Стилистические ресурсы морфологии и словообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:00, реферат

Краткое описание

Объектом исследования стилистики являются единицы языковой системы всех уровней в их совокупности (звуки, слова, их формы, словосочетания, предложения).
Главная задача стилистики изучение и описание функциональных стилей, признаков и стилистических свойств отдельных языковых единиц, которые объединяют их (в пределах общей системы языка) в частные, функционально однородные подсистемы. Этим определяются основные понятия, которыми оперирует стилистика: функциональные стили и стилистические коннотации (стилистическое значение и стилистическая окраска).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…..3
Стилистические ресурсы словообразования………………………………………….5
Стилистические ресурсы морфологии………………………………………………10
Именные формы…………………………………………………………………….....11
Глагол и отглагольные формы………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………….....22
Список используемой литературы……………………………………………….…..23

Вложенные файлы: 1 файл

Стилистические ресурсы морфологии и словообразования.docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

Деепричастия имеют в  своем составе синонимичные соответствия, например: формы на -в и -вши (взяв—взявши, дав — давши); формы на -вши имеют при этом более разговорный характер и нежелательны в книжно-письменной речи. В целях благозвучия следует избегать сочетания нескольких форм на -вши, а также причастий на -вший, -ший. В вариантах высунув—высуня и т. п. вторая форма (архаичная) обычно употребительна лишь во фразеологических оборотах.

Деепричастные образования  на -учи (-ючи): елядючи, гуляючи, едучи, идучи — несут на себе окраску народно-поэтической речи и архаичности и потому используются в целях стилизации. Чаще, чем эти формы, употребляются наречия на -учи, -ючи (делать что-либо играючи, умеючи, жить припеваючи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стилистические ресурсы  современного русского литературного  языка имеются на всех уровнях  языковой структуры и обнаруживаются в сложившихся общепринятых приемах  употребления языковых стилистических единиц.

Основная идея, лежащая  в основании риторического учения об изобразительности, состоит в  том, что привлечь внимание и оказать  воздействие может только та речь, которая представляет собой отклонение от нейтрального стандарта. Нейтральная, необразная речь, которую мы обычно используем, также способна оказывать  воздействие, хотя оно и будет  ограничиваться только содержательной стороной. Речь образная, необычная  не только доставляет эстетическое наслаждение, но и привлекает внимание своей необычностью, заставляет слушателя более внимательно  вникать в то, что говорится. Образная речь в силу своей усложненности  всегда передает чуть больше информации, чем речь нейтральная, а потому способна «пробить» самые серьезные предубеждения  и сомнения тех людей, к которым  мы обращаемся. 

Для того чтобы речь отвечала основным стилистическим требованиям, чтобы она была выразительна, точна, стилистически мотивирована, а используемые в ней средства были бы наиболее целесообразными для выражения  данного содержания и уместными  в данном контексте, говорящий должен овладеть стилистическими ресурсами  языка, знать его стилистические нормы. Это необходимо и будущему учителю, и его ученику, необходимо для повышения общей речевой  культуры нашего общества. Таким образом, благодаря различным стилистическим возможностям русского языка возможно более полно и эмоционально выражать свои мысли.

 

 

Список используемой литературы

  1. Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. – М., 1978;
  2. Бондарко А.В. Вид и время русского глагола. – М., 1971;
  3. Виноградов С.И. Культура русской речи. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА – ИНФРА.1999. – С.:432 – 451;
  4. Виноградова В.Н. Стилистический аспект русского словообразования. – М., 1984;
  5. Голуб И.Б. Стилистика совр. рус. языка. – М., 1986;
  6. Губаева Т.В. Практический курс рус. языка для юристов. – Казань, 1990;
  7. Кожина М.Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими. – Пермь, 1972;
  8. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – 2-е изд. – М., 1982;
  9. Розенталь Д.Э. Практич. стилистика рус. языка. – М., 1987;
  10. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и лит. редактирование науч. произведений. – М., 1984.

 


Информация о работе Стилистические ресурсы морфологии и словообразования