Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:56, реферат
В истории человечества существовало множество культур – самобытных, не похожих одна на другую. Борьба между умирающей и зарождающейся новой культурой сопровождалась адекватной сменой эстетических принципов и устоев общества.
В ХVII веке в Англии зародилась идеология Просвещения, получившая в дальнейшем широкое распространение во Франции, Германии, несколько позже в Северной Америке, странах Восточной и Юго-Восточной Европы, а также в России.
Введение……………………………………………………………………3
Главные ценности эпохи Просвещения……………………………..4-6
Особенности Просвещения в странах Европы………………………..6
Просвещение в Англии………………………………………………...7-9
Французское Просвещение…………………………………………..9-13
Просвещение в Германии……………………………………………9-15
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………16
Немецкие философы
в отличие от французских просветителей
осторожно обращались с верой
в бога. Церковь стремилась не выпускать
из своих уз духовную жизнь страны.
В этом она находила поддержку
государства.
Один
из парадоксов Немецкого Просвещения
заключался в том, что оно нередко
получало импульсы "сверху". Например,
в Пруссии инициатором
В дискуссии, проводившейся
на страницах периодической
Современник раннего
Канта - Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781)
- поэт, драматург, литературный критик,
философ. В 1730 г. он написал тезисы "Воспитание
человеческого рода", главная
идея которых - единство человеческого
рода, его всеохватной целостности.
Хотя Лессинг берет в качестве
примера единства европейскую историю,
тем не менее, он исходит из идеи
всеобщей судьбы людей. Лессинг считал,
что и человечество возникает
только тогда, когда эта общность
осознается. К этой мысли Лессинга
мы только теперь начинаем привыкать.
Лессинг высоко
оценивал роль христианства в человеческой
истории, возвеличивая в нем моральную
сторону. Но высокая оценка христианской
святости, по его мнению, не означала,
что духовная эволюция человеческого
рода завершается именно этой религией.
По мнению Лессинга, человечество не остановится
на этой стадии. Придет новая ступень
зрелости - "эпоха нового, вечного
Евангелия". И именно в эту пору
нравственность окажется универсальным,
безусловным принципом
Глубокими
гуманистическими раздумьями пронизано
творчество другого немецкого просветителя
Иоганна Готфрида Гердера (1744-1803). В
работе "Еще одна философия истории
для воспитания человечества" он
высказывает глубокие мысли о
гуманизме, при этом он исходит из
того, что вся история народов
- это школа соревнования в скорейшем
достижении гуманности, что божество
помогает нам только через наше усердие,
наш разум, наши собственные силы...
После того как оно сотворило
землю и все создания, лишенные
разума, оно создало человека и
сказало ему "Будь моим подобием,
Богом на землей Владей и господствуй!
Произведи все благородное и
прекрасное, что ты можешь создать
из своей природы, я не мог помочь
тебе чудесами, потому что я вложило
твою человеческую судьбу в твои человеческие
руки, но тебе будут помогать все
священные, вечные законы природы.
Таким образом,
Немецкое Просвещение рассматривало
движение человека к совершенству как
неизбежный закон человеческого
развития.
В Германию стиль
рококо пришел в 30-х годах XVIII века,
так и остался на севере, так как в южно-немецких
землях до конца столетия безраздельно
господствовало барокко.
В 1745 году прусский
архитектор Георг Кнобельсдорф начал
строительство под Потсдамом
дворцово-паркового ансамбля Сан-Суси.
Само его название (в переводе с
французского «без забот») отражало дух
эпохи рококо. По заказу Фридриха II
на виноградной террасе был выстроен скромный
одноэтажный дворец. Однако довольно скоро
рококо было вытеснено набиравшим силу
классицизмом.
Заключение
18
век озарен величайшими
Эпоха Просвещения
– одна из самых ярких в развитии
духовной культуры в Европе. Она
многими нитями была связана с
Возрождением и унаследовала от деятелей
Ренесанса гуманистические
Любой народ, овладевая прежде всего той культурой, которая была создана до него, тем самым осваивает социальный опыт предшественников. Но одновременно он сам вносит свой вклад в культурный слой, эстетически обогащая его.
В данной работе проанализирован ход политических, культурных, научных, идеологических преобразований в обществе на рубеже двух эпох и раскрыто влияние этих факторов на эстетику общества.
Особое внимание
уделено той роли, которую сыграла
эпоха Просвещения в
Поистине 18 век
в истории западноевропейской цивилизации
был «веком разума и Просвещения».
Список
используемой литературы
1. Лабутина Т.Л. Культура и власть в эпоху Просвещения. М., 2005.
2. Культура как предмет культурологии. В кн. Культурология. Под ред. А. Радугина. М., 1997.
3. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. М., 1998
4. Д.А. Силичев, «Культурология», Москва, 2004 г.