Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 22:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: - Выявить проблему Романтического противоречия между идеалом и действительностью в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Поставленная цель предполагает решение комплекса конкретных задач: - осветить проблемы, такие как: проблему добра и зла, показать в развитии главных героев романа, и показать противоречивость внешнего и внутреннего мира человека; - выявить основные черты характеров героев; причины, превратившие эти образы в вечные типажи и нарицательные имена (пример: Квазимодо - давно перешедший в разряд литературных типов). - Рассмотреть проблему выбора и противоречие идеала романтических героев с действительностью их жизни; - понять причины победы жизненных обстоятельств над этими высокими идеалами.
Одним из основных в романе является конфликт романтических натур героев с окружающей их действительностью. Автор показал нам, что отрицательная обстановка может пагубно повлиять даже на самые положительные черты человеческого характера. Непонимание одного другими может не только очень больно ранить, но и поставить его на грань гибели. А социально-политические проблемы определённого периода истории могут задушить в людях любые, даже самые благие начинания. Это покажет человеку, что он не нужен – родился не в своё время. Даже и сейчас, к сожалению, так можно сказать о многих людях.
Все эти ситуации остаются вечными и всегда интересными всем потому, что каждый из нас и сегодня может оказаться поставленным перед выбором или внутренним конфликтом, из которого несколько путей выхода, но не каждый из них оставляет нашу совесть спокойной.
Отсюда можно сделать вывод, что Виктор Гюго не случайно так сильно увлекался историей своей страны и мира. Он понял, что из истории как из летописи чужых ошибок, нужно извлечь их вместе с последствиями, чтобы после – не совершать их самим, и не поплатиться за эти последствия, иначе потом будет поздно…
И изображая панораму жизни века XV-го, с точки зрения человека XIX столетия, он заставляет современников задуматься над этим. Гюго хочет заставить человечество вовремя осознать последствия, прежде чем сделать шаг или важный выбор, обернуться и увидеть нужный выход за своей спиной – в лучших литературных произведениях всех стран и времён. И суметь решить проблему с помощью модели поведения одного из героев.
Именно поэтому роман «Собор Парижской Богоматери» остаётся вечным. Просто, чем дольше мы (человечество) живём в этом мире, тем больше времени остаётся позади. Может быть, просто повод ещё раз задуматься, чтобы успеть не совершить ошибки, которая уже была сделана не единожды до тебя. Ведь она была допущена теми, кто не удосужился обернуться и улыбнуться всей той череде героев и лиц из предшествующих эпох, что выстроились за его спиной, готовые в любой момент чем-то помочь, если это помощь понадобиться. Или просто поддержать и улыбнуться, если она пока не нужна - в благодарность за то, что о них вспомнили. Так подумаем же об этом, и не станем совершать чужих ошибок, чтобы потом не корить себя, расплачиваясь за последствия…
Ведь не зря Виктор Гюго и его роман стоит в первом ряду лучших произведений мировой литературы рядом с Гомером, Шекспиром, Вольтером, Толстым, Пушкиным, Гётте…
Библиография
Учебники, учебные пособия:
Энциклопедии, словари:
6.Популярная художественная энциклопедия: В 2 т. М., 1996
7."Всемирный биографический энциклопедический словарь" т.3 1997 – 557 с.
Тексты:
8. Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» пер. с фр. М.: Лексика, 1992. – 431 с.
Монографии:
Статьи, периодика:
Критические издания: