Анализ и методы снижения логистических затрат транспортно-экспедиторской компании. На примере ООО «Автотрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение логистических форм и методов управления позволяет практически ликвидировать или значительно сократить все виды запасов материальных ресурсов в сфере производства и обращения продукции, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятий, снизить себестоимость продукции и издержки обращения в товаропроводящих структурах, обеспечить наиболее полное удовлетворение запросов потребителей в качестве продукции, сроках ее доставки и послепродажном сервисе. Реализация имеющихся резервов в сфере обращения при применении логистического подхода по некоторым оценкам позволяет фирмам более чем на 40% увеличить прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

автотрейдинг bcghfdktyyfz.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Уральский федеральный университет 

имени первого  Президента России Б.Н.Ельцина»

Факультет ускоренного  обучения

 

Кафедра «Теории и практики управления»

 

 

 

 

Оценка ___________________

«____» ______________ 2012г.

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Анализ и методы снижения логистических затрат транспортно-экспедиторской компании. На примере ООО «Автотрейдинг»

по дисциплине

«Распределительная логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель           Турилова Н.Ю.

       

 

Студент группы УОВ-490501с        Алексеева А.Л.

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Факультет:                ФУО           Кафедра:            ТПУ      

Специальность:  «Менеджмент организации»

 

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект

 

Дисциплина «Распределительная логистика»

Студент группы УОВ-490501с     Алексеева Александра Леонидовна     

Руководитель курсового проекта: Турилова Наталья Юрьевна

Срок проектирования                                            

Тема проекта и содержание «Анализ и методы снижения логистических затрат транспортно-экспедиторской компании. На примере ООО «Автотрейдинг»

Введение            

1. Теоретическая часть          

2. Аналитическая часть         

Заключение           

 

Задание принял к исполнению _______________________ (подпись студента)

Руководитель     _______________________

 

Содержание

 

        Введение

 

Внедрение логистических  форм и методов управления позволяет  практически ликвидировать или  значительно сократить все виды запасов материальных ресурсов в  сфере производства и обращения продукции, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятий, снизить себестоимость продукции и издержки обращения в товаропроводящих структурах, обеспечить наиболее полное удовлетворение запросов потребителей в качестве продукции, сроках ее доставки и послепродажном сервисе. Реализация имеющихся резервов в сфере обращения при применении логистического подхода по некоторым оценкам позволяет фирмам более чем на 40% увеличить прибыль.

Одним из важных стратегических решений является построение логистической  концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм.

Суть этой концепции  заключается в том, чтобы создать  эффективную цепочку доставки продукции с регионального склада потребителям. Для этого необходимо увязать организации, участвующие в цепочке поставщик (склад) – транспорт - потребитель, чтобы последним доставляли продукцию «точно в срок», т. е. в определенный день, в определенном количестве и определенное время.

Построение модели транспортного  обслуживания потребителей и фирм основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках (расписаниях) доставки продукции потребителям, т. е. на маршрутизации перевозок.

В условиях, когда созданы  маршруты, определены сроки поставки и они соблюдаются, производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза.

Тема данной работы является актуальной в настоящее время, т.к. в настоящее время 75-85% грузоперевозок осуществляется транспортно-экспедиторскими фирмами. Реорганизуется снабженческо-сбытовая структура промышленных и торговых фирм в форме ликвидации их транспортных подразделений с передачей их функций и персонала в экспедиторские предприятия.

Цель работы – рассмотреть  теоретические и практические аспекты  процесса экспедирования транспортной компании ООО "Автотрейдинг".

 

1 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ЗАТРАТАМИ

1.1 Затраты, связанные с обеспечением логистической деятельности предприятия

Логистические затраты  представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением  предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. Затраты предприятий, включаемые в состав логистических затрат, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности.

Укрупненный анализ логистических  затрат осуществляется по следующим группам расходов: на закупку, производство и сбыт продукции. 
Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и материалов, т.е. их стоимость, расходы по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.

Затраты на производство продукции  включают расходы на приемку сырья  и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку, продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания финансовых средств.

Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой  продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.

Последующий анализ затрат по отдельным  статьям позволяет дифференцировать оперативную и финансовую ответственность  сотрудников подразделений предприятий.

Транспортные расходы предприятий  представляют собой оплату работ, выполненных транспортными и транспортно-экспедиционными организациями, а также собственным парком автотранспортных средств, а именно оплату тарифов по перевозке всеми видами транспорта, стоимости перевалки и перекачки, отправлений почтой, сборов транспортных организаций за хранение и экспедирование продукции, за погрузочно-разгрузочные работы и др.

Комплекс операций, составляющих содержание процесса хранения, включает в себя приемку продукции по количеству и качеству, погрузочно-разгрузочные работы, перемещение продукции внутри складов и укладка ее на места хранения, наблюдение за состоянием хранящейся продукции, проведение профилактических мероприятий, предупреждающих порчу продукции, обслуживание и обеспечение работы складского оборудования, комплектацию и подготовку продукции к реализации. 
Затраты на переработку и хранение продукции, а также на оказание различных форм услуг, сопутствующих складской реализации продукции, включают все расходы предприятий, связанные с получением, хранением, подготовкой и отправкой продукции, а также общескладские расходы и расходы, связанные с недостачей продукции при хранении, потерями продукции в пути, естественной убылью продукции. Они группируются по этапам складской деятельности путем их прямого отнесения на соответствующие статьи. Разделение логистических затрат по основным процессам (операциям) осуществляется на основе технологических схем переработки продукции, нормирования отдельных операций.

Группировки по элементам позволяют  выделить экономически однородные виды логистических затрат. В настоящее время состав и содержание элементов затрат определяется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552. 
Поэлементная калькуляция необходима для определения структуры затрат (соотношения их удельных весов), составления смет, анализа и выявления резервов, для организации учета и формирования затрат, исчисления себестоимости. На ней базируется метод «затраты - выпуск», который может быть базой для определения конечного результата (прибыли, убытков) в экономических системах.

Группировка по калькуляционным статьям  связана с организационно-техническими особенностями системы обслуживания. В настоящее время такая группировка  затрат сохраняет свое значение во внутрипроизводственном управлении, в  организации контроля затрат на всех стадиях процесса выполнения заказов потребителей. 
Принципиальное различие группировки затрат по статьям калькуляции от группировки по экономическим элементам заключается в наличии комплексных статей, объединяющих элементы по своему экономическому содержанию, принципу назначения (основные расходы и расходы по обслуживанию и управлению), способу распределения их между отдельными видами обслуживания (прямые и косвенные) и зависящих от объема обслуживания (условно-постоянные и переменные).

В управлении логистическими затратами необходимо использовать и те и другие группировки, так как группировки по элементам и статьям затрат имеют различное назначение и могут по-разному использоваться. 
Следует отметить, что использование калькуляции для контроля логистических затрат ограничивается ее основным недостатком: она не дает информацию, по которой возможно принять оперативное управленческое решение. Усредненные данные о себестоимости обслуживания, предоставляемого подразделениями, не отражает всей картины формирования себестоимости, так как скрыты источники роста логистических затрат.

В отечественных научных исследованиях  применяются следующие типы группировок  затрат:

• по видам затрат: статьи (для организации  аналитического учета и калькуляции  себестоимости) и элементы затрат (для соответствия плановой системы и отчета о затратах на производство);

• по видам продукции: изделия, группы однородных изделий, переделы, заказы, работы, услуги (для калькуляции  себестоимости);

• по месту возникновения затрат.

Планирование и учет логистических затрат в соответствии с такими классификациями дает возможность оценить их абсолютную величину, решать задачи по обоснованности увеличения или уменьшения величины этих затрат, определять направления их наиболее эффективного использования, анализировать и совершенствовать их структуру.

1.2 Посредничество на транспортных рынках

Перед каждой производственной и торговой фирмой стоит дилемма выбор между самостоятельной организацией перевозок материалов и сырья или покупкой услуг стороннего перевозчика. Эта задача известна в мировой практике под сокращением MOB (Make or Buy Problem).

Задача MOB — это решение вопроса  об использовании собственных транспортных средств или транспорта общего пользования.

Необходимо учитывать  факторы «за» и «против».

«За» - потребность в перевозках стабильна и достаточно велика, перевозки могут быть осуществлены имеющимися транспортными средствами и т.д.

«Против» - потребность в перевозках невелика, для их осуществления нет необходимых мощностей и т.д.

В решении задачи MOB участвуют  различные подразделения фирмы (снабженческие, технологические, финансовые и др.).

Если принять решение: перевозка собственными силами нецелесообразна, то поиск перевозчика производится путем объявления конкурса, изучения каталогов, анализа рекламных объявлений в печати, посещения выставок, ярмарок и т.д. В результате формируется перечень потенциальных перевозчиков, по которым ведется дальнейшая работа. Параметры отбора могут быть различными, однако независимо от специфики отрасли важнейшими являются надежность обслуживания и приемлемая цена предоставляемого обслуживания.

К другим параметрам относятся:

- сроки выполнения текущих и срочных перевозок;

- наличие резервных мощностей у перевозчика;

- организация управления качеством обслуживания;

- психологический климат у персонала перевозчика;

- кредитоспособность и финансовое положение перевозчика.

Надежность обслуживания — это соблюдение перевозчиком обязательств по срокам доставки, соответствие условиям договора поставки.

В целях повышения уровня объективности оценки потенциального перевозчика фирмы прибегают к услугам специализированных агентств, одна из функций которых - подготовка справок о перевозчиках, в том числе с использованием и неформальных каналов. По условиям конфиденциальности такие справки предназначены только для заказчика и не подлежат разглашению.

Для решения задачи выбора перевозчика и оценки качества обслуживания применяются различного рода автоматизированные системы.

Фирмы, работающие по системе "канбан", обычно пользуются услугами одного перевозчика. Западноевропейские фирмы, кроме основного перевозчика, имеют, как правило, резервных перевозчиков-дублеров.

Оценка уровня качества обслуживания уже отобранных перевозчиков проводится по итогам деятельности за год, полугодие и т.д. с участием различных заинтересованных подразделений фирмы — снабженческих, технологических, маркетинговых и т.п. Оценка проводится по заранее проработанной шкале оценок качества обслуживания по различным параметрам. Если рейтинг перевозчика ниже допустимой величины, то договор на обслуживание подлежит расторжению.

Информация о работе Анализ и методы снижения логистических затрат транспортно-экспедиторской компании. На примере ООО «Автотрейдинг»