Теоретические основы формирования зрительской культуры посредством театрализованного концерта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Проблема воспитания зрительской культуры в наше время стоит достаточно остро.
Сегодня много говорят о формировании зрительской культуры, когда аудитория становится ближе к театру, готова к восприятию спектакля, знает основные формы общения актера и зрителей. Движение зрителя навстречу театру может быть долгим, если не выстраивать обратную связь, когда театр становиться ближе к зрителю: чувствует новые тенденции, пристрастия зрителя, облекают театральные задумки в новые формы.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Biserovoy_Olgi.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Центральное событие – признание дочери

Разрешающее событие – поздравление матери

Главное событие – «Разгуляйся душа»

Характеристика действующих лиц:

Мама – простая деревенская общительная женщина, певунья, любящая свой край и народные песни.

Дочь – современная, гламурная девушка, нахватавшаяся городских штампов, но сохранившая в душе понимание и живость натуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  1. В ходе исследования было дано определение понятия «зрительская культура». Раскрыто, что зрительская культура в большой мере зависит от характера того искусства, которое зрителю предлагается. Чем сложнее будет поставленная перед ним задача – эстетическая, этическая, философская, тем больше напрягается мысль, острее переживания, тоньше проявление вкуса зрителя. Систематизированы общие этические правила поведения в театре, на концертах, и в кино.
  2. Выявлены особенности формирования зрительской культуры. Определено, что осуществляя в школе различными видами деятельности (посещение театров, проведение литературных вечеров, классных часов, на которых поднимаются проблемы поведения публики в театре, взаимоотношения актёров и зрителей) формирование высоконравственного, умного зрителя, мы достигаем определённого роста культуры молодёжи.
  3. Даны определения понятиям «театрализация», «концерт», выделены виды концертов и дана их характеристика. Раскрыта технология подготовки и проведения концерта. Обобщена теория постановки театрализованного концерта.
  4. Написан литературный сценарий театрализованного концерта посвященного Дню матери и подтверждению звания «Народный» ансамблю песни и танца «Ноляночка» «Мама – Родина – Россия».
  5. Составлена режиссерская экспликация театрализованного концерта посвященного Дню матери и подтверждению звания «Народный» ансамблю песни и танца «Ноляночка» «Мама – Родина – Россия».
  6. Подготовлен и проведен театрализованный концерт, посвященный Дню матери и подтверждению звания «Народный» ансамблю песни и танца «Ноляночка» «Мама – Родина – Россия». Который проходил на сцене «Дома культуры» г. Нолинска. На мероприятии присутствовало около 250 человек половина, из которых были старшеклассники.  Во время концерта была благоприятная обстановка в зале. Зрители внимательно следили за тем, что происходило на сцене. После концерта прозвучали положительные отзывы, которые впоследствии нашли отражение в районной газете «Сельская новь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ариарский, М. А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики [Текст] / М. А. Ариарский. - СПб.: Анатолия, 1999. - 530 с.
  2. Борев, Ю.Б. Основные эстетические категории. / Ю.Б. Борев. - М.: 1960. - 285 с.
  3. Викторов, А.В. Начинаем эстрадный концерт [Текст] / А.В. Викторов. -  М.: Знание, 1974. - 47 с.
  4. Галуцкий, Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами [Текст] / Г.М. Галуцкий. - М.: 1998. - 464 с.
  5. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа [Текст]: учебник  / под ред. Н.П.Гончаровой. - Москва-Тверь, 2004. - 222 с.
  6. Ершова, А.П. Размышления о лаборатории театра [Текст] / А.П. Ершова // Искусство в школе. - 1995. - №3. — С. 10—12.
  7. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] : Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства / А.Д. Жарков. - М.: Профиздат, 2002. - 288 с.
  8. Жидков, В. С. Искусство и общество [Текст] / В. С. Жидков, К. Б. Соколов. - СПб.: Алетейя, 2005. - 592 с.
  9. Иконников, С.Н. Клубоведение [Текст] / С.Н. Иконников. - М.: Просвещение, 1980. - 397 с.
  10. Клитин, С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики [Текст]: учебное пособие для театральных институтов и ВУЗов искусств / С.С. Клитин. - Л.: Искусство, 1987. - 191 с.
  11. Коган, М.С. Морфология искусства [Текст] / М.С. Коган. - Л.: 1972. - 202 с.
  12. Луначарский, А.В. О театре и драматургии: Том 1. Русский дореволюционный и советский театр [Текст] / А.В. Луначарский. - М.: 1958. - 765 с.
  13. Новаторов, В.Е. Культурно – досуговая деятельность: словарь-справочник [Текст] / В.Е. Новаторов. - Омск.: 1992. - 183 с.
  14. Пави, П. Словарь театра  [Текст] / Патрис Пави. - М.: Прогресс, 1991. – 504 с.
  15. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта [Текст]: учебное пособие для институтов культуры / И.М. Туманов. -  М.: Просвещение, 1976. - 87 с.
  16. Фохт–Бабушкин, Ю. У. Искусство в жизни молодых поколений России: достигнутые эффекты, упущенные возможности и сохраняющиеся надежды [Текст] / Ю. У. Фохт–Бабушкин. - СПб.: Алетейя, 2005. - 320 с.
  17. Чечетин А.И. Драматургия театрализованных представлений [Текст] / А.И. Чечетин. - М.: Просвещение, 1979. - 194 с.
  1. Швыдкой, М. Питер Брук и Ежи Гротовский: Опыт параллельного исследования [Текст] / М. Швыдкой. – М.: 1992. - 112 с.
  1. Щербакова, Г.А. Концерт и его ведущий [Текст] / Г.А. Щербаков. - М., Советская Россия, 1974. - 80 с.
  2. Tareferru. Доклад: Правила поведения в театре, на концерте, в кино [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://works.tarefer.ru/104/100080/index.html.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

График репетиций.

 

Дата

Название репетиции

Место проведения

Ответственные

1.11.10

Разработка сценарного хода

Кабинет в ДК

Бисерова

Ольга

2.11.10

Разработка сценария

Кабинет в ДК

Бисерова

Ольга

9.11.10

Застольная репетиция

Кабинет в ДК

Бисерова

Ольга

10.11.10

Подбор музыки

Кабинет в ДК

Бисерова

Ольга

11.11.10

Разводная репетиция

Сцена ДК

Бисерова

Ольга

16.11.10

Репетиция

Сцена ДК

Бисерова

Ольга

18.11.10

Репетиция ансамбля

Сцена ДК

Бисерова

Ольга

23.11.10

Сводная репетиция

Сцена ДК

Бисерова

Ольга

25.11.10

Генеральная репетиция

Сцена ДК

Бисерова

Ольга

28.11.10

Проведение театрализованного концерта

Сцена ДК

Бисерова

Ольга


 

 

 

 

Приложение №2

Музыкально-шумовая партитура.

Театрализованный концерт «Мама - Родина - Россия»

№ п.п.

Название трека

Фраза или сигнал на включение

Уровень звучания

Фраза или сигнал на снятие звука

1

Россия

…но одна у человека родная мать, одна у него и Россия

громко

допевают песню

2

Ой, заря ты зорюшка

сразу

громко

допевают песню

3

Нарезка

Дочь: Вот у меня искусство дак искусство, на, послушай…

громко

Мама: Да что ты доченька…

4

Колечко

Мама: Вот что по настоящему за душу берет.

громко

допевают песню

5

Не забуду

сразу

громко

допевают песню

6

Бабушка

Мама: Бабушка, бабушка.

громко

допевают песню

7

Лети лето

сразу

громко

допевают песню

8

Красная смородина

Дочь: А я то думала.

громко

 

9

Российская глубинка

Мама: Нигде ты такого не услышишь, как в Российской глубинке

громко

допевают песню

10

Есть вино

сразу

громко

допевают песню

11

Все потому

Мама:…а то у нас в деревне такая история была.

громко

допевают песню

12

Звенит частушка

сразу

громко

допевают песню

13

Дарья

Мама: Ну наконец-то понравилось

громко

допевают песню

14

Задушевные слова

сразу

громко

допевают песню

15

Светит радуга

сразу

громко

допевают песню

16

Ивушка

Мама: …народные песни идут от народа и поются для народа.

громко

допевают песню

17

За рекой

сразу

громко

допевают песню

18

Мама

Дочь: …рассчитывая на ее поддержку и понимание

громко

допевают песню

19

Разгуляйся душа

Дочь: …звучат в ваш адрес дорогие мамочки.

громко

допевают песню


 


Информация о работе Теоретические основы формирования зрительской культуры посредством театрализованного концерта