Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 14:42, курсовая работа
Актуальность темы. Социально-экономические и политические преобразования российской действительности привели к изменению функционирования библиотек, усилению их роли в процессах социализации современного общества. Библиотека, соблюдающая принцип общедоступности своих библиотечно-информационных ресурсов, как высоко демократичный социальный институт в сложных экономических условиях выполняет важнейшую адаптационную функцию по отношению ко многим слоям населения, способствуя социальной стабильности, сохранению и преумножению духовного и научного потенциала общества.
Введение
1 Сущность управления библиотечным делом
1.1 Принципы управления в библиотечно-информационной деятельности
1.2 Направление и объекты анализа системы библиотечного управления
2 Теоретические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности
2.1 Методологические основы менеджмента в библиотеке
2.2 Современные модели менеджмента
3 Маркетинг как современная концепция управления библиотекой
3.1 Сущность и значение библиотечного маркетинга
3.2 Маркетинговая среда Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина
Заключение
Список использованных источников
56. Дивинский В.Б. Эволюция стратегического управления библиотечной деятельностью // Науч. и техн. б-ки. 1999. - № 10. - С. 16-25.
57. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб.: «Питер», 1999. - 560 с.
58. Дригайло В.Г., Башун Е.В., Волынец В.Н. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения. Киев: Политехника, 2001. - 389 с.
59. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер с англ.- М.: Дело, 1996.-272с.
60. Евенко Л.И. Уроки американского менеджмента // Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993. - С. 5-17.
61. Жадько И.В. Управление проектами для развития библиотек. Тверь, 2000. -39с.
62. Жадько Н.В. Проектное развитие библиотек. М.: Елена, 2000,- 96с
63. Жадько Н.В. Статус и функции библиотеки // Науч.и техн.б-ки .- 1994—1994,— №3.-c.3-12
64. Жадько Н.В. Факторы стабилизации библиотеки как социокультурного института в условиях переходного периода: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: МГУК, 1995.- 16 с.
65. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Анализ современного состояния библиотечного дела в Украине (по итогам учебных семинаров) // Непрерывное библиотечное образование: бюллетень. Вып. 3-4. - М.: Елена, 2001. - С.49-53.
66. Жидков Г. Системный объект библиотековедения // Библиотекарь. 1978. - № 12.-С. 68-72.
67. Капра Ф. Системное управление в 90-е годы // Проблемы теории и практики управления. 1991. - № 4. - С. 5-9.
68. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
69. Кармовский В.В. Диверсификация библиотечного менеджмента: типология и выбор альтернатив // Библиотековедение. 2001. -№3. - С. 13-21.
70. Кармовский В.В. Развитие системных представлений в управлении библиотечной деятельностью // Созидательная миссия культуры: Сб. статей молодых ученых. -М.: МГУКИ, 2001. С. 171-179.
71. Кармовский В.В. Типология библиотечного менеджмента // Библиотечное дело -2001: российские библиотеки в мировом информационном и интеллектуальном пространстве: Материалы Шестой международной научной конференции. — Ч. 2. -М., 2001.-С. 218-220.
72. Кармовский В.В. Сложность систем управления библиотекой как новая тема в курсе «Библиотечный менеджмент» // Библиотечное дело -2002: Материалы Седьмой международной научной конференции. М., 2002. - С.
73. Кармовский В.В., Суслова И.М. Диверсификация библиотечного менеджмента: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2001. - 96 с.
74. Карташов Н.С. Анализ деятельности библиотеки как часть управленческого процесса // Управление библиотекой: новые идеи и практические решения: Сб. науч. тр. М.: РГБ, 1995. - С. 75-88.
75. Карташов Н.С. Взаимодействие научных библиотек РСФСР (1917-1967 гг.). -Новосибирск, 1975. 279 с.
76. Карташов Н.С. Заметки
о маркетинге, маркетинговой среде
и организационной
77. Карташов Н.С. Качество
управления обусловлено
78. Карташов Н.С. Магия
западных терминов и
79. Карташов Н.С. Межведомственная
координация путь к
80. Карташов Н.С. О системном
подходе к изучению и
81. Карташов Н.С. О трех
заблуждениях в науке
82. Карташов Н.С. Общая теория библиотечного дела: Учебник. М.: Изд. МГУК, 1997.-256 с.
83. Карташов Н.С. Правомерна ли замена понятий? // Библиотека 1995.- № 12, - С. 12-15.
84. Карташов Н.С. Управление библиотечным делом: организационный механизм // Библиотековедение. 2001. - № 4.- С. 17-25
85. Карташов Н.С. Управление.
Менеджмент. Маркетинг (О спорных
вопросах науки управления
86. Карташов Н.С. Формирование
библиотечно-территориальных
87. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1999.
88. Касти Дж. Большие системы: сложность, связность, катастрофы. Пер. с англ. -М.: Мир, 1982.-216 с.
89. Кезин А.В. Менеджмент: Методологическая культура: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2001. - 269 с.
90. Кибанов Л.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1994. - 125 с.
91. Клеппер Е.В., Нагибина В.В. Менеджмент и маркетинг на службу специальных библиотек // Науч. и техн. б-ки СССР. 1991. - № 1. - С.3-8.
92. Клещук С.Е. Библиотечный маркетинг в США: генезис и современные проблемы // Науч. и техн. б-ки СССР. 1991. - № 12. - С.3-11.
93. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление: Пер. с англ-М.:Сов.радио, 1974-280 с.
94. Клюев В.К. Основы инициативной
хозяйственной деятельности
95. Клюев В.К. Современная библиотека: финансово-экономические аспекты деятельности: Практ. пособие. -М., 1993. 144 с.
96. Клюев В.К., Суслова И.М.
Современная концепция нового
вузовского курса «
97. Клюев В.К., Ястребова Е.М. Маркетинг в системе управления библиотекой: Учеб. пособие. М., 1995. - 136 с.
98. Книжный маркетинг: Руководство к действию: Сб. статей. / Пер. с англ. М.: ТЕРРА, 1996.-432 с.
99. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник . М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М„ 1999. - 528с
100. Колегаева С.Д., Пульянова Н.А. Программный подход в управлении библиотечным делом /Гос.б-ка им.В.И.Ленина. М., 1991. - 24с. - Библ.дело и библиогр.; Экспресс-информ.; Вып 4.
101. Короткое Э.М. Концепция менеджмента: М.: ИКК «ДеКа», 1997. - 304 с.
102. Короткое Э.М., Смирнов
Э.А. Моделирование и анализ
103. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Бизнес-книга, 1995.
104. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. История мирового менеджмента: Учеб. пособие.-М.: МГУК, 1998.-92 с
105. Крулис-Ранда Я. Сегодня и завтра маркетинговой науки // Проблемы теории и практики управления. 1993. -№ 5. - С. 63-70.
106. Крылов И.В. Маркетинг
(Социология маркетинговых
107. Крючкова Е.М. Особенности управления библиотекой как технологической системой. // Науч.и техн.б-ки. 2000. - № 8. - С.4-9
108. Кузьмин Е.И. Библиотечная
Россия на рубеже тысячелетий:
Государственная политика и
109. Куликова Л. Публичные библиотеки России в условиях местного самоуправления // Преобразование библиотеки: концепции управления и финансирования: Материалы 5-го регионального семинара по нем. библиотековедению. СПб., 1997.- С.28-31.
110. Куликова Л.В., Могилевер Н.В. Управление и экономика библиотек в переходный период. СПб.: Изд-во Рос. нац. б-ки, 1995. - 152 с.
111. Куликова Л.К. Организационная структура и запросы практики // Библиотека. 1999. - № 3. -С.27; № 4. - С. 31-33.
112. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. T.I.-M.: Прогресс, 1981. 364 с.
113. ИЗ. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.2. -М.: Прогресс, 1981. 286 с.
114. Лайн М. Стратегическое планирование в национальных библиотеках // Библиотека. № 3-4. - С.51-52 ;
115. Леман Р. Диверсификация на базе профиля фирмы // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 1,С.89.
116. Литвак Б.Г. Управленческие решения М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»», Издательство ЭКМОС, 1998-248с
117. Манилова Т.Л. Современные
проблемы организации сети
118. Маркетинг современная
концепция управления
119. Маркетинг / Под. Ред. профессора Уткина Э.А. М.: ЭкМОС, 1998. - 192 с.
120. Матлина С.Г. Библиотечный маркетинг: Практическое пособие для работников публичных библиотек / РГБ; Пермская областная б-ка. Пермь, 1993. -66 с.
121. Матлина С.Г. Публичные библиотеки в контексте культурных традиций региона // Библиотека и общество: новое во взаимодействии: Материалы семинара. М., 1994. - С. 44-52.
122. Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга. М.: Прогресс-традиция, 2000. - 256 с.
123. Менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1995.-С. 19-33.
124. Мескон М.Х., Ааьберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента.Пер. с англ. -М.: «Дело», 1995.-704с.
125. Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998. - 336 с.
126. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. - 224 с.
127. Могилевер Н.В. Управление и экономика библиотек в переходный период. Материалы для руководителей библиотек. СПб., 1994. - С.
128. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск.: Омич, 2000. -288с.
129. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. - 398 с.
130. Паскье М. Диверсификация и эффективность // Проблемы теории и практики управления. 1994.№3. С. 78-80 •
131. Пашин А.И. В чем специфика управления сегодня // Библиотека. 1999. - № 11.-С.38.
132. Пашин А.И. Изменения в обществе и новые принципы управления // Библиотека. 1997, -№ 12.-С. 29-30.
133. Пашин А.И. Управление библиотечным делом Российской Федерации: современная концепция: Учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры. М. 1998. -96 с.
134. Пашин А.И. Уровни, функции
и методы управленческой
135. Перкис В.Г. Менеджер библиотеки // Науч. и техн. б-ки. 1998. - № 5. - С. 4348.
136. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг / Под ред. Г.А. Благиева; Спб.: Питер, 2000. -160с.
137. Петрикина С.П., Суслова И.М. Управление библиотекой: современные проблемы. Лекция. М.: МГИК. - 1989. - 32с.
138. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Прогресс, 1986.-386с.
139. Полковников А. Управление проектами выбор, внедрение и использование ,ц: ПО в России // PC WEEK/RE. -1996. - № 34.35
140. Преобразование библиотеки:
концепции управления и
141. Проблемы совершенствования управления библиотекой / Ред. коллегия: Е.А.Фенелонов. М.: Книга, 1984. - 208 с.
142. Психологический климат в коллективе библиотеки: Практ. пособие / РГБ. -М., 1996.- 152 с.
143. Психология управления: Курс лекций / Отв. Ред. М.В.Удальцова. -Новосибирск: Изд-во НГАЭ и У; М.: ИНФРА-М, 1997. 150 с.
144. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. 1994. №5. С.74.
145. Рогер М.К. Стратегия диверсификации и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. 1991. №1.С.96.
146. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.
147. Савар Р. Основы маркетинга для библиотекарей, архивистов и документалистов / Пер. с англ. Мм 1992. - 4.1. Курс обучения - 26 е.; 4.2. Содержание курса. - 104 е.; 4.3. Приложения. - 31 с.
148. Семенова Г.А., Макарова Е.И. Передовой библиотечный опыт: его изучение и внедрение // Актуальные вопросы библиотечной работы: теория и практика: Сб., 1983 / Гос. Б-ка СССР им. В.И.Ленина. М., 1983. - С. 20-29.
149. Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М.: Издательство «Наука», 1986. - 448 с.
150. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения // Библиотековедение. 1994. - № 1 (6). - С. 39-41.
151. Скворцов В.В. Теоретические основы библиотековедения. Учебник. М.: МГУК, 1996.-88 с.
152. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.
153. Соколов А.В. В ожидании перестройки // Науч. и техн. б-ки СССР. 1989. - № З.-С. 3-10.
154. Соколов А.В. Сделать
первый шаг, чтобы выйти из
кризисной ситуации в
155. Соколов А.В. Социальные коммуникации: Учебно-методическое пособие. -М.: ИПО Профиздат, 2001. 224 с.
156. Стельмах В.Д. На каком фундаменте строить? // Библиотекарь. 1990. - № 7. -С. 7- 12.
157. Столяров И.А. Управление культурой: (Организационно-экономический механизм). М.: Экономика, 1989. -208с.
158. Столяров Ю.Н. Библиотека предмет библиотековедения 7/ Библиотекарь. -1976. - № 8. - С.42-44.
159. Столяров Ю.Н. Библиотека как система // Книга. Исследования и материалы. Сборник 49. М„ 1984.-С. 59-79.
160. Столяров Ю.Н. Библиотека:
структурно-функциональный
161. Столяров Ю.Н. Библиотековедение. Избранное. 1960-2000 годы / Рос. гос. б-ка. М.: Пашков дом, 2001. - 555с.
162. Столяров Ю.Н. Вернемся
к родным истокам, или «детская
болезнь» менеджмента в
163. Суслова И.М. Планирование
и прогнозирование
164. Суслова И.М. Что меняется в управлении библиотеками? // Библиотековедение. 1994. -№ 1. -С.42-45
165. Суслова И.М. Эволюция
менеджмента, или как преодолеть
кризис управления
166. Суслова И.М. Этапы централизации: опыт исторического анализа и определение перспектив» // Библиотека. 1998.
167. Суслова И.М. Библиотечный менеджмент: современная концепция управления // Библиотека. 1995. -№ 12.- С. 16-20.
168. Суслова И.М. Десятилетие менеджмента и маркетинга в теории и практике библиотек // Науч. и техн. б-ки. 1996. - № 7.-С.З-14.
169. Суслова И.М. Дилеммы библиотечного менеджмента // Библиотековедение: исследования, история и современность. Сборник научных трудов. М., МГУК,-1995.-С. 152-167
170. Суслова И.М. Менеджер библиотеки . Уч.пособие- М.: МГУК, 1993.- 94с.
171. Суслова И.М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности: Учеб. пособие. // МГУКИ М.: ИПО Профиздат; МГУКИ. - 2000. - С. 3-Ф, 7-12.
172. Суслова И.М. Методическая работа в поисках будущего. // Библиотека. -1998.-№ 1.-С.36-38