Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 00:38, контрольная работа
Из возникшей проблемы определяется цель контрольной работы: Определить современный образ литературного героя – подростка и особенность его изображения в художественных произведениях Елены Габовой., а также ее творческий путь. Достижению этой цели способствует разрешение ряда задач:
Проследить жанровое своеобразие и тематику произведений Е.Габовой,
предназначенных для детского и юношеского чтения
Рассмотреть реальность изображения сюжетных коллизий.
Введение……………………………………………………. стр 3
1 Творческий путь Е.Габовой……………………………. стр 4
2.Жанровое и сюжетное своеобразие произведений
Е.Габовой ……………………………………………… стр 8
3. Образ главного героя…………………………………… стр 15
Заключение………………………………………………… стр 19
Список использованной литературы…………………….. стр 20
Главной героиней
повести «Школьные годы
По развитию сюжета
мы наблюдаем ее взросление: с
той «пацанки» «… я вот
Хоть первая любовь не вечна, она все равно всю жизнь живет в нашем сердце, это первое чувство не может пройти бесследно…
Но почему же в нас влюбляются? Да потому, что в каждом из нас есть изюминка, своя неповтириминка… в каждом из нас спрятано «сокровище» - талант. И талантом не обделены герои и этой повести.
Главная героиня Рита, школьница, которая учится на тройки и четверки, открыла в себе талант писательницы. Она сочиняла па ходу стихи, писала отличные сочинения и рассказы, которые даже потом печатали в местной газете. А раскрылся или появился у нее талант по простой причине – она любила урок и учительницу литературы и очень любила читать. Вот такие простые вещи являются ключом к успеху.
Подростки любят спорить, где проявляется их кругозор, например, о летающих тарелках, они приводили такие доводы:
- В Индии есть железная колонна, установленная еще в то время, когда люди не знали железа.
- В Южной Америке,
в пустыне Наска –
- А наскальные
рисунки людей в скафандрах
– это доказательство того, что
доисторические художники
Чтобы показать особенности их духовного мира Е. Габова говорит об увлечениях и пристрастиях ребят. Ее герои любят поэзию (Рита) - Пушкина, Толстого и особенно музыку (Алька) – Паганини, Моцарта, слушают записи скрипачей Леонида Когана, Давида и Игоря Ойстраха, Валерия Климова.
Герои – подростки живут реальной жизнью, их характеры соответствуют современному психолого-педагогическому понятию «подросток». Это действительно молодые герои, наши современники, не придуманные, не высосанные из пальца, что на мой взгляд, самое важное в произведениях Е.Габовой.
Соотнесение подростка с литературным образом Е.Габовой.
Психолого-педагогический образ |
Образ литературного героя Е.Габовой |
Герой |
10 лет. Это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботиться о внешности. |
«Гришуня па планете Лохматиков». Он пока еще не заботится о себе, а живет детской фантазией, которая его уводит из серой жизни школьных буден. |
Мальчик |
11 лет. В этом возрасте начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным, появляется негативизм, частая смена настроения, ссоры со сверстниками, бунт против родителей. |
«Двойка по поведению». Происходит взросление - из хулигана превращается в уравновешенного подростка, возрастает интерес к представителям противоположного пола - к девочкам. «Лишняя Новикова».У |
Мальчик |
12 лет. Такая «турбулентность» частично проходит, отношение к миру становится более позитивным, растет автономия подростка от семьи и одновременно - влияние сверстников. Главные черты: разумность, терпимость и юмор; подросток охотно проявляет инициативу, начинает заботиться о внешности и интересоваться представителями противоположного пола. | ||
13 лет. Ведущее свойство этого возраста – обращение внутрь, подросток становится более интровертированным; он склонен к уходу в себя, самокритичен и чувствителен к критике; начинает интересоваться психологией, критически относится к родителям, становится более избирательным в дружбе, преобладают также частые перепады настроения. |
«Лишняя Новикова». У подростка трудности в семье (появление нового мужа и ее матери) => она замыкается в себе, уходит в себя. Можно отметить уход за своей внешностью. |
Девочка |
14 лет. Подросток энергичен, общителен, возрастает его уверенность в себе, а также интерес к другим людям и различиям между ними; он очарован словом личность, любит обсуждать и сравнивать себя с другими, активно идентифицируется с героями кино и литературы. |
«Не вставайте с левой ноги». Девочки, учась в гимназии и живя вместе в одной комнате, дополняют друг друга, формируя личность, а некоторые делают это читая лит. произведения - начинается поиск себя |
Девочки |
15 лет. Быстро нарастают индивидуальные различия – рост духа независимости, который делает отношения подростка в семье и школе более напряженными, жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания. Это повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям. |
«Школьные годы недетские». Идет познание себя, реализование себя в качестве писательницы, становление личности. Трудности в семье накладывают отпечаток – недоверие, малая общительность родителей и детей. В кругу одноклассников – расслоение, образование группировок, проверка друзей. |
Девочка |
16 лет. Наступает равновесие: мятежность уступает место жизнерадостности, значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее. |
Разделение жанров литературы и проблематики в творчестве Е.Габовой
В творчестве Е.В. Габовой
наблюдается преобладание
Да, и самой писательнице проще доносить до молодых читателей смысл своих произведений в таких небольших объемах, который знакомит и учит в то же время детей жизни, способствует формированию их как личностей.
Проблемы |
Повесть «Школьные годы недетские» |
Рассказ «Письмо» |
Рассказ «Двойка по поведению» |
Рассказ «Лишняя Новикова» |
Рассказ «Кое-что о телепатии» |
Первая любовь |
|
|
|
|
|
Взаимоотношения родителей и детей |
|
|
|||
Настоящих друзей |
|||||
Обретения своего счастья |
|||||
Стремление к фантастике |
Заключение
Проанализировав
художественные произведения Е.
Использованная литература.
шпоры
3.3.2. Публика— «кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем». Публика отличается от толпы. Часто публика является заранее планируемым и относительно структурированным собранием людей.
Публика бывает собранной (собравшейся) и несобранной. Собранную в одном месте публику Я.Щепаньский предлагает называть аудиторией, а не собранную, не объединенную публику, установки и стремления которой все же поляризованы в одном направлении, — поляризованной массой.
Собранная (собравшаяся) публика — это объединения людей, ожидающих сходные переживания или интересующихся одним и тем же предметом. Основой обособления публики будет выступать общий интерес или поляризация установок вокруг одного и того же предмета или намерения..
Т. Но так как публика остается массовым собранием людей, то в ней продолжают действовать законы массы. В публике могут возникнут психические явления, свойственные толпе: общее эмоциональное напряжение, утрачивание рефлексивности, ощущение единства и солидарности. Поэтому порой даже незначительный инцидент легко может превратить некоторые виды публики в агрессивную или экспрессивную толпу. Например, во время спортивных зрелищ часто аморфная публика превращается в неуправляемую, терроризирующую толпу, устраивающую беспорядки и вандализм (драки, битье стекол и др.).
Собравшаяся (собранная) публика, в свою очередь, бывает случайно собравшейся и преднамеренно собравшейся.Последняя выступает в двух разных видах: публика, собравшаяся отдыхать, развлечься (например, в кино, театре, цирке и т.д.), и публика, собравшаяся для получения информации (например, на лекции, собрании, выставке и т.д.). Обычно публику в замкнутых помещениях называют аудиторией (например, в лекционных залах).
«совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом». Таким образом, аудитория может представлять собой как агрегацию (например, публика в театре), так и совокупность изолированных индивидов (например, телевизионная аудитория, аудитория той или иной газеты). Выделяются различные типы аудиторий, например, реальная и потенциальная, целевая и нецелевая, регулярная и нерегулярная и т.д.