Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 21:20, доклад
Цель работы заключается в том чтобы: изучить творчество Николая Гумилёва, его творческую биографию, особенности поэзии на основе анализа стихотворения и сравнения этого стихотворения со стихотворением другого поэта.
1. Введение.
1.1. Цель работы
2. Творческая биография Николая Гумилёва.
2.1. Сущность литературного направления.
2.2. Особенности поэзии Николая Гумилёва.
3. Анализ (по плану) двух стихотворений разных поэтов схожей тематики.
4. Вывод.
4.1. Вывод по анализу стихотворений.
4.2. Общий вывод.
5. Список литературы
6. Приложение.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Реферат
«Творчество поэтов серебряного века»
Николай Гумилёв
Работу выполнил: Якунов Даниил
Учитель: Ященко Ирина Борисовна
г. Череповец 2013 год.
Содержание
1. Ведение.
1.1. Цель работы
2. Творческая биография Николая Гумилёва.
2.1. Сущность литературного направления.
2.2. Особенности поэзии Николая Гумилёва.
3. Анализ (по плану) двух стихотворений разных поэтов схожей тематики.
4. Вывод.
4.1. Вывод по анализу стихотворений.
4.2. Общий вывод.
5. Список литературы
6. Приложение.
1. Введение.
Конец XIX – начало ХХ века не случайно называют «Серебряным веком русской поэзии». Именно в этот период в России появилось большое количество «поэтов нового времени», поэзия которых необычна и многогранна. В этот период произошло много тяжёлых для страны событий, но это не помешало, а только подтолкнуло их на создание своих стихотворений. Многие из поэтов серебряного века не приняли новую власть и уехали из страны, но были и такие, истинные патриоты, которые, несмотря на все трудности, остались и продолжили свой творческий путь на родине. Одним из таких поэтов был Николай Степанович Гумилёв.
1.1. Цель моей работы заключается в том чтобы: изучить творчество Николая Гумилёва, его творческую биографию, особенности поэзии на основе анализа стихотворения и сравнения этого стихотворения со стихотворением другого поэта.
2. Творческая биография Николая Гумилёва.
Николай Степанович Гумилёв – один из самых известных поэтов серебряного века, который был не только поэтом, но и переводчиком, путешественником, литературным критиком и офицером.
Николай Гумилёв родился 15 апреля 1886 года в Кронштадте, в семье корабельного врача. С детства у него происходил большой интерес к путешествиям. Осенью 1894 года он поступил в Царскосельскую гимназию, но проучился там недолго. В 1900 году из-за болезни его брата, Гумилёвы переехали на Кавказ, в Тифлис. Именно здесь в 1902 году в «Тифлисском листке» было опубликовано первое стихотворение Гумилёва «Я в лес бежал из городов…». Позднее появляется сборник стихов «Путь конкистадоров» (1905 год). К поэзии Николай Гумилёв с первых шагов подходит со всей серьёзностью, настойчиво изучает её историю и законы. Он постигает стихотворчество во всей его сложности и тонкости.
В 1906 году, после окончания гимназии он уезжает в Париж, где работает в журнале и пишет свой второй сборник «Романтические стихи» (1908 год). Именно с этой книги начинается зрелое творчество Николая Гумилёва, Валерий Брюсов, похваливший его первую серьёзную книгу говорил о стихах Гумилёва: «красивы, изящны и, большей частью, интересны по форме».
В 1909 году, после возвращения из Абиссинии, Гумилёв издаёт книгу «Жемчуга». В 1911 году Николай Гумилёв создаёт литературное объединение «Цех поэтов». В это время за Гумилевым прочно укрепилась репутация «мастера», Цеха поэтов, одного из самых значительных современных поэтов. Позднее он создаёт много сборников стихов: «Чужое небо» (1912 год), «Африканский дневник» (1916 год), «Биржевые ведомости» и «Записки кавалериста (1915 год), «Колчан» (1915 год).
В 1918 году Николай Степанович интенсивно работает как переводчик, Пишет несколько пьес, издаёт книги стихов «Костёр» и «фарфоровый павильон». В 1921 году выходит последняя книга Гумилёва «Огненный столп», которая, по мнению многих исследователей, является лучшей его книгой.
Николай Степанович Гумилёв прошел большой творческий путь. Он, несомненно, любил литературу и поэзию, был истинным патриотом и признанным мастером своего дела.
2.1 Сущность литературного направления.
В начале ХХ века в России появляется такое новое литературное направление, как акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё), основоположником которого является Николай Гумилёв. По его мнению на смену символизму появляется направление выводящее поэтов к новым вершинам творческих достижений. В основе поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи, туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл. Главные идеи акмеизма были изложены в программных статьях Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» и С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии» (1913 год). Акмеисты в своём творчестве часто обращаются к мифологическим сюжетам и образам, ориентируются на скульптуру, архитектуру, живопись, описывают мелочи жизни и предметный мир.
Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
— отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
— стремление придать слову определенное, точное значение;
— предметность и четкость образов, отточенность деталей;
— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
2.2. Особенности поэзии Николая Гумилёва
Информация о работе Творчество поэтов серебряного века. Николай Гумилёв