Эпоха возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:56, реферат

Краткое описание

В истории человечества существовало множество культур – самобытных, не похожих одна на другую. Борьба между умирающей и зарождающейся новой культурой сопровождалась адекватной сменой эстетических принципов и устоев общества.
В ХVII веке в Англии зародилась идеология Просвещения, получившая в дальнейшем широкое распространение во Франции, Германии, несколько позже в Северной Америке, странах Восточной и Юго-Восточной Европы, а также в России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Главные ценности эпохи Просвещения……………………………..4-6
Особенности Просвещения в странах Европы………………………..6
Просвещение в Англии………………………………………………...7-9
Французское Просвещение…………………………………………..9-13
Просвещение в Германии……………………………………………9-15
Заключение………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 42.65 Кб (Скачать файл)

Немецкие философы в отличие от французских просветителей  осторожно обращались с верой  в бога. Церковь стремилась не выпускать  из своих уз духовную жизнь страны. В этом она находила поддержку  государства.  

     Один  из парадоксов Немецкого Просвещения  заключался в том, что оно нередко  получало импульсы "сверху". Например, в Пруссии инициатором публичного обсуждения новых идей выступил король Фридрих Великий (1740-1786).

В дискуссии, проводившейся  на страницах периодической печати, принял участие профессор логики и метафизики Кенигсбергского университета, основатель критицизма Иммануил Кант (1724-1804), который именно в тот период сформулировал свою концепцию Просвещения  как освобождение индивида, но лишь в моральном и интеллектуальном смысле этого слова, а отнюдь не в  политическом. Наиболее характерен для  этого периода его трактат "Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного" (1764), который выдержал восемь прижизненных изданий. Человеческие чувства рассматриваются  в нем через призму двух категории - Прекрасного и Возвышенного. Прекрасное и Возвышенное служат для Канта  стержнем, на который он нанизывает свои наблюдения о человеческом в  человеке. Предметом теоретической  философии, по Канту, должно быть не изучение самих по себе вещей - природы, мира, человека, а исследование деятельности, установление законов человеческого  разума и его границ. Кант подвел итог исканиям эпохи Просвещения. Особенно значителен его вклад в разработку теории правового государства. 

Современник раннего  Канта - Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781) - поэт, драматург, литературный критик, философ. В 1730 г. он написал тезисы "Воспитание человеческого рода", главная  идея которых - единство человеческого  рода, его всеохватной целостности. Хотя Лессинг берет в качестве примера единства европейскую историю, тем не менее, он исходит из идеи всеобщей судьбы людей. Лессинг считал, что и человечество возникает  только тогда, когда эта общность осознается. К этой мысли Лессинга мы только теперь начинаем привыкать. 

Лессинг высоко оценивал роль христианства в человеческой истории, возвеличивая в нем моральную  сторону. Но высокая оценка христианской святости, по его мнению, не означала, что духовная эволюция человеческого  рода завершается именно этой религией. По мнению Лессинга, человечество не остановится  на этой стадии. Придет новая ступень  зрелости - "эпоха нового, вечного  Евангелия". И именно в эту пору нравственность окажется универсальным, безусловным принципом поведения. 
 
 
 
 
 

     Глубокими гуманистическими раздумьями пронизано  творчество другого немецкого просветителя Иоганна Готфрида Гердера (1744-1803). В  работе "Еще одна философия истории  для воспитания человечества" он высказывает глубокие мысли о  гуманизме, при этом он исходит из того, что вся история народов - это школа соревнования в скорейшем  достижении гуманности, что божество помогает нам только через наше усердие, наш разум, наши собственные силы... После того как оно сотворило  землю и все создания, лишенные разума, оно создало человека и  сказало ему "Будь моим подобием, Богом на землей Владей и господствуй! Произведи все благородное и  прекрасное, что ты можешь создать  из своей природы, я не мог помочь тебе чудесами, потому что я вложило  твою человеческую судьбу в твои человеческие руки, но тебе будут помогать все  священные, вечные законы природы. 

Таким образом, Немецкое Просвещение рассматривало  движение человека к совершенству как  неизбежный закон человеческого  развития. 

В Германию стиль  рококо пришел в 30-х годах XVIII века, так и остался на севере, так как в южно-немецких землях до конца столетия безраздельно господствовало барокко. 

В 1745 году прусский архитектор Георг Кнобельсдорф начал  строительство под Потсдамом  дворцово-паркового ансамбля Сан-Суси. Само его название (в переводе с  французского «без забот») отражало дух  эпохи рококо. По заказу Фридриха II на виноградной террасе был выстроен скромный одноэтажный дворец. Однако довольно скоро рококо было вытеснено набиравшим силу классицизмом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

     18 век озарен величайшими творениями  западно-европейских композиторов, писателей, художников. Быстро и  плодотворно развивалась также  и научная мысль - как в общественных, так и в точных науках. В  передовой стране западного мира - Англии - начался промышленный переворот,  который привел к формированию  на Земле общества нового типа - индустриального, организованного  более эффективно и рационально,  чем общество традиционное.

Эпоха Просвещения  – одна из самых ярких в развитии духовной культуры в Европе. Она  многими нитями была связана с  Возрождением и унаследовала от деятелей Ренесанса гуманистические идеалы, преклонение перед античностью, исторический оптимизм, свободомыслие.

Любой народ, овладевая  прежде всего той культурой, которая  была создана до него, тем самым  осваивает социальный опыт предшественников. Но одновременно он сам вносит свой вклад в культурный слой, эстетически  обогащая его.

     В данной работе проанализирован ход  политических, культурных, научных, идеологических преобразований в обществе на рубеже двух эпох и раскрыто влияние этих факторов на эстетику общества.

Особое внимание уделено той роли, которую сыграла  эпоха Просвещения в эстетическом развитии стран и народов.

Поистине 18 век  в истории западноевропейской цивилизации  был «веком разума и Просвещения».  
 

Список  используемой литературы 

1. Лабутина Т.Л. Культура и власть в эпоху Просвещения. М., 2005.

2. Культура как предмет культурологии. В кн. Культурология. Под ред. А. Радугина. М., 1997.

3. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. М., 1998

4. Д.А. Силичев, «Культурология», Москва, 2004 г.

Информация о работе Эпоха возрождения