Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:36, научная работа
Цирк! С этим словом у каждого из нас связаны яркие воспоминания детства: необычные костюмы клоунов, невероятные акробатические трюки артистов, поражающие воображение номера с участием животных. Именно здесь, в цирке, человек в полной мере смог проявить своё высочайшее мастерство, преодолевая самые сложные, кажущиеся невероятными препятствия. Постичь же романтику циркового искусства приходят люди разного возраста, разного социального статуса. В этом и заключается демократизм цирка: он имеет успех у самого широкого зрителя.
Введение________________________________________________________3
Глава 1. История цирка
От Римской империи до наших дней ___________________________7
История русского цирка ______________________________________8
Цирк в Беларуси_____________________________________________9
Результаты опроса учащихся гимназии ______________________________11
Глава 2. Сквозные темы произведений о цирке
Тема нужды ________________________________________________12
Тема безрадостного детства __________________________________ 14
Тема жестокости ____________________________________________16
Тема одиночества ___________________________________________17
Глава 3. Художественные детали произведений о цирке
Афиша ___________________________________________________ 18
Публика __________________________________________________ 20
Заключение _____________________________________________________25
Список использованной литерат
Публика в лицах представлена и в рассказе «Слон» А.И.Куприна. По просьбе шестилетней девочки, которая больна, слона приводят к ней прямо домой. Девочка совсем не испугана, она только немножко поражена громадной величиной животного. Осуществилась мечта девочки: слон сам пришел к ней в гости.
В рассказе «Происшествие на улице Пса» А.Грина случайные прохожие становится свидетелями фокусов, а потом и смерти работника цирка, Гольца, который не пережил несчастной любви и покончил с собой. Сначала он устроил переполох в ресторане, где сборище зевак становится подобием публики: «Одни кричали, что ресторатор – жулик, что следует пригласить полицию; другие с ожесточением утверждали, что мошенник именно Гольц. Некоторые набожно вспоминали черта; маленькие мозги их, запуганные всей жизнью, отказывались дать объяснение, не связанное с преисподней». Когда Гольц покидал ресторан, «он вышел не оборачиваясь, но зная, что за ним двигаются изумленные, раскрытые рты». Зевакам всегда и до всего есть дело. Оценочные слова передают отношение рассказчика к такого рода людям. «Истерическое любопытство, разбавленное темным испугом непонимания, тянуло их по пятам, как стаю собак». Когда Гольц, будучи уже в хлебопекарне, рассмеялся над собственным фокусом, казавшимся окружающим чем-то сверхъестественным, «толкаясь и вскрикивая, бросились они прочь. Мальчишки, стиснутые в дверях, кричали, как зарезанные». Выйдя на улицу, Гольц показал старухе фокус с яйцом, и «публика, окружавшая старуху, вопила, захлебываясь кто смехом, кто бессмысленными ругательствами». Когда же артиста не стало и люди увидели, что он был самым обыкновенным человеком, «надгробные речи над телом Гольца были произнесены тут же, на улице, ресторатором и старухой; «Шарлатан!». Публика, которую при жизни Гольц мог заворожить, напугать, которой при желании мог управлять, осудила его, узнав, что он страдал «из-за одной юбки». Люди радовались, что сами не на его месте, а значит, в какой-то мере лучше, удачливее этого особенного, талантливого человека, которому просто не повезло в любви.
Часты в произведениях о цирке и описания арены, а также костюмов артистов. Эти художественные детали помогают лучше увидеть либо нищету бродячего цирка, либо продемонстрировать радостную, праздничную атмосферу, царящую под куполом.
Заключение
Становление и развитие циркового искусства неотделимо от общей истории цивилизации и прочно вписано в ее контекст.
Время перелистывает годы, века, тысячелетия. Человек изобрёл то, что позволило ему сделать прорыв в космос. Но в каком бы направлении ни шла вперёд жизнь человека, одно останется неизменным: его тяга к красивому, зрелищному, высокому искусству цирка.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Список использованной литературы:
1. Бабушкин Л. Цирк в объективе – М.: Детская литература, 1988.
2. Горький М. Рассказы. – Мн.: Маст. Літ., 1984.
3. Григорович Д.В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение, 1989.
4. Куприн А.И. Легче воздуха. Рассказы о цирке – М.: Современник, 1988.
5. Румянцева Н.М. Клоун и время: Карандаш, О.Попов, Ю.Никулин, Л. Енгибаров – М.: Искусство, 1989.
6. Фальковский А.П. Художник в цирке – М.: Искусство, 1978.
7. Цирк! Цирк! Цирк! – М.: Правда, 1989.
8. Чехов А.П. Собрание сочинений.– М., 1962. Т. 6.
9. Энциклопедической словарь юного зрителя – М.: Педагогика, 1989.
10. Энциклопедия для детей и родителей. Мир цирка т.I. Клоуны – М.: Кладезь, 1995.
11. http://circologia.yarcosmos.ru
12. http://www.ickust.claw.ru
13. http://www.glossary.ru/cgi-
14. http://www.krugosvet.ru
15. http://www.rustrana.ru
16. http://www.ruscircus.ru
1 Цирк! Цирк! Цирк! – М.: Правда, 1989. С. 6
2 Цирк! Цирк! Цирк! – М.: Правда, 1989. С. 23
3 Куприн А.И. Легче воздуха. Рассказы о цирке. – М.: Современник, 1988. С. 47
4 Горький М. Рассказы. – Мн.: Маст. Літ., 1984. С. 217
5 Чехов А.П. Собрание сочинений.– М., 1962. Т. 6. С 112
6 Григорович Д.В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение, 1989, С. 185
7 Григорович Д.В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение, 1989, С. 167
8 Горький М. Рассказы. – Мн.: Маст. Літ., 1984. С. 249
9 Горький М. Рассказы. – Мн.: Маст. Літ., 1984. С. 253
10Куприн А.И. Легче воздуха. Рассказы о цирке. – М.: Современник, 1988. С. 123
11 Чехов А.П. Собрание сочинений.– М., 1962. Т. 6. С 110
12 Григорович Д.В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение, 1989, С. 201
13 Куприн А.И. Легче воздуха. Рассказы о цирке. – М.: Современник, 1988. С. 63
14 Куприн А.И. Легче воздуха. Рассказы о цирке. – М.: Современник, 1988. С. 98
15 Куприн А.И. Легче воздуха. Рассказы о цирке. – М.: Современник, 1988. С. 99
16 Куприн А.И. Легче воздуха. Рассказы о цирке. – М.: Современник, 1988. С. 99
17 Григорович Д.В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение, 1989, С. 197
18 Григорович Д.В. Повести и рассказы. – М.: Просвещение, 1989, С. 198
19 Горький М. Рассказы. – Мн.: Маст. Літ., 1984. С. 243
- -
Информация о работе Мир цирка в произведениях русских писателей