Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 22:04, лабораторная работа
Цели проекта: дидактические, методические.
Достижение поставленной цели предполагает знакомство с ...
Новизна данного проекта в том, что мы предлагаем вам глубже понять и проанализировать всю суть ...
Структура проекта обусловлена задачами, которые мы ставим перед собой: ...
Наш проект состоит из введения, глав (количество) и списка используемой литературы.
Визитная карточка
Авторы проекта по дисциплине «Русский язык и культура речи» | ||||||
Фамилия, имя отчество |
||||||
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||||||
Название темы | ||||||
«Русские ученые - лингвисты» | ||||||
Краткое содержание проекта | ||||||
Продолжительность проекта | ||||||
Основа проекта | ||||||
Образовательные стандарты | ||||||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| ||||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||||
Цели проекта: изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»:
Задачи:
| ||||||
Тип проекта: информационный,
игровой, практико-ориентированный, творческий,
исследовательский и | ||||||
Ход работы над проектом преподавателя и студентов | ||||||
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
После завершения работы над проектом | ||||
|
|
Создание творческой работы: творческого отчета, презентации, альманаха, литературно-музыкального сценария, электронного тезауруса, литературного путеводителя | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||||
Оборудование | ||||||
Компьютер, сканер, Интернет, DVD, принтер, мультимедийный проектор | ||||||
Программное обеспечение | ||||||
База данных, обработка изображений, мультимедиа, электронные энциклопедии, программы редактирования веб-страниц, текстовый редактор | ||||||
Материалы на печатной основе |
1. Антонова Е.С. «Русский язык и культура речи». – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 2. Введенская Л.А. «Культура
речи». – Серия «Учебники, | |||||
Другие принадлежности |
||||||
Интернет-ресурсы |
||||||
Другие ресурсы |
Структура пояснительной записки.
Тема данного проекта ...
Актуальность проекта
Практическая ценность данного проекта заключается в том, что наблюдения и выводы могут быть использованы на уроках литературы, русского языка, культуры речи при изучении разделов ...
При подготовке проекта были использованы следующие методы:
1) теоретические – книги, интернет-ресурсы.
2) эмпирические – фотографии.
3) исследовательские –
Цели проекта: дидактические, методические.
Достижение поставленной цели предполагает знакомство с ...
Новизна данного проекта в том, что мы предлагаем вам глубже понять и проанализировать всю суть ...
Структура проекта обусловлена задачами, которые мы ставим перед собой: ...
Наш проект состоит из введения, глав (количество) и списка используемой литературы.
Введение
Творцом языка является народ.
Творцом же науки о языке
всегда является личность…
В исследованиях учёных-
Иными словами, наука о русском языке выступает как зеркало, отражающее его реальное бытование – бытование “здесь” и “сейчас” – и бытование в историческом времени, и потому может расцениваться не только как способ рассмотрения, но и как один из способов существования самого языка.
Русистика – это наука о русском языке в его истории и современном состоянии. Она описывает все его уровни, начиная с его истоков до нашего времени.
Основоположником русистики принято считать М.В. Ломоносова. “Российская грамматика” (1755 г., опубликована в 1757 г.) была первым развернутым научным описанием строя русского языка. М.В.Ломоносов упорядочил представления о системе стилей русского литературного языка и теоретически подготовил почву для образования единой литературной системы, для нормализации литературного языка.
Основными разделами русистики являются: история языка, лексикология, фонетика, грамматика, письмо, стилистика и язык художественной литературы.
Особую область русистики
представляют исследования нормы русского
литературного языка, вопросов культуры
речи и др. Широко исследуется русская
разговорная речь, устанавливается
её особенности в области
Михаил Васильевич Ломоносов
“Первый наш университет”
А.С. Пушкин
Развитие педагогической мысли и школьной практики в России 40—60-х г. 18 века неразрывно связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова - русского ученого-лингвиста и энциклопедиста, художника и поэта, поднявшегося в истории мировой культуры на уровень гения.
Родился 19 ноября 1711 в деревне Денисовка Архангельской губернии. Отец его был черносошным крестьянином, имел суда для рыбного промысла по Мурманскому берегу. Мать умерла, когда сыну было 9 лет. Подростком Михаил Ломоносов постоянно ездил с отцом на промыслы. В свободное время он читал – к счастью, будущего ученого рано обучили грамоте. В 1731 Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться, скрыв свое происхождение, поступает в Славяно-греко-латинскую академию. В ней он получил широкую общеобразовательную подготовку и научился искусству сочетать религиозный и научный подходы в познании внешнего мира и человека, его внутреннего, психического мира. За успехи в учебе он был направлен в Петербург для обучения при Академии наук, где не только овладел основами наук того времени, но и показал себя самостоятельно мыслящим исследователем.
В 1736 г. М.В. Ломоносов был отправлен для продолжения образования и подготовки к научной деятельности в Германию. Обучение в университете Марбурга позволило ему подняться на уровень западноевропейской образованности. Здесь же сложились и его философские взгляды, испытавшие воздействие идей X. Вольфа, Р. Декарта и особенно Г.В. Лейбница. В 40—50-е гг. XVIII в. у М.В. Ломоносова сложилась стройная система педагогических убеждений. Цели воспитания он формулировал в рамках идеологии Просвещения и в русле своих демократических взглядов на обучение детей всех сословий. М.В. Ломоносов был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающего разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию.
Природу человека М.В. Ломоносов рассматривал
иерархически: «нижняя», чувственная,
эгоистическая и «высшая», духовная,
патриотическая. Отсюда и цели просвещения
— научное образование
В Петербургской академии наук уже в 40-е гг. XVIII в. шла борьба молодой русской науки с консервативной идеологией академии; молодые ученые академии, единомышленники М.В. Ломоносова, выступали против узкой замкнутости на идеи академиков-немцев, за выдвижение на передний план интересов государственного развития России.
К середине XVIII в. Гимназия и университет при Академии наук пришли в упадок. В гимназии преподавание, по суди дела, было сведено к изучению латинского и немецкого языков. В университете положение было не лучше. Лекции, регулярно читавшиеся в первые шесть лет со времени его открытия, прекратились, крупные ученые уходили из университета, из студентов оставались буквально единицы.
Ломоносов был одержим мыслью создать российский по духу и содержанию университет и при нем гимназию, в которых могли бы учиться все желающие независимо от сословий. В Петербурге осуществить эту идею ему не удалось, и с 50-х гг. он начал работу по созданию университета в Москве как образовательного и научного центра России. Эта идея М.В. Ломоносова нашла поддержку фаворита императрицы Елизаветы графа Ивана Ивановича Шувалова (1727—1797), который стал первым куратором Московского университета.
В это время сам М.В. Ломоносов
создал ряд учебных пособий, явившихся
новым словом в отечественной
педагогике и методике и заменивших
учебники эпохи Л. Магницкого. Они
охватывали и гуманитарные, и естественно-научные
дисциплины, перечень даже основных из
них внушителен: «Краткое руководство
к риторике» (1743), «Риторика» (1748), включающая
хрестоматию русской и
В январе 1755 г. императрицей был издан указ об учреждении "в Москве университета и двух гимназий при нем: для дворян и для разночинцев. Благодаря этому в Московском университете удалось создать преемственную систему среднего и высшего образования. Сам М.В. Ломоносов был не только профессором университета, но и с 1758 г. руководил университетскими гимназиями. Важным документом этого периода явился «Регламент академической гимназии», разработанный им в 1758 г.
В гимназии изучали латинский и русский языки, арифметику, геометрию, географию; преподавание вели наиболее способные студенты университета; языком обучения в Московском университете и в гимназии был русский, а не латинский и немецкий, как в гимназии и университете при Академии наук в Петербурге.
Для более полного усвоения учащимися
учебного материала М.В. Ломоносов
считал необходимым использовать систематические
упражнения, выполнение различных заданий
для самостоятельной работы, что
рассматривалось им как часть
всей системы школьных занятий. Раз
в полгода для старших
За период с 1760 по 1765 г. к обучению на юридическом, философском и медицинском факультетах университета гимназиями были подготовлены 24 человека. После смерти М.В. Ломоносова в 1764 году от воспаления легких Московский университет в том виде, как он его создал, практически перестал существовать.
Значение деятельности М.В. Ломоносова и его учеников в развитии российского просвещения огромно. В результате появился тип ученых-исследователей, которые своей деятельностью убедительно показали, что наука должна быть поставлена на службу Отечеству и народу.
Он создал первую научную российскую
грамматику (1757 г.), где исследуя язык,
Ломоносов устанавливает