Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:13, реферат
Цель в моей курсовой работе – изучить и проанализировать «Серебряный век» в русской культуре. Для того чтобы подойти к этой цели, необходимо решить некоторые поставленные мною задачи. В первой главе своей работы я хочу рассмотреть все то, что происходило в период «серебряного века» в науке, литературе, театре, музыке, архитектуре, скульптуре и живописи.
Введение.............................................................................................3
Глава 1. «Серебряный век» в русской культуре........................5
1.1.Наука.............................................................................................5
1.2.Литература...................................................................................7
1.3.Театр и музыка............................................................................9
1.4.Архитектура и скульптура......................................................11
1.5.Живопись....................................................................................13
Глава 2. Русский «ренессанс»......................................................16
Заключение.......................................................................................19
Список используемой литературы...............................................
Имажинизм
Имажинисты заявляли, что
цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие
различные элементы двух образов — прямого
и переносного. Для творческой практики
имажинистов характерен эпатаж, анархически
Символизм
Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса,
охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке
прогрессивных общественных идей, в пересмотре
моральных ценностей, в утрате веры в силу научного сознания, в увлечении идеалистической
философией. Русский символизм зарождался
в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических
настроений. Все это обусловило тот факт,
что литература «Серебряного века» ставит
не злободневные социальные вопросы, а
глобальные философские. Хронологические
рамки русского символизма —1890-е годы — 1910
Символизм не был однородным.
В нём выделялись школы и течения:
«старшие» и «младшие»
Старшие символистыПетербургские символисты: Д. С. Мережковский
«Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.
Младшие символисты
А. А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.
Акмеизм
Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв иСергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.
Футуризм
Футуризм был первым авангардны
Кубофутуризм
В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.
Эгофутуризм
Основная статья: Эгофутуризм
Эгофутуризм -(эго-Я). Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Бо́льшая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.
Новокрестьянская поэзия
Понятие «крестьянская поэзия»,
вошедшее в историко-литературный обход,
объединяет поэтов условно и отражает
только некоторые общие черты, присущие
их миропониманию и поэтической
манере. Единой творческой школы с
единой идейной и поэтической
программой они не образовали. Как
жанр «крестьянская поэзия»
Имажинизм
Имажинисты заявляли, что
цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие
различные элементы двух образов — прямого
и переносного. Для творческой практики
имажинистов характерен эпатаж, анархически
Символизм
Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса,
охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке
прогрессивных общественных идей, в пересмотре
моральных ценностей, в утрате веры в силу научного сознания, в увлечении идеалистической
философией. Русский символизм зарождался
в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических
настроений. Все это обусловило тот факт,
что литература «Серебряного века» ставит
не злободневные социальные вопросы, а
глобальные философские. Хронологические
рамки русского символизма —1890-е годы — 1910
Символизм не был однородным.
В нём выделялись школы и течения:
«старшие» и «младшие»
Старшие символисты
«Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.
Младшие символисты
А. А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.
Акмеизм
Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв иСергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.
Футуризм
Основная статья: Русский футуризм
Футуризм был первым авангардны
Кубофутуризм
В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.
Эгофутуризм
Эгофутуризм -(эго-Я). Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Эгофутуризм был явлением кратковременным. Бо́льшая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции полностью изменил стиль своей поэзии. Большинство эгофутуристов либо быстро изживали стиль и переходили в другие жанры, либо вскорости совершенно оставляли литературу. Помимо Северянина, к этому течению в разное время примыкали Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев и другие.
Новокрестьянская поэзия
Понятие «крестьянская поэзия»,
вошедшее в историко-литературный обход,
объединяет поэтов условно и отражает
только некоторые общие черты, присущие
их миропониманию и поэтической
манере. Единой творческой школы с
единой идейной и поэтической
программой они не образовали. Как
жанр «крестьянская поэзия»
Имажинизм
Имажинисты заявляли, что
цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие
различные элементы двух образов — прямого
и переносного. Для творческой практики
имажинистов характерен эпатаж, анархически
Символизм
Новое литературное направление — символизм — явилось порождением глубокого кризиса,
охватившего европейскую культуру в конце XIX века. Кризис проявился в негативной оценке
прогрессивных общественных идей, в пересмотре
моральных ценностей, в утрате веры в силу научного сознания, в увлечении идеалистической
философией. Русский символизм зарождался
в годы крушения Народничества и широкого распространения пессимистических
настроений. Все это обусловило тот факт,
что литература «Серебряного века» ставит
не злободневные социальные вопросы, а
глобальные философские. Хронологические
рамки русского символизма —1890-е годы — 1910
Символизм не был однородным.
В нём выделялись школы и течения:
«старшие» и «младшие»
Старшие символисты
«Старшие» символисты воспринимали символизм в эстетическом плане. По мысли Брюсова и Бальмонта, поэт — прежде всего творец сугубо личных и чисто художественных ценностей.
Младшие символисты
А. А. Блок, А. Белый, В. И. Иванов. «Младшие» символисты воспринимали символизм в философско-религиозном плане. Для «младших» символизм — философия, преломленная в поэтическом сознании.
Акмеизм
Акмеизм (адамизм) выделился из символизма и противостоял ему. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства ради искусства»). Его становление связано с деятельностью поэтической группы «Цех поэтов». Основателями акмеизма были Николай Гумилёв иСергей Городецкий. К течению присоединились жена Гумилёва Анна Ахматова, а также Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Георгий Иванов и другие.
Футуризм
Футуризм был первым авангардны
Кубофутуризм
В России кубофутуристами называли себя «будетляне», члены поэтической группы «Гилея». Для них был характерен демонстративный отказ от эстетических идеалов прошлого, эпатаж, активное использование окказионализмов. В рамках кубофутуризма развилась «заумная поэзия». К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.
Информация о работе Литературные направления «Серебряного века»