивать несравниваемое».
Далее продолжается переработка содержания и реконструкция мира произведения. Для того чтобы понять произведение, нужно внутренне, воссоздать его ( сравни изречение дзен – буддийской философии искусства: « чтобы нарисовать сосну, нужно стать сосною») – распределить, декодировать смысловое содержание произведения. Результат этой стадии – понимание.
Следующий процесс – художественное
переживание – центральной для
всей модели Д.А. Леонтьева. Глубина
и широта ценностно-смысловой
В процессе исторического развития человеческое общество создало много структур и систем, обеспечивающих его устойчивость, эволюцию и самовоспроизводство важнейшей и специфической для общества системой является культура – сосредоточение ненаследственной информации, воплощение творческих сил общества и индивидуумов, совокупность материальных и духовных ценностей. Огромная сложность каждого человека и общества, многогранность деятельности человека и взаимодействия людей между собой, многочисленные общественные институты, необъятность теносферы и всей запечатленной информации делают невозможным построение некоторой общей и единственной модели культуры. Вместе с тем, как уже отмечалось, существует наиболее общий подход ко всем явлениям в сфере культуры - информационный подход, основанный на анализе сущностного содержания культуры и ее подсистем.
Центральным объектом в информационной системе передачи эстетической информации является воспринимающий субъект – реципиент, индивидуум, личность, главной задачей трансляции культуры является формирование у каждого индивидуума некоторой картины мира, объединяющей все известные человеку образы, идеи, понятия в единый глобальный образ, имеющий как общие черты для данной общности людей (государства, нации, субкультуры), так и индивидуальной особенности. В формировании картины мира, особенно неформализуемой ее части, особая роль принадлежит искусству. В информационном аспекте любое произведение искусства содержит для передачи информации – семантической, которую в наиболее общем виде определяют как отраженное многообразие.
Ориентация на потребителя
– это тенденция
Функциональное многообразие кинематографа предусматривает удовлетворение потребностей с разным содержанием и «человеческого» и «животного»- от потребности в красоте и истине до игры, компенсации повышенного расхода жизненной энергии, гиподинамии и т.п.
Крайний функционализм порнофильмов, фильмов ужаса, катастроф, эксцентрических комедий накладывает неустранимый отпечаток прагматизма на взаимоотношение потребителя со всем массивом лент.
Еще одна из сторон процесса фильмопотребления в условиях массового киносеанса. Как указывает психолог П. Симонов, «в системе потребностно – мотивационных координат подсознание оказывается на стыке биологических и социальных потребностей».
Фактически высокий удельный вес подсознательного и бессознательного в структуре восприятия в условиях кинотеатрального сеанса и определяет психологическую базу такого восприятия. Не случайно хозяева рекламных фирм до массового появления рекламы на телевизионном экране считали кинозал идеальным местом для адресата рекламы ( его расслабленность, предуготовленность к удовольствию и т.п.). Это, так сказать, функциональная обеспеченность киновосприятия высокой активностью подсознательного и бессознательного. О пагубности недооценки реальных соотношений сознательного, подсознательного в процессе восприятия все настоятельнее предупреждают психологи.
В 1914-15 годах по проекту выпускников
Академии художеств, архитекторов К. С. Покровского
и Б.Я.Боткина, на средства губернского
Кредитного общества, было построено здание
для зрелищных, развлекательных и игровых
заведений. Фасады и интерьеры выполнялись
по эскизам известного скульптора- модельщика
А. Г. Громов5а. В бельэтаже располагался
концертный зал с кинотеатром, а в подвале
коммерческие магазины. В 14 -15г. Задумывался,
как банк, но затем это идея заменилась
на создание в нем кинотеатра и
таким образом в 1916 году открывается кинематограф
«СПЛЕНДИН ПАЛАС» — «Блестящий Дворец»,
названный так за пышность убранства. Он считается
лучшим из 13 кинозалов Петербурга того
времени. В 1918 году в кинотеатре состоялась
премьера первого советского художественного
фильма «Уплотнение», снятого режиссёрами
Пантелеевым, Дашковским и Долининым по сценарию
А. В. Луначарского. В фойе кинотеатра есть
памятная мраморная доска, посвящённая
этой премьере. С 1924 года, в знак солидарности
с германским рабочим классом, кинотеатр
называется «Рот-Фронт» и носит это название
до окончания Великой Отечественной Войны.
В 1924 году тапёром работает молодой Д. Шостакович.
В 1930 году проходит премьера первого советского
звукового фильма «Путёвка в жизнь». С 1929 по 1931
год в малом (подвальном) зале кинотеатра
работает театр «Кривое зеркало». В 1931-1932 годах —
театр «Малых форм». В 1933 — 1934 гг. — театральный
коллектив «Комедии», режиссёром которого
был Я. Б. Фред. В 1934 году демонстрируется
звуковой фильм «Встречный» режиссёров
Ф. М. Эрмлера и С.И.Юткевича с музыкой Д. Д. Шостаковича.
В 1937 году по Указу Президиума Верховного
Совета СССР кинотеатр «Рот-Фронт» становится
первым и самым крупным в стране детским
кинотеатром. Во время войны он продолжает
функционировать, и в блокаду 1942 года матросами-балтийцами
в кинотеатре была установлена ёлка для
детдомовских детей. В конце 1945 года киноцентр
получает новое имя «РОДИНА». После окончания
войны здание идет на капитальный ремонт
Кинотеатру « Родина» 92 года, а самый долгоработающий в нем работник - художник, Олег Яковлевич, который работает уже 59 лет художником – оформителем.
Киноцентр «Родина» вот уже 10 лет существует в почетном статусе Городского детского киноцентра. Хотя юные любители кино давно стали целевой аудиторией этого театра. Незадолго до Второй мировой войны зданию на Манежной площади (где прежде располагались банк, концертный зал и кинотеатр) была дана новая жизнь – в его стенах открыли первый в Ленинграде кинотеатр для детей. Однако название кинотеатра оставили прежним – «Рот-Фронт» в знак солидарности с германским рабочим классом. Переименован он был лишь после окончания Великой Отечественной – в 1945 году в афишах значился уже как «Родина».
История кинотеатра «Родина»
тесно переплетается с «Домом
Кино», поскольку располагаются
они в одном и том же здании.
Однако два киноцентра связаны между
собой не только топографически. На
сегодняшний день их можно назвать
оазисами интеллектуального кино в
Петербурге, поскольку кроме детских
фильмов «Родина» показывает также
киноленты для зрелых людей. Сюда
приходят жители и гости города,
почитающие кинематограф не только как
средство забавы. В кинотеатре «Родина»
можно в очередной раз
Среди партнеров киноцентра
«Родина» Санкт-Петербургский «
С недавнего времени
в киноцентре «Родина» также
можно послушать хорошую
Фестиваль - массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства.
Проводятся как в крупных закрытых помещениях, так и в современном мировом формате на открытом воздухе "опен эйр" на полях, площадях, парках, в естественных архитектурно-исторических интерьерах замков и других достопримечательных мест.
Концерт — публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе.