Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа
В литературе США XX века Драйзер остался по-своему непревзойденным художником социальной жизни. Он достиг обобщений настолько глубоких и важных, что невозможно представить себе последующее движение американской прозы без его опыта. Сила Драйзера- в способности видения жизни, национальной действительности и умения воспроизвести в художественных образах основные черты общественного бытия Америки.
"Трилогия желания" является одним из сильнейших романов писателя, наиболее точно раскрывающий сущность капиталистических отношений. В ней особенно ярко проявилось его дарование писателя - обличителя язв капитализма.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теодор Драйзер в контексте американской литературы…................7
Глава 2. Губительная сила капитализма и моральные устои деловой Америки рубежа 19-20 веков………………………………………………………….…...16
2.1. Роль социального фона и историческая значимость романа.
2.2. Капитализм, как социальный недуг, поражающий Фрэнка Каупервуда
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
Интересна оценка,
которую дает Драйзер Джеку
Лондону, в творчестве
Драйзер высоко
оценивает пролетарскую
Против схематизма
направлено и выступление
Свое новое писательское
кредо Драйзер окончательно
Новым эстетическим
взглядам Драйзера присуще
Велико значение
идейного и художественного
Следовать примеру
Драйзера призвал американских
писателей руководитель
Творческие традиции
Т.Драйзера-традиции реализма
Высокую оценку
творчеству Драйзера дают и
его преемники - прогрессивные
деятели культуры в США. "Как
человек и как художник он
соединил свою судьбу и работу
с жизнью американского народа.
"Драйзер воплощает
все лучшие и богатейшие
Драйзер был великим
писателем и великим
Творчество Драйзера
является важным вкладом
Глава 2.1. Роль социального фона и историческая значимость романа.
В известном смысле трилогия представляет собой исторический роман на тему, которая в американской историографии получила весьма превратное истолкование. Драйзер, выступающий в роли романиста и историка, опровергает теории об "исключительности" американского капитализма. Известно, что капитализм в США развивался путем ограбления близлежащих стран, с помощью займов европейских капиталистов. США перестали быть должником Европы только в период первой мировой войны. Между тем, вопреки истинному положению вещей, многи буржуазные историки и литераторы США утверждали и утверждают, что американский капитализм возник лишь путем развития внутренних ресурсов, что он будто бы может развиваться без кризисов. Эти теории полностью опровергают содержание романа.
Первоначальный капитал Каупервуду не приносят ни его личные способности. ни преславутые "неограниченные" возможности американского внутреннего рынка. Капитал достается ему после смерти богатого дядюшки - плантатора на Кубе. Именно эти деньги, нажитые на эксплуатации кубинских труженников, дали Каупервуду возможность начать свое дело. О значении притока капиталов извне для развития американского капитализма свидетельсвует описание краха банкирского дома "Джей Кук и Ко" во время экономического кризиса 1871 года. Этот крах обусловило "тяжелое время - франко-прусская война, по рукам и ногам связавшая европейский капитал и сделавшая европейских дельцо равнодушными к американским компаниям."(535)
Историзм романа
проявляется и в описании
Несколько меняется
и функция социального фона, который
играет важную роль и
Каупервуд как и другие капиталисты Севера, использует гражданскую войну для грязных финансовых сделок, наживается за счет усилий и лишений американского народа. Патриотизм недоступен пониманию Каупервуда: "Пусть воюют другие, на свете достаточно бедняков, простаков и недоумков, готовых подставить свою грудь под пули: они только и годятся на то, чтобы ими командовали и посылали их на смерть. Что касается его, то свою жизнь он считал священной и целиком принадлежащей семье и деловым интересам". И не удивительно, что Каупервуду непонятен поступок молодого рабочего, в порыве патриотических чувств вступающего в армию борцов за освобождение негров от рабства. Порыв этого двадцатилетнего труженика, на лице которого сохранились еще следы масла и копоти, - он, видимо, возвращался с работы - кажется Каупервуду странным.
Подобные эпизодические
образы людей из народа, тепло
обрисованные Драйзером,
Рассказывая о карьере Каупервуда, писатель воспроизводит достаточно точно определенные существенные черты развития американского капитализма в 50-70-е годы ХIХ века. В этот период создаются огромные банковские капиталы, в 70-х годах начинается их сращивание с промышленным капиталом. Нажив свое состояние с помощью махинаций во время войны Севера и Юга, Каупервуд стремится вложить свой капитал в транспорт. Он пытается овладеть контрольными пакетами акций городских железных дорог в Филадельфии, чтобы сделаться монополистом в городском транспорте, добиться получения максимальных прибылей.
Исторической правде
соответствует заключительная
В "Титане" центр
тяжести деятельности
Соответственно изменению деятельности основногогероя, отражающей существенные сдвиги в самой действительности США тех времен, изменяются и система образов в романе. Появляются образы агентов монополий, продажных журналистов, адвокатов-специалистов по нарушению законов, представителей городского управления, которым командует уже не "кустарный триумвират", а Фрэнк Каупервуд. Вся эта система образов служит разоблачению коррупции, продажности американского империализма, выявляет закономерный характер этих явлений. Изменение системы образов отражает различные стадии развития монополий.
Монополии и пути борьбы с их засилием в американском обществе - эта тема глубоко волновала Драйзера всю жизню. Он не знал, как разрешить эту сложную проблему во время издания первых двух томов своей знаменитой трилогии. В третьей книге действие переносится в Лондон, где прототип Каупервуда Йеркс вкладывал свой капитал в строительство подземной железной дороги. Каупервуд становится международным магнатом капитала. К этому времени Драйзер побывал в Лондоне, весь фактический материал был собран, ясны были и основные моменты развития сюжета - в заключительной части Драйзер задумал изобразить превращение Каупервуда из титана в стоика и показать иллюзорность и бесплодность его деятельности. Все упиралось в интерпретацию жизненной философии Каупервуда, в понимание философии развития истории. Драйзер знал, чем заканчивался путь его героя, но не мог этого объяснить и поэтому отложил работу над заключительной частью трилогии. Когда же Драйзер ознакомился с ленинским положением природы империализма как последней стадии капитализма, когда ему стали окончательно ясны пути борьбы за новое, свободное от капиталистической эксплуатации общество.
Глава 2.2 Капитализм, как социальный недуг, поражающий Фрэнка Каупервуда.
"Трилогия желания" является одним из сильнейших романов писателя, наиболее точно раскрывающий сущность капиталистических отношений.
Роман был направлен против культа бизнесмена, дельца, которые пытались создать в литературе трубадуры преславутого "американского образа жизни". Воссоздав образ капиталиста - преступника и стяжателя, писатель показал полную несостоятельность идей о некой "исключительности" капитализма в Америке.
Драйзер рассказывает
о том, какими путями
Информация о работе Капиталистический мир в "Трилогии желания" Теодора Драйзера