Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:15, курсовая работа
Актуальность данного исследования заключается в том, что кинотеатр
« Родина» вносит большой вклад в развитие культуры нашего города , т.к. показывая хорошие фильмы, он формирует понятия и представления о жизни у подрастающего поколения, давая пищу для размышления, а так же право выбора. Проблема: недостаточное внедрение художественно-зрелищных методик в работу кинотеатра
Цель исследования - раскрыть особенности организации СКД кинотеатра средствами художественно-зрелищных методик.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации СКД в кинотеатрах средствами художественно-зрелищных методик 7
1.1 Состояние проблемы формирования кинозрительской культуры……………………………….....................................................................7
1.2 Характеристика художественно-зрелищных методик 14
Глава 2. Организация СКД кинотеатра «Родина» средствами художественно-зрелищных методик. 15
2.1. Анализ СКД кинотеатра «Родина» 15
2.2. Диагностика досуговых интересов. 19
2.3.Методические рекомендации по организации СКД в кинотеатре «Родина» средствами художественно-зрелищных методик 25
Заключение 31
Список использованной литературы: 32
Процентное соотношение показало, что основной аудиторией является молодежь, также была выявлена психологическая особенность, которая предусматривает определенный подход в формировании культурных качеств.
Работа кинотеатра «Родина»
доказывает, что показ их фильмов
предусматривает особое культурное
и эстетическое влияние, которое
заложено в тех кинолентах, которые
они предоставляют для
Предложения по усовершенствованию С.К.Д. в кинотеатре может быть только в улучшении и развитие того, что есть на данный момент, но так же можно предложить ряд программ, которые смогли бы способствовать преобразованию.
Поскольку кинотеатр заинтересован в привлечении школьников, то можно разработать программу, в которую входило посещение волонтеров от кинотеатра, которые посещали бы школы и проводили уроки, посвященные режиссерам классикам, талантливых режиссерам, а так же рассказам о том как создаются фильмы и их истории. Интересный рассказ о кинематографе мог бы заинтересовать школьников посмотреть шедевры мирового кинематографа в кинотеатре. В конце такого урока можно раздавать бесплатные пригласительные билеты на один сеанс.
В кинотеатре могут проходить детские и семейные праздники, которые привлекали бы целые семьи. Проведение конкурсов, представление клоунов и других веселых персонажей и мультяшек могли бы сопровождать гостей, перед и после сеанса детского фильма или мультика.
Так же можно предложить
программу для взрослых, которая
будет являться пред представлением
перед показом фильма. Она будет
основана на сюжетной линии того фильма,
который будет
В кинотеатре могут проходить не только дневные, утренние и вечерние сеансы, а так же и ночные. В ночных сеансах могут показываться фильмы с легким эротическим содержанием и любого другого, но так, чтобы эти фильмы соответствовали ночной атмосфере. Желательно, чтобы такие сеансы проводились в летнее время суток, т.к. ночи летом белые и посетители могли совместить просмотр кино с прогулкой по ночному городу.
Одна из программ, которая развивала тему нашего города – мог бы стать мини фестиваль, который в себя включал, фильмы с нашим городом, где показывается красота нашего города. Такие мини – фестивали так же могли бы проходить летом, в ночное время суток.
Одна из программ, которая могла бы заинтересовать студентов – показы студенческих, не профессиональных фильмов. Сначала объявляется конкурс на проведение отборного материала, затем проходит отбор, а за ним и показ. Это могло бы поднять оживленный интерес среди режиссерских факультетов и просто дилетантов любителей. К тому же это хорошая практика для начинающих режиссеров и способствование открытий талантов. Режиссеры своих фильмов могли бы перед просмотром рассказать о фильме, его идее и ожидаемой реакции публики у автора картины.
На втором этаже кинотеатра есть свободное, ничем не занятое помещение в котором можно было бы проводить вечера посвященные киноискусству и не только. В беседах и рассказах могли бы принимать участие интересные люди нашего города.
Так же это помещение могло бы быть предоставлено для проведения выставок, так же мало известных, начинающих художников и скульпторов. Так как кинотеатр мог бы стать « сценой» для начинающих талантов, которые имеют в наличие интересные работы.
Так как кинотеатр «
Родина» является культурным центром
нашего города, он способствует развитию
культурных ценностей кинематографа
разных годов, режиссеров и стран. На
данный момент в нашей стране есть
ряд очень, интересных режиссеров может,
быть даже известных, но в маленьких
своих кругах, поэтому для того,
чтобы зрители знали их и могли
большее представление о
Одной из немало важных программ могла бы стать работа с детскими домами.
И хотя бы раз в месяц
проводить для них бесплатный
сеанс кино. В этот киносеанс, так
же могла бы входить развлекательная
программа. Социальные показы фильмов
могли бы дать хорошую возможность
неимущим людям посмотреть, хороший
фильм и интересно провести время.
Так же к таким социальным показом
можно разработать специальную
программу для детей и
Одним из методов развития С.К.Д. может стать хорошая реклама своих мероприятий. Лучше всего развешивать афиши в школах и вузах. Это должна быть яркая и визуальна интересная реклама для того, чтобы привлечь посетителей, так как молодежь чаще всего отдает предпочтение чему, то яркому и мало банальному.
Так же следует изменить дизайн входного билета, сделав его более красочным.
Одним из немаловажных новшеств могло бы стать бронирование билета на определенный сеанс, так как для некоторых это могло бы стать, очень удобным, способом заранее приобрести билет
На данный момент сайт кинотеатра очень интересный и познавательный, но он не должен оставаться на протяжении долгого времени однотипным. Периодически он должен корректироваться и постепенно видоизменяться, чтобы сохранялось чувство всегда чего, то нового и свежего.
Так же отталкиваясь от анкетирования
и процентного соотношения
Методика воспитания культуры общения у молодежи. Возраст 18-25 лет
Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения молодежи, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи. Если человек в первую очередь умеет слушать своего собеседника в процессе общения, при этом грамотно излагает свои мысли на хорошем уровне языка, без сленга и просторечья, мы можем сказать про такого человека, что он в полной мере владеет культурой общения.
Общение является одним из важнейших факторов формирования личности.
В общении потребность изменяется по содержанию в зависимости от характера. Различают четыре этапа развития потребности в общении.
I
этап - потребность во внимании
и доброжелательности
II этап - нужда в сотрудничестве или в соучастии собеседника
III
этап - нужда в уважительном
IV
этап - потребность во
Общение играет, огромное значение в развитии личности. Вне общения невозможно формирование личности. Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения. Только в нем формируются духовные потребности, морально-политические и эстетические чувства, складывается характер.
Цель - выявление наиболее эффективных методов формирования общения у молодежи и разработка методической системы, направленной на воспитание культуры общения.
форма |
методы |
средства |
Художественно-зрелищная «Показ фильма «Культура речи» |
Стимулирование социально- Формирование общественного сознания: информирование, разъяснение, комментирование, обобщение;
|
Аудитория, техническое оборудование(медиа проектор)
|
Художественно-зрелищная «Фестиваль этикета и правил поведения в обществе» |
Стимулирование социально-
|
Аудитория
|
Художественно-зрелищная Концерт, посвященный дню Защиты Детей |
Вовлечение в СКД: привлечение к разным видам любительского творчества
|
Аудитория, техническое оборудование, Сценические площадки, актерский состав, музыкальные инструменты |
Художественно-зрелищная + информационно-просветительская «Ночь психологического кино» + обсуждение |
Вовлечение в СКД: стимулирование социально-культурной активности, формирование общественного сознания
|
Аудитория,
технические и наглядные |
Кинотеатр «Родина» становится заведением, которое способно формировать молодое поколение, на хорошем кинематографе, воспринимая информацию лишенную излишней пошлости, безвкусности и чрезмерной коммерции. Работа по изучению кинотеатра «Родина» смогла не только углубиться в его историю и деятельность, но так же узнать информацию о кинематографе, посетителях и о том какое влияние кинотеатр может вносить в развитие молодого поколения.
Работа по исследованию С.К.Д. в кинотеатре «Родина» и путей ее совершенствования завершена. В данной работе были определены все этапы развития, которые в итоги привели к предложению по усовершенствованию С.К.Д. кинотеатра «Родина».
Как уже было выше сказано, кинотеатр относится к такому в виду досуговой деятельности, которое формирует сознание человека. Путем кинематографа, так как кино несет в себе ту информацию, которая взаимодействует с психическим сознанием, откладывая в памяти те или иные факторы, влияющие на интеллектуально и нравственное развитие человека.
Проанализирована специфика
работы данного кинотеатра и
выявлено, что С.К.Д. хорошо развивается,
Данная работа раскрыла индивидуальную
особенность и помогла
Разработана программа по усовершенствованию кинотеатра и предложены некоторые пути развития. Но так как в данный момент кинотеатр ведет очень обширную работу в разработке всех программ, которые помогают стать культурным центром горда, то программа по усовершенствованию в данной работе не очень велика, так как уже было сказано, что кинотеатр сам хорошо справляется со своей работой.
1 Жорж Садуль История киноискусства. М., 1958.- 462с.
2 Иоскевич Я. Методологические проблемы современного искусствознания //Сборник научных трудов.-1990. -№5.-с. 126-132.
3 Жорж Садуль Всеобщая история кино, том 1, М.:Искусство,1985.-319с.
5 http://www.rodinakino.ru/
6 Ю. А. Кравцов «Конспект по теории кино»