Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:00, реферат
Объектом исследования стилистики являются единицы языковой системы всех уровней в их совокупности (звуки, слова, их формы, словосочетания, предложения).
Главная задача стилистики изучение и описание функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц, которые объединяют их (в пределах общей системы языка) в частные, функционально однородные подсистемы. Этим определяются основные понятия, которыми оперирует стилистика: функциональные стили и стилистические коннотации (стилистическое значение и стилистическая окраска).
Введение…………………………………………………………………………….…..3
Стилистические ресурсы словообразования………………………………………….5
Стилистические ресурсы морфологии………………………………………………10
Именные формы…………………………………………………………………….....11
Глагол и отглагольные формы………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………….....22
Список используемой литературы……………………………………………….…..23
Деепричастия имеют в своем составе синонимичные соответствия, например: формы на -в и -вши (взяв—взявши, дав — давши); формы на -вши имеют при этом более разговорный характер и нежелательны в книжно-письменной речи. В целях благозвучия следует избегать сочетания нескольких форм на -вши, а также причастий на -вший, -ший. В вариантах высунув—высуня и т. п. вторая форма (архаичная) обычно употребительна лишь во фразеологических оборотах.
Деепричастные образования на -учи (-ючи): елядючи, гуляючи, едучи, идучи — несут на себе окраску народно-поэтической речи и архаичности и потому используются в целях стилизации. Чаще, чем эти формы, употребляются наречия на -учи, -ючи (делать что-либо играючи, умеючи, жить припеваючи).
Заключение
Стилистические ресурсы современного русского литературного языка имеются на всех уровнях языковой структуры и обнаруживаются в сложившихся общепринятых приемах употребления языковых стилистических единиц.
Основная идея, лежащая
в основании риторического
Для того чтобы речь отвечала основным стилистическим требованиям, чтобы она была выразительна, точна, стилистически мотивирована, а используемые в ней средства были бы наиболее целесообразными для выражения данного содержания и уместными в данном контексте, говорящий должен овладеть стилистическими ресурсами языка, знать его стилистические нормы. Это необходимо и будущему учителю, и его ученику, необходимо для повышения общей речевой культуры нашего общества. Таким образом, благодаря различным стилистическим возможностям русского языка возможно более полно и эмоционально выражать свои мысли.
Список используемой литературы
Информация о работе Стилистические ресурсы морфологии и словообразования