Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 22:04, лабораторная работа
Цели проекта: дидактические, методические.
Достижение поставленной цели предполагает знакомство с ...
Новизна данного проекта в том, что мы предлагаем вам глубже понять и проанализировать всю суть ...
Структура проекта обусловлена задачами, которые мы ставим перед собой: ...
Наш проект состоит из введения, глав (количество) и списка используемой литературы.
С 1958 Виноградов возглавлял Институт русского языка АН СССР, который теперь носит его имя; покинул пост директора за год до смерти.
Виноградов занимал также
ряд государственных и
В своих работах он продолжал традиции русского дореволюционного языкознания, скептически относясь к структурализму и другим влиятельным направлениям лингвистики XX века; для его работ характерно внимательное отношение к конкретному языковому материалу, прежде всего русского языка и в особенности русского языка классической художественной литературы.
Одна из самых интересных и оригинальных его работ — не вышедшая отдельным изданием при жизни «История слов» (1-е изд. 1994), посвящённая истории возникновения и развития семантики русских слов, со множеством редких примеров; в этой области до сих пор сделано не очень много. Виноградов был автором широко цитируемой книги «Русский язык. Грамматическое учение о слове» (написанной в основном в 1930-х годах и в переработанном виде опубликованной в 1947), за которую ему и была присуждена Сталинская премия. Под его редакцией была подготовлена «Грамматика русского языка» (1952—1954), первая «академическая грамматика» русского языка, созданная в советский период.
Труды Виноградова - это не только углубленное изучение традиционных разделов науки о языке, раздвинувшее исследовательские горизонты, открывшее новые закономерности языковых механизмов и "жизни" языка на основе разработанных ученым оригинальных концепций (достаточно назвать его грамматическое учение о слове и синтаксическую теорию, имеющие для лингвистики методологическое значение). Монографии и серии статей Виктора Владимировича послужили базой для развития новых отраслей филологии: истории русского литературного языка, науки о языке художественных произведений, фразеологии. Эти научные дисциплины своим "открытием", обоснованием предмета, задач исследования и круга проблематики обязаны именно Виноградову.
В последние годы жизни Виноградова его идеи получали признание широкого круга лингвистов, и его школа сформировалась как крупнейшая (численно) в русистике. Его труды открыли новую страницу в разных областях науки о русском языке и русской литературе.
Сергей Иванович Ожегов
Сергей Иванович Ожегов - историк русского литературного языка, лексиколог, педагог.
Сергей Иванович Ожегов родился 23 сентября 1900 года в поселке Каменное Новоторжского уезда Тверской губернии.
В 1918 году Сергей Ожегов поступает
в Петроградский университет. Увлечение
именно филологией, возможно, оказалось
наследственным. Начавшиеся университетские
занятия скоро пришлось прервать
- С.И.Ожегов ушел добровольцем на фронт.
Окончив службу в 1922 году в штабе
Харьковского военного округа, он сразу
же вернулся в университет на факультет
языкознания и материальной культуры.
В 1926 году С.И.Ожегов завершает курс
обучения и поступает в аспирантуру,
несколько лет усиленно занимается
языками и историей родной словесности,
участвует в семинаре Н.Я.Марра
и слушает лекции С.П.Обнорского
в Институте истории литератур и
языков Запада и Востока в Ленинграде.
В 1937-1941 годах С.И.Ожегов преподает в Московском
институте философии, литературы и искусства.
Его увлекают не только сугубо теоретические
материи, но и язык поэзии, вообще художественной
литературы, произносительная норма. 1940-е годы стали едва ли не самыми
плодотворными в жизни С.И.Ожегова. Но
1940 году началась война. Ученых эвакуировали в августе-октябре
1941 года. Практически весь Институт языка
и письменности оказался в Узбекистане.
С.И.Ожегов остался в Москве. Он разработал
и читал студентам пединститута курс русской
палеографии, дежурил в ночных патрулях,
охраняя родной дом - впоследствии Институт
русского языка. В эти годы С.И.Ожегов исполнял
обязанности директора Института языка
и письменности. 1940-е годы стали едва ли
не самыми плодотворными в жизни С.И.Ожегова.
Задуманные тогда проекты нашли воплощение
позднее, в 1950-е годы. С 1952 года и до конца
жизни С.И.Ожегов возглавляет Сектор, центральным
направлением деятельности которого стали
изучение и пропаганда родной речи. В 1950-е
годы при Институте русского языка появляется
новое периодическое издание - научно-популярная
серия "Вопросы культуры речи", организатором
которой стал С.И.Ожегов.
Внимание и уважение С.И.Ожегова
к начинающим талантливым исследователям
неизменно привлекало к нему людей. Он
умел разглядеть в человеке индивидуальность,
что помогло молодежи, сплотившейся вокруг
него, - "ожеговцам", "могучей кучке"
- творчески раскрыться, подхватить и развить
идеи и замыслы учителя.
С.И.Ожегов скончался 15 декабря 1964 года. Он хотел, чтобы его похоронили на Ваганьковском кладбище по христианскому обряду, и безумно боялся кремации (по рассказам Н.С.Ожеговой). Но это желание Сергея Ивановича исполнено не было.
С.И. Ожегов –
замечательный русский
Список используемой литературы: