Эпоха Возрождения - начало классической науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:19, реферат

Краткое описание

Культура Ренессанса зародилась во второй половине ХIVв. И продолжала развиваться на протяжении ХV и ХVI вв., постепенно охватывая одну за другой, все страны Европы. Возникновение культуры Возрождения было подготовлено рядом общеевропейских и локальных исторических условий.
В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно-денежные отношения. Одной из первых вступила на этот путь Италия, чему в немалой степени способствовали: высокий уровень урбанизации, подчинение деревни городу, широкий размах ремесленного производства, финансового дела, ориентированных не только на внутренний, но и на внешний рынок .

Содержание

Введение
1. Проблема Эпохи Возрождения в современной культурологии
2. Основные черты Эпохи Возрождения:
а) Характер культуры Возрождения
б) Гуманизм Возрождения
в) Свободомыслие и светский индивидуализм
г) Наука Возрождения
д) Учение об обществе и государстве
3. Искусство Возрождения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Эпоха Возрождения - начало классичекой науки.docx

— 76.63 Кб (Скачать файл)

Основоположник  испанской национальной драмы –  великий Лопе де Вега (1562 – 1635 г.г.), автор более чем 1800 литературных произведений, в том числе таких, как «Собака на сене», «Учитель танцев».

Значительного успеха достигла испанская живопись. Особое место в ней занимает Эль Греко (1541 – 1614 г.г.) и Диего Веласкес (1599 – 1660 г.г.), чье творчество оказало огромное влияние на развитие живописи не только в Испании, но и других странах.

Во Франции  гуманистическое движение начинает распространяться только в начале XVI века. Выдающимся представителем французского гуманизма был Франсуа Рабле (1494 – 1553 г.г.), написавший сатирический роман  «Гаргантюа и Пантагрюэль». В 40-е гг. XVI века во Франции возникает литературное направление, вошедшее в историю под названием «Плеяды». Возглавляли это направление знаменитые поэты Пьер де Ронсар (1524 – 1585 г.г.) и Жоакен Дю Белле (1522 – 1566 г.г.). Другими известными поэтами французского Возрождения были Агриппа д'Орбинье (1552 – 1630 г.г.) и Луиза Лабе (1525 – 1565 г.г.).

Важнейшей темой  в поэзии было воспевание любви. Показательны в этом плане сонеты Пьера Ронсара, прозванного «принцем поэтов», оказавшего очень сильное влияние на развитие французской поэзии в целом. Он писал:

До той  поры, как в мир любовь пришла

И первый свет из хаоса явила,

Не созданы, кишели в нем светила 

Без облика, без формы, без числа.

Так праздная, темна и тяжела,

Во мне  душа великая бродила,

Но вот  любовь мне сердце охватила,

Его лучами глаз твоих зажгла.

Очищенный, приблизясь к совершенству,

Дремавший дух  доступен стал блаженству,

И он в любви  живую силу пьет,

Он сладостным томится притяженьем,

Душа моя, узнав любви полет,

Наполнилась и жизнью и движеньем.

 

Крупнейшим  представителем культуры Франции XVI века был Мишель де Монтень (1533 – 1592 г.г.). Основное его произведение – «Опыты»  представляло собой размышление  на философские, исторические, этические  темы. Монтень доказывал важность опытного знания, прославлял природу  в качестве наставницы человека. «Опыты»  Монтеня были направлены против схоластики и догматизма, утверждали идеи рационализма; эта работа оказала значительное воздействие на последующее развитие западноевропейской мысли.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 Идеи  гуманизма - духовная основа расцвета  искусства эпохи Возрождения.  Искусство Возрождения проникнуто  идеалами гуманизма, оно создало  образ прекрасного, гармонически  развитого человека. Итальянские  гуманисты требовали свободы  для человека. "Но свобода в  понимании итальянского Ренессанса, - писал его знаток А.К.Дживелегов,- имела в виду отдельную личность. Гуманизм доказывал, что человек в своих чувствах, в своих мыслях, в своих верованиях не подлежит никакой опеке, что над ним не должно быть силой воли, мешающий ему чувствовать и думать, как хочется". В современной науке нет однозначного понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессанского гуманизма. Но, безусловно, гуманизм следует рассматривать как главное идейное содержание культуры Возрождения, неотделимой от всего хода исторического развития Италии в эпоху начавшегося разложения феодальных и зарождения капиталистических отношений. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь, прежде всего на античное наследие. Итальянский гуманизм пережил ряд этапов: становление в XIV веке, яркий расцвет следующего столетия, внутреннюю перестройку и постепенные упады в XVI веке. Эволюция итальянского Возрождение была тесно связана с развитием философии, политической идеологии, науки, других форм общественного сознания и, в свою очередь, оказало мощное воздействие на художественную культуру Ренессанса.

 Возрожденные  на античной основе гуманитарные  знания, включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались  главной сферой в формировании  и развитии гуманизма, идейным  стержнем которого стало учение  о человеке, его месте и роли  в природе и обществе. Это учение  складывалось преимущественно в  этике и обогащалось в самых  разных областях ренессанской культуры. Гуманистическая этика выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями. Гуманисты по-новому подошли к вопросу социальной этики, в решении которых они опирались на представления о мощи творческих способностей и воли человека, о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков. Это придавало многим этическим идеям и учениям итальянских гуманистов ярко выраженный характер.

 Многие  проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической  этике, обретают новый смысл  и особую актуальность в нашу  эпоху, когда нравственные стимулы  человеческой деятельности выполняют  все более важную социальную  функцию.

 Гуманистическое  мировоззрение стало одним из  крупнейших прогрессивных завоеваний  эпохи Возрождения, оказавшим  сильное влияние на все последующее  развитие европейской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

1.  Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. А.Н.Марковой. – М, 1995.

2. Из истории  культуры Средних веков и Возрождения.  Издательство "Наука", М 1976 г.

3. Бердяев  Н.А. Философия свободы. Смысл  творчества. М., 1989.

4.Н.А.Дмитриева  «Краткая история искусств» Выпуск I и выпуск II


Информация о работе Эпоха Возрождения - начало классической науки