Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 07:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Литература".
За то, что Вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не Вами.
Все становится на
свои места. Каждый делает
За рамками этого любовного
сюжета остались мотивы и
Эмоциональное состояние
лирической героини поэтесса
определяет как «болезнь».
Стихотворение М. Цветаевой
«Мне нравится, что Вы больны
не мной…» было положено на
музыку. Именно в качестве песни
его знают все. Это ли не
свидетельство истинной
Творчество Осипа Мандельштама – это яркая, и одновременно трагическая страница истории русской литературы. Поэта еще при жизни называли «лицом Серебряного века» за его творческую смелость, решительность и бескомпромиссность. Мандельштам не чуждался читать вслух перед широкой публикой антисталинские стихи в страшных 30-х годах, за что и нашел свою смерть в дальневосточном трудовом лагере.
В своем стихотворении автор описывает собор Notre Dame, но не с той стороны, как привыкли его видеть люди. Образ собора в произведении приобретает форму вызова, который бросил человек самому богу. Собор – это сотворенными человеческими руками, застывшая на множество веков стихия. Автор описывает готику Notre Dame, как явление, захватывающее дух человека.
Но вместе с восхищением от сооружения, в его сознании зарождается вопрос о том, зачем собор создавался, какие цели преследовала церковь, инициируя строительство Notre Dame? В итоге, автор приходит к выводу, что тяжесть собора недобрая, она угнетает человека, убивает его душу, напоминая о ничтожности человеческого существования.
«Бессонница. Гомер. Тугие паруса...»
Это произведение заслуженно является одним из самых достопримечательных в поэзии Мандельштама. Автор в своем стихотворении обращается к поэме Гомера «Илиада», не искажая при этом сюжетную линию древнегреческого произведения. Лирический герой рождает в своем воображении древне времена Троянской войны.
Перед его глазами с глубины
истории всплывают могущественн
Стихотворение наполнено философским смыслом, реальный мир в нем сопряжен с миром фантазии, но парадоксальным образом они представляют собой единое целое.
«За гремучую доблесть...»
В своем произведении автор пишет о судьбе интеллигентного благородного человека, которого советское государство и тоталитарная машина Сталина загнала в адские условия существования. Мандельштам сравнивает большевиков и их поклонников с «хлипкой грязцой», не знающей, что такое понятие чести и благородства.
Весьма смело для своего времени
поэт описывает все ужасы
«Я вернулся в мой город...»
В первых строках стихотворения «Я вернулся в мой город...» , автор описывает всю величественность и красоту Санкт –Петербурга, в котором прошло его детство и юность. Мандельштам мечтает о скором возвращении на свою Родину, чтобы вновь соприкоснуться с царственным городом. Однако, перед ним постает Ленинград середины 30-х годов со своими грязными улицами и жителями, которые не растеряв свое благородство, все же превратились в нищих, запуганных людей, благодаря стараниям сталинской власти.
Автор описывает все ужасы
Знаменитый роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго», ставший известным всеми миру и даже получивший Нобелевскую премию, оказался на родине своего писателя только через тридцать лет после того, как был написан.
Сюжет и замысел этого великого романа напрямую связан с историей России, с крупными и решающими поворотами в ее истории, с гражданской войной, которая жестоко разделила людей на два враждующих лагеря и заставила их ненавидеть друг друга.
Этот роман с трагической судьбой двойственен во всем, и поэтому говорят, что это главное и определяющее произведение в творчестве Бориса Пастернака. Сюжет напрямую связан с двумя революциями, двумя войнами, но прежде всего - это история о личностях и их судьбах, о жизни общества и его переломных моментах. История доктора Юрия Живаго позволяет читателям совершенно по-другому взглянуть на ход исторических событий, позволяет ощутить глубину перемен жизни целой страны и ее народа, ведь именно на примере его личности и людей, которые его окружали, мы пониманием суть изменений и то, как они отобразились в жизни людей.
Через образ доктора Живаго читатель осознает все настоящие тяжести войны, не той, которую описывают битвами и боевыми действиями, нет, глазами Юрия мы видим войну в операционной и лазарете: гной, кровь, бинты… Пастернаком мастерски отображена ужасающая действительность – когда творится новая история, и происходят революции и войны, личность человека стирается, пропадает индивидуальность и глубина, а ведь на самом деле это - невозможно. Несмотря ни на что, личность человека выживает, каждый индивидуум остается со своими проблемами, печалями и радостями.
Двойственность романа «Доктор Живаго»
Пастернак использует мощный символизм, его главный герой доктор Живаго любит двух совершенно разных женщин, и каждая из них – это символ эпохи. Живаго разрывается между сильной и крепкой привязанностью к матери своих детей – нежной и надежной Тоней и Ларой, которая является символом перемен, она - то появляется, то исчезает из его жизни, она – олицетворение кратковременного и всегда заканчивающегося счастья. И это в конечном итоге заставляет его опуститься на самое «дно» человеческой жизни, он больше не может найти опоры ни в чем, все подвержено тем изменениям, которые невозможно контролировать и при которых нельзя оставаться счастливым.
Он не может отыскать покой в работе, поддержку в любви, он даже пытается найти себя в поэзии, тогда ему кажется, что для того, чтобы выжить – надо творить. Но и это не становится спасением для его души. Доктор Живаго теряет свои навыки и не может уже работать профессионально, все, что у него есть – это неквалифицированный подработок в Москве. Юрий Живаго умирает, и вместе с ним умирают его надежды, мечты, ожидания и переживания. Несмотря на то, что как раз перед этим все-таки появляется светлая надежда на лучшее, на то, что его жизнь еще может измениться в лучшую сторону, он не может дальше жить.
Своеобразие и оригинальность романа Бориса Пастернака проявляется в двойственности всего происходящего, в недоговоренности и неопределенности, в символизме – ощущении переменчивости природы и бессмертной поэзии, которая сможет согреть человеческую душу вне зависимости от времени года.
Произведение Михаила
Тем более, даже современным литераторам с трудом удается выделить причину, по которой роман приобрел такую известность и что является его основным, фундаментальным мотивом. Зачастую этот роман называют «беспрецедентным» не только для русской, но и для мировой литературы.
Повествование «Мастера и Маргариты» происходит в двух временных периодах это эпоха, в которой жил Иисус Христос, и период Советского Союза. Парадоксальным образом писатель совмещает эти две такие разные эры, и проводит между ними глубинные параллели.
Ведь главный герой
События, происходящие в настоящем времени, удивительнейшим образом связаны с тем, что когда-то навсегда изменило человечество. Очень тяжело выделить одну определенную тематику, которой мог бы быть посвящен роман, «Мастер и Маргарита» затрагивает чересчур много сакраментальных и вечных для искусства, и в особенности для литературы, тем.
Это раскрытие темы любви, безусловной и трагичной, смысла жизни, искажения в восприятии добра и зла, это темы справедливости и истины, безумия и неосознанности. Нельзя сказать, что писатель раскрывает это напрямую, он создает целостную символическую систему, которую довольно трудно интерпретировать.
Главные герои его романов настолько неординарные и нестандартные, что только лишь их образы могут послужить причиной для детальнейшего анализа замысла его уже ставшего бессмертным романа. «Мастер и Маргарита» написан с уклоном в философскую и идеологическую тематику, что и порождает обширную многогранность его смыслового содержания.
Два ключевых героя Га-Ноцри и Мастер своеобразные мессии, светлая деятельность которых затрагивает совершенно разные временные эпохи. Но история Мастера не настолько проста, его светлое, божественное искусство связано с темными силами, ведь его возлюбленная Маргарита обращается к Воланду за тем, чтобы он помог Мастеру.
Высочайшая художественность «Мастера и Маргариты» заключается в том, что гениальный Булгаков одновременно рассказывает о приезде Сатаны и его свиты в советскую Москву, и о том, как уставший и потерянный судья Понтий Пилат приговаривает безвинного Иешуа Га-Ноцри к казни.
Последняя история, роман, который пишет Мастер, удивительна и священна, но советские литераторы отказывают писателю в его издании, так как не желают признать его достойным. Вокруг этого и разворачиваются основные события произведения Воланд помогает Мастеру и Маргарите восстановить справедливость и возвращает писателю прежде им же сожженный роман.
«Мастер и Маргарита» - это впечатляющая, психологическая книга, которая своей глубиной раскрывает мысль о том, что обстоятельственного зла не существует, о том, что зло и порок в душах самих людей, в их поступках и мыслях.
Благодаря фантастическому сюжету и мифологическим приемам, Михаил Булгаков показывает главные человеческие ценности, и то, каким должен быть смысл жизни для человека. Именно поэтому говорят о том, что «Мастер и Маргарита» - это роман не одной или двух эпох, это история вне эпохи и вне культуры.
Роман «Мастер и Маргарита» (1940) по справедливости признан вершиной творчества Булгакова. В центре произведения, в сопоставлении разных его слоев, в их фантастическом сочетании, — трагедия личности, зависящей от тирана, и вечная борьба добра и зла, и вечная проблема вины, ответственности и возмездия. Трагическая история Мастера, преследуемого обстоятельствами, имеющими конкретное воплощение в реальных лицах (Берлиоз и другие), сопоставима с трагедией и преображением Иешуа, осужденного на муки тираном Понтием Пилатом. В этом сопоставлении видна авторская точка зрения на судьбу художника, зависимого от темной, неразумной силы, которая в Добре видит угрозу своему существованию. Мастер, поборник Добра, оставаясь верным призванию, тоже совершает подвиг, подвиг творчества. Много личного — тяжелых переживаний затравленного критикой писателя, боли, мужества, гнева, уверенности в неотвратимости возмездия за преступления — вложено Булгаковым в это произведение.
Роман о подвиге проповедника Иешуа Га-Ноцри, написанный Мастером, имеет свою проблематику. Это прежде всего вопрос, который Понтий Пилат задает Иешуа: «Что есть истина?» В сопоставлении позиций этих героев ставится и разрешается проблема человека и власти. Что такое внутренняя свобода человека и его несвобода, Добро и Зло, их вечное противостояние и борьба? И вытекающие из этих вечных вопросов бытия — такие же вечные вопросы, как верность и предательство, милосердие и всепрощение. Они проецируются на судьбу Мастера, на отношения с таинственной силой, которая пытается его сломить, на роль Воланда в московских эпизодах.