Консалтинг. Субъекты, виды и объекты консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйством руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.

Вложенные файлы: 1 файл

консалтинг.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

2. Консультанты по административному  управлению (адми­нистрированию) занимаются  такими вопросами как формирова­ние  и регистрация компаний, организация  работы офиса, обра­ботка данных, система административного контроля  и т.д. Их ос­новная задача  — оптимизировать управление  организацией

3 Консультанты по финансовому  управлению оказывают по­мощь  в решении трех основных задач: 1) поиск источников и ис­пользование  финансовых ресурсов; 2) оценка и  повышение теку­щей финансовой  эффективности деятельности организации; 3) укрепление финансового положения  организации на перспективу. Они  занимаются вопросами финансового  планирования и контро­ля, налогообложения,  бухгалтерского учета, размещения  акций и паев на рынке, кредита, 

 

страхования, прибыли и  себестоимости, неплатежеспособности и т.д.

4.Консультанты по управлению  кадрами разрабатывают решения  по вопросам подбора сотрудников,  контроля качества кадрового  состава, системы оплаты труда,  повышения квалификации и управления  кадрами, охраны труда и психологического  климата в коллективе.

 

Их главная задача --  содействовать менеджерам в оптимизации  привлечения и использования  такого ключевого  для любой организации  ресурса, как человеческий фактор.

 

5.Консультанты по маркетингу  оказывают менеджерам помощь  в решении жизненно важной  для любого предприятия, действующего  в условиях рыночной экономики , задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы производимые им товары и услуги были куплены потребителем. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области  сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции и т.д. Поскольку в условиях рыночной экономики наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса

 

6.Консультанты по организации  производства, разбирающиеся в экономических,  управленческих  и инженерных  вопросах  оказывают менеджерам  помощь в решении таких задач

 

  в решении таких  задач, как выбор технологии  производственного  процесса, стимулирование  производительности труда, оценка  и контроль качества продукции,  анализ издержек производства, планирование  производства, использование оборудования  и материалов, конструирование и  совершенствование продукции, оценка  работ и т.д.

 

7.Консультанты по информационным  технологиям занимаются разработкой  рекомендаций по внедрению систем  автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем  управления  (АСУ), информационно-поисковых  систем, применению компьютеров  в бухгалтерском учете и других  количественных методов оценки  деятельности предприятия.

 

8. Специализированные консалтинговые  услуги – это те виды услуг,  которые не относится ни к  одной из семи вышеописанных  групп . Они отличаются от них  либо по методам, либо по  объектам, либо по характеру внедряемых  знаний( инженерный консалтинг, юридический  консалтинг и т.д.)

.Консалтинг в России  и в мире. Слабые и сильные  стороны российских и зарубежных  консультантов

 

 

 

 

В современной рыночной экономике  консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование   инфраструктуры. Консалтинг выделяется статистикой  в отдельную отрасль, в которой, например в США занято 700 тыс. человек, а годовой оборот составляет 50 млрд. $ . Ни одно серьезное экономическое  и управленческое решение в странах  с рыночной экономикой, причем не только в развитых, но и в так называемых развивающихся (Индия, Бразилия), не обходится  без использования консультантов: экономистов, юристов, маркетологов, и  т.д., индивидуальных ,а чаще объединенных в консультационные фирмы.

 

Одним из первых профессиональных консультантов в области  экономики  стал основатель  теории научного управления предприятия Фредерик Тейлор. Первая фирма по менеджмент консалтингу  – «Служба исследований в бизнесе» -- была образована в 1914 г. в Чикаго, а  в 20-х годах такие фирмы появились  в Европе (в первую очередь в  Англии и Германии).

 

Профессиональную поддержку  бизнесу  в России оказывают сейчас в основном, частные  консалтинговые фирмы, которых насчитывается несколько  сотен. (Для сравнения: в Голландии  с населением  в 11 раз меньшим, чем в России их насчитывается  более 2 тысяч.)

 

Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказывать  также государственные учебные, информационные и исследовательские  организации – университеты, академии, научные институты, информационные центры и т.д. Большинство российских частных консалтинговых фирм учреждено  либо самими этими организациями, либо их бывшими работниками.

 

В России действуют и зарубежные консультационные фирмы. В' частности, представлена вся "большая шестерка" транснациональ-нь1х консалтингово-аудиторских  компаний ("Эрнст энд Янг", "Куперс энд Лайбренд", "Прайс Уотерхауз", "КПМГ", "Делойтт энд Туш" "Артур Андерсен"), а также  ряд средних и малых фирм из

 

Западной Европы (Голландия, Германия, Франция, Великобритания) США  и других стран мира.

 

Можно выделить некоторые  положительные и отрицательные  стороны использования зарубежных консультантов в российских  условиях (схема 4 ).

 

 Российские консультанты  хорошо разбираются в современной  экономической ситуации в России, обладают высоким интеллектуальным  и образовательным потенциалом.  При этом они достаточно широко  мыслят, понимают и знают механизмы  рыночной экономики западного  типа, некоторая часть из них  имеет опыт работы за рубежом.  При этом российские консультанты  обладают гибкостью мышления, они  выходят в своих рекомендациях  за рамки стандартов, принятых  в мировой экономике, что является  их несомненным достоинством, так  как нестандартное мышление больше  соответствует условиям России. Исходя из российской практики  они предлагают более реалистичные  решения.

 

Достоинством зарубежных  консалтинговых фирм является хорошее  владение методами консультирования и  детальное знание рыночной экономики  западного типа. Кроме того, аудиторские  и другие заключения иностранных  фирм пока в большей степени признаются за рубежом, что важно для привлечения  иностранных инвесторов и других партнеров.

 

Преимущества

 

Недостатки

 

1)     Перенос зарубежного  опыта

 

2)     Новая постановка  задач

 

3)      Новые решения 

 

4)      Новая деловая  и общая культура 

 

5)      Хорошее  владение методикой консалтинга 

 

6)      Подготовка  к выходу на зарубеж­ных партнеров

 

1)     Высокая стоимость  услуг

 

2)      Большие  требования к организа­ции и  предварительной подготовке клиента 

 

3) Языковый барьер 

 

4) Затрудненные коммуникации  в силу культурных различий 

 

5) Высокие требования к  бытовым ус­ловиям (проживание, питание,  транс­порт и т.д)

 

 

Стоимость услуг российских консалтинговых фирм является их преимуществом. При высоком качестве        их цена примерно в 4-5 раз ниже, чем  у зарубежных коллег. Она составляет в среднем 300 долларов за человеко-день.

Услуги российских консультантов  осущестляются в следующих основных формах:

- Разовые консультации  по основным вопросам бизнеса  в России и за рубежом. Такие  консультации осуществляются в  устном и письменном виде в  форме вопрос - ответ как непосредственно,  так и по заранее подготовленным  клиентом вопросам

 

-          Осуществление по заказам клиента  консалтинговых проектов, включающих  в себя диагностику проблем,  разработку и внедрение решений.  В ходе проекта могут осуществляться  также такие услуги как поиск  партнеров, участие в переговорах,  разработка документов (протоколов, договоров, контрактов и т.п.)

 

-           Проведение консалтинг-семинаров,  т.е. групповой работы консультантов  и представителей предприятия  с отрывом от производства.

 

 Информационное обслуживание. По запросам клиентов могут  предоставляться статистические  обзоры и прогнозы развития  экономики в целом и отдельных  отраслей, справки о,  законодательных  актах, сведения о надежности  потенциальных партнеров и т.д.

 

- Экспертиза. Консультанты  предоставляют экспертные заключения  по самостоятельно подготовленным  клиентом разработкам. бизнес-планам, инвестиционным проектам, схемам  финансовых операции, контрактам.                               

3.Формы профессиональных  услуг связанные с консалтингом. Финансовый консалтинг.

 

 

Инфраструктура рыночной экономики включает в себя и некоторые  другие  профессиональные услуги, оказываемые  хозяйственным

 

руководителям. Отличие таких  услуг от консультационных, состоит  в том, что помощь руководителю оказывается  не в форме советов, рекомендаций и совместной выработки решений, а путем непосредственного выполнения определенных организационных, технических  или информационных функций.

 

Можно выделить 10 видов таких  услуг: 1) аудит; 2) бухгалтерское обслуживание; 3) юридические услуги; 4) обеспечение  информационными  технологиями; 5) инжиниринг; 6) инвестиционное  банкирование; 7) рекрутмент; 8) реклама и отношения с общественностью ; 9) деловая информация; 10) трейнинг.

 

С консалтингом вышеперечисленные  услуги роднит то, что эта помощь осуществляется на основе научных и  профессиональных знаний и, так же как  и внешнее консультирование, предоставляется  на коммерческих началах независимыми фирмами. Кроме того большинство  фирм и индивидуальных профессионалов, оказывающих подобные услуги, одновременно занимаются и консультированием  в своей области, а многие консалтинговые фирмы начинают оказывать и неконсультационные виды услуг. Таким образом можно  отметить, что происходит определенное перепле­тение консалтинга и  других видов профессиональных услуг, при этом консалтинг выступает в  качестве ядра этой системы .

 

Поэтому иногда для краткости  всю совокупность оказываемых хозяйственным  руководителям услуг, а не только услуги в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых решений  называют обобщенным термином "консалтинг". Услуги в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых решений  называют в этом случае "менеджмент- консалтинг ".

Финансовый консалтинг

 

 

 

 

Нет  сомнения, что возникшие  в последнее время финансовые проблемы на большинстве предприятий  нашей страны связаны, прежде всего, с неудовлетворительным  использованием  ими своих финансовых ресурсов. Характерна  плохая  ориентация  менеджеров предприятий  в сложившихся экономических  условиях в изменениях инфраструктуры рынка. Поэтому все большее значение получает практика финансового консультирования бизнеса.

 

Можно смело утверждать, что  абсолютное большинство субъектов  российского рынка неспособно пока обойтись без финансового консалтинга. Об этом свидетельствуют данные об их финансовом состоянии. Так в конце 1997 г. доля нерентабельных предприятий  в 74 регионах  РФ  превысила  40%. В десяти регионах этот показатель оказался более 60%. Сегодня из 2,8 млн. налогоплательщиков более 600 тыс.  имеют  хроническую задолженность перед  бюджетом.

 

О финансах сотен тысяч  фирм вообще судить невозможно. Более  315000 предприятий не предоставляет  бухгалтерскую и налоговую отчетность. Несовершенство существующего законодательства не  позволяет применять энергичные меры и к тем предприятиям  и организациям, которые имеют  право распоряжаться и контролировать товарные и денежные потоки, курсирующие  внутри хол­дингов. Бартеризация расчетов, на 90% существующая во многих отраслях, приближает нас к уровню натурального хозяйства, а около 300 трлн. ничем  не обеспеченных век­селей, находящихся  в обороте, отнюдь не способствуют укреплению финансов предприятий и страны в  целом. Хроническая задолженность  каждого из более чем трех с  половиной тысяч предприятий  только в федеральный бюджет превышает 3 млрд. руб. В сложившейся в России хозяйственной ситуации вопрос о  рационализации ис­пользования финансовых инструментов, поэтому стано­вится  ключевым. Организация управления финансами  — важнейшее звено системы  управления предприятием. В ее рамках:

 

— подготовка, принятие и  контроль за реализацией решений, относящихся  к финансовой стороне деятель­ности;

 

— организация учета и  подготовка необходимой ин­формации  на основе данных управленческого учета;

 

— обработка имеющейся  информации, приведение ее в удобный  для анализа и принятия решений  вид.

 

У предприятия, применяющего современную систему управления финансами, возникают дополнительные воз­можности оптимизации финансовых потоков. В рамках этого потенциала:

 

— определение объемов, сроков и целесообразности привлечения  финансовых ресурсов;

 

— наращивание оборотных  средств;

 

— совершенствование оперативного управления дви­жением финансовых потоков;

 

— оптимизация издержек предприятия;

 

— улучшение ассортимента продукции;

 

— прогнозирование рыночной позиции предприятия, что открывает  возможность заранее принять  меры для предотвращения финансовых неприятностей.

 

Особое значение сегодня  приобретают формирование и реализация финансового плана с наиболее рациональной программой движения денежных средств. Финансо­вый план, как известно, представляет программу функцио­нирования  и развития предприятия в стоимостном  выра­жении. Она включает товарно-материальные и финансо­вые потоки, которые  характеризуются такими докумен­тами как сводный бюджет, в состав которого входят план движения денежных средств, план прибылей и убытков, плановый финансовый баланс, а также бюджеты подраз­делений, включающие планы продаж, закупок, развития движения денежных средств, прибыли  и т.д. Важной проблемой также  выступает формирование планов с  мак­симальной прибылью и приемлемой рентабельностью.

Информация о работе Консалтинг. Субъекты, виды и объекты консультирования