Шпаргалка по дисциплине "Литература 17 в."

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Литература 17 в.".

Вложенные файлы: 25 файлов

40. Новые черты в агиографии 17 в..docx

— 38.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

41. Переводные сборники 17 в..docx

— 37.82 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

42. Переводная беллетристика 17 в..docx

— 35.26 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

43. Русские повести 17 в..docx

— 42.94 Кб (Скачать файл)

44.Комическая литература 17 в. Природа смехового начала..docx

— 37.06 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

45. Стиль барокко в литературе 17 в..docx

— 41.11 Кб (Скачать файл)

46. Возникновение русской драматургии..docx

— 35.80 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

47. Религиозное и культурное значение церковного раскола..docx

— 36.06 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ответы др.р(25-37).doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

48.Сочинения протопопа Аввакума.docx

— 54.71 Кб (Скачать файл)

Ответы на билеты к экзамену,1-12.doc

— 280.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

13.docx

— 40.28 Кб (Скачать файл)

14.docx

— 44.13 Кб (Скачать файл)

15.docx

— 16.36 Кб (Скачать файл)

«Поучение Владимира Мономаха»

 

Владимир Мономах – виднейший государственный деятель Руси.

Под 1096 г в «Повести временных лет» по Лаврентьевскому списку помещено «Поучение» Владимира Мономаха, соединённое с его письмом к князю Олегу черниговскому, написанным раньше «Поучения». Поучение обращено Мономахом к его детям и продолжено его автобиографией. Оно датируется промежутком между концом 11 в и 1125г – датой смерти Мономаха – и является показателем высокого культурного уровня, достигнутого Киевской Русью. Мономах обнаруживает хорошее знакомство с Псалтирью, с популярным в византийской средневековой литературе жанром поучений отца к детям, начиная от поучения Ксенофонта и Марии, вошедшего в «Святославов сборник» 1076 г.

В своём поучении Мономах выступает как мудрый, благородный, гуманный человек, помышляющий о благе своего государства. В то же время он доблестный, энергичный, наделённый военными доблестями, всю жизнь проводящий в трудах и опасных воинских походах.

Когда к нему приходят послы от его братьев с предложением соединёнными силами выгнать Ростиславичей из их удела и отнять их волость, он отказывается это сделать, потому что не хочет нарушать крестную клятву. Давать клятву он советует только в том случае, если клянущийся может её сдержать, но, поклявшись, нужно соблюдать обещание, чтобы не погубить своей души.

Он не рекомендует детям спасать свою душу ни в отшельничестве, ни в монастыре, ни в посте, а лишь покаянием, слезами и милостыней.

Мономах советует защищать обездоленных и сирот, и призывает к снисхождению к преступникам. Старых нужно почитать как отцов, а молодых – как братьев. Нельзя обижать ни своих, ни чужих. Просящего надо накормить, заезжих купцов и знатных и  простых нужно почитать и одаривать, т к они потом в других землях ославят  тебя. Надо любить свою жену, но не давать ей над собой власти.

Мономах призывает к деятельной жизни. Нельзя полагаться ни на слух, ни на воевод, надо самим за всем следить. Следует уклонять от пьянства и блуда, т к от этого погибает душа и тело. Чего знаешь – не забывай, чего не знаешь – тому учись, как отец Мономаха (Всеволод), усвоивший сидя дома 5 языков (вероятно, это греческий, латинский, немецкий, венгерский, половецкий).

Мономах перечисляет свои «пути» и «ловы» (походы и охоты), чтобы личным примером  научить своих детей и тех, кто прочтёт его поучение. Всего он совершил 83 больших похода, а число малых не запомнил. На охотах подвергался смертельным опасностям (2 лося – один топтал ногами, другой бодал, медведь укусил, падал с коня).

В поучении Мономах выражает поэтический восторг перед красотами природы. Вслед за Псалтирью и Шестодневом Иоанна Экзарха он с умилением говорит о том, как дивно «господним промыслом» устроен мир, как устроено небо и солнце, луна и звёзды. Его изумляет как птицы летят из тёплых стран и всё это « дал бог на угодье человеку».

 Насколько Владимиру  Мономаху, суровому войну, были свойственны  лирические чувства видно из  его письма к Олегу черниговскому, фигурирующему в Слове о Полку  Игореве под именем Олега Гориславича. Юный сын Мономаха Изяслав захватил Муром, принадлежавший Олегу, и был убит. Отец был опечален смертью сына, но для блага русской земли примирился с Олегом, о чем и пишет ему, прося прислать к нему вдову Изяслава, чтобы с нею оплакать смерть сына: « а бога деля пусти ю ко мне вскорости с первым посланным, да с нею кончав слёзы, посажю на месте, и сядеть аки горлица на сусе древе желеючи». В этой фразе явный отзвук народной свадебной обрядности. Трогательный образ тоскующей по своём  супруге горлинки.

Язык «Поучения» - коренной русский язык, немного осложнённый церковнославянизмами, чаще всего присутствующими в назидательной части и реже -  в автобиографической его части и в письме к князю Олегу черниговскому.


16.docx

— 30.00 Кб (Скачать файл)

17.docx

— 47.61 Кб (Скачать файл)

19.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

20.docx

— 22.35 Кб (Скачать файл)

22.docx

— 18.58 Кб (Скачать файл)

23.docx

— 22.78 Кб (Скачать файл)

38. Общая характеристика литературы 17 в..docx

— 19.58 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

39. Исторические повествования в литературе 17 в..docx

— 42.36 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Литература 17 в."