Капиталистический мир в "Трилогии желания" Теодора Драйзера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

В литературе США XX века Драйзер остался по-своему непревзойденным художником социальной жизни. Он достиг обобщений настолько глубоких и важных, что невозможно представить себе последующее движение американской прозы без его опыта. Сила Драйзера- в способности видения жизни, национальной действительности и умения воспроизвести в художественных образах основные черты общественного бытия Америки.
"Трилогия желания" является одним из сильнейших романов писателя, наиболее точно раскрывающий сущность капиталистических отношений. В ней особенно ярко проявилось его дарование писателя - обличителя язв капитализма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теодор Драйзер в контексте американской литературы…................7
Глава 2. Губительная сила капитализма и моральные устои деловой Америки рубежа 19-20 веков………………………………………………………….…...16
2.1. Роль социального фона и историческая значимость романа.
2.2. Капитализм, как социальный недуг, поражающий Фрэнка Каупервуда
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ1.docx

— 50.86 Кб (Скачать файл)

 Сам «человек отнюдь  не такой уж скупой или скаредный,  он тем не менее из всех земных бед болезненнее всего воспринимал свои финансовые неудачи. Слишком часто приходилось ему видеть, как сильных и неугомонных людей из-за какой-нибудь случайности или просчета выбрасывали на свалку, словно ненужный хлам». Поэтому, чтобы не очутиться в таком щекотливом положении, нужно задавить ближнего, обанкротить его, лишить средств существования.

          Подводя итог жизненному пути, перед героем встает вопрос "чего  он достиг в.жизни?" И итог этот оказывается для Фрэнка Каупервуда неутешительным. - Жизнь человека сильного и энергичного - была растрачена  бесцельно. Мысль о бесчеловечности служения капиталу выражена в романе доктором Джемсом, который сказал Каупервуду, что «его грандиозная финансовая деятельность уже сама по себе представляет своего рода болезнь». Этой болезнью поражены США, к излечению своей родины от этого тяжкого недуга - капитализма - и звал великий писатель-гуманист. Из здорового хищника - тигра или огромного страшного льва, каким он представляется в «Титане»,- Каупервуд превращается в пораженного социальным недугом человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    В литературе  США XX века Драйзер остался  по-своему непревзойденным художником  социальной жизни. Он достиг  обобщений настолько глубоких  и важных, что невозможно представить  себе последующее движение американской  прозы без его опыта. Сила  Драйзера- в способности видения жизни, национальной действительности и умения воспроизвести в художественных образах основные черты общественного бытия Америки.  
        "Трилогия желания" является одним из сильнейших романов писателя, наиболее точно раскрывающий сущность капиталистических отношений.

В ней особенно ярко проявилось его дарование писателя - обличителя язв капитализма.

   Главный герой  Фрэнк Каупервуд – типичный капиталистический делец, всего его отношения с людьми отмечены печатью крайнего цинизма. Драйзер создал отрицательный литературный тип. Он не был, подчеркивает писатель, наделен выдающимся интеллектом, его призванием было «делать деньги», которые давали ему безграничную власть. Что касается отношения Драйзера к герою, то с одной стороны он критикует его моральные устои, отсутствие интелекста и «нулевую нравственность», но при этом Драйзер в некоторой степени увлекается смелостью, энергичностью и самоуверенностью героя.

 Всю свою жизнь Фрэнк  Каупервуд стремился приумножить свои богатства, жажда наживы толкала его из одного города вд ругой, из одной финансовой авантюры в другую. Казалось, что к концу жизни он скопил огромные богатства, но финал его жизни оказался катастофичен. Наследство Каупервуда превратилось в гроши из-за различных судебных исков. Все авантюры финансиста, титана и стоика, вся его долгая жизнь ни к чему не привела, оказались бесплодными.

Показал со всей силой своего мастерства безрезультатность кипучей  деятельности Каупервуда как в личном, так и в общественном плане, Драйзер произносит приговор и капитализму вообще, и американским капиталистам в особенности.

Читая роман, анализируя деятельность Фрэнка Каупервуда, можно провести параллель с современной действительностью. Кажется, что Драйзер взял для своего героя собирательный образ наших капиталистов. Они так же ставят себе за самоцель накопление капитала. Вся их деятельность, начиная от понижения зарплат и повышения цен , новых реформ и изменения курса национальной политики, до ремонта дорог и постройки новых современных зданий, благотворительности, финансирование научной деятельности - все это связано исключительно с набиванием своих карманов прибылью. Хотя Драйзер взял этот образ с Ч. Йеркса, даты жизни которого 1837-1905 гг. И самое интересное, что и методы увеличения прибыли ни грамма не изменились, ведь и общество-то не изменилось ни на грамм. Только масштабы деятельности возросли в десятки и сотни раз.

 


Информация о работе Капиталистический мир в "Трилогии желания" Теодора Драйзера