Анализ и методы снижения логистических затрат транспортно-экспедиторской компании. На примере ООО «Автотрейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение логистических форм и методов управления позволяет практически ликвидировать или значительно сократить все виды запасов материальных ресурсов в сфере производства и обращения продукции, ускорить оборачиваемость оборотных средств предприятий, снизить себестоимость продукции и издержки обращения в товаропроводящих структурах, обеспечить наиболее полное удовлетворение запросов потребителей в качестве продукции, сроках ее доставки и послепродажном сервисе. Реализация имеющихся резервов в сфере обращения при применении логистического подхода по некоторым оценкам позволяет фирмам более чем на 40% увеличить прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

автотрейдинг bcghfdktyyfz.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Методы выбора перевозчика

Метод Feddin J.H. При анализе затрат и результатов доставки груза оценка прибыли производится как стохастическая случайная переменная. Эта оценка используется для вероятностного утверждения относительно ожидаемых прибылей.

Метод матриц. В этом методе решение задачи выбора перевозчика связывается с анализом конъюнктуры рынка. Для формализации процедур выбора перевозчика по критерию минимума расходов применяется матрица, по сторонам которой указываются объемы заказа и условия поставки (частота, гарантированные периоды, транспортные средства, упаковка и др.), а по столбцам - производители одноименных услуг (перевозчики). На пересечении строк и столбцов — стоимость услуг и тарифы. Определяя наименьшие затраты по столбцам, покупатель может выбрать потенциального перевозчика.

Метод стоимостной  оценки. Суть метода в том, что выбор перевозчика предполагается обусловленным стремлением фирмы к оптимизации стоимости товара. Таким образом, выбор определяется стремлением максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка.

Метод абстрактного перевозчика. Этот метод описывает абстрактного перевозчика, перевозящего абстрактный товар в виде вектора параметров. Метод основан на минимизации стоимости каждого параметра и на приравнивании маргинальной стоимости к маргинальной прибыли, как условия равновесия. Ожидаемая годовая переменная стоимости доставки данного количества товаров равняется сумме стоимостей перевозки и складирования. Абстрактный перевозчик определяется по трем характеризующим его параметрам: стоимость перевозки, стоимость перевозимого товара и время перевозки.

Метод, учитывающий  технологические параметры. Выбор перевозчика в данном методе основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться) и системы перевозки (скорость, частота отправления и т.д.), т. е. выбор определяется технологическими параметрами. Наиболее часто используемые параметры: масса отправляемого груза, расстояние перевозки, стоимость за тонну, тариф за перевозку, время перевозки, степень надежности. При этом методе тариф перевозчика не является определяющим параметром при выборе.

Метод элиминирования по параметрам. В рассмотренных выше методах выбора перевозчика предполагается, что каждый потребитель предварительно рассматривает все альтернативы и каждый параметр, описывающий эти альтернативы. Однако на практике эти допущения является нереалистичными, особенно в относительно сложных ситуациях выбора. Поэтому потребитель может упростить задачу выбора, исключая многие альтернативы и параметры из рассмотрения. Одним из методов, допускающих исключение параметров, является метод элиминирования по параметрам. Вместо одновременного рассмотрения всех параметров перевозчиков, потребитель проводит поиск параметров последовательным образом исходя из параметров, которые считаются самыми значимыми.

1.3 Логистические затраты  транспортно-экспедиционной организации и методы их снижения

 

  Для определения  эффективности логистической системы  предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.           

 Принцип общих затрат  заключается в учете всей совокупности  затрат управления материальными  и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.           

 Для определения  эффективности логистической системы  предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.            

 Рекомендации по  контролю над логистическими  затратами:

  1. Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.
  2. Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.
  3. Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.
  4. Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики.

 

            Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.           

 Методы анализа  логистических затрат:

    • стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его  ближайших конкурентов;
    • стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;
    • функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Процедура анализа логистических  затрат на обслуживание потребителей:

  • определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
  • выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат — это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
  • бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
  • стоимость рассматривается как сумма, которую платит потребитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах предприятия как юридического лица;
  • затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика логистических затрат.

Уровень оптимальных  затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.           

 Способы снижению  уровня логистических затрат:

  • проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
  • оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
  • интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;
  • поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;
  • улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
  • исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
  • обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

2 ОЦЕНКА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ  СИСТЕМЫ ООО «АВТОТРЕЙДИНГ»

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Автотрейдинг»

«Автотрейдинг» —  одна из крупнейших в России транспортно-экспедиторских компаний с серьёзным стажем и опытом работы на рынке грузоперевозок. Организация предоставляет полный комплекс услуг по доставке грузов и корреспонденции в различные регионы России из любой точки мира.

Транспортная компания «Автотрейдинг» была основана в 1993 году и на сегодняшний день располагает более 80 представительствами во всех субъектах Российской Федерации. Компания обслуживает свыше 200 000 клиентов в месяц по России.

Основное направление деятельности компании — доставка сборных грузов весом от 1 килограмма до 20 тонн по территории Российской Федерации. Консолидация грузов происходит на собственных складских терминалах, что позволяет добиваться высокой степени сохранности сдаваемых грузов, разрабатывать инновационные подходы для улучшения взаимодействия с клиентами и партнерами. Транспортировка грузов осуществляется в опломбированной упаковке при участии службы охраны и сопровождения под постоянным спутниковым мониторингом автомобилей в пути.

Основные услуги, оказываемые  компанией: грузоперевозки автотранспортом, авиатранспортом и железнодорожным  транспортом; международные перевозки; перевозки сборных грузов, комбинированные (мультимодальные) перевозки; погрузочно-разгрузочные на складах компании (бесплатно).

Дополнительные услуги, предоставляемые компанией: автоинформирование клиентов о местонахождении грузов, сопровождение и охрана грузов, экспедирование груза; упаковка для безопасности, опломбированная  упаковка, доставка «от двери до двери».

Компания имеет собственные  склады. Хранение товара на складах  компании до 3-х суток бесплатное.

Также компанией разработан подробный сайт, который содержит информацию о всех филиалах, тарифах  и другая полезная информация для  клиентов компании. На сайте есть калькулятор для расчета стоимости перевозки. http://www.autotrading.ru/

Центральный офис компании «Автотрейдинг» в Москве (Московской области): Российская Федерация, 140055, Московская область, Люберецкий район, г. Котельники, Дзержинское шоссе, дом 14.

Организационно-правовая форма компании: Общество с ограниченной ответственностью. Данное предприятие  учреждено несколькими лицами, уставной капитал, которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Компания «Автотрейдинг» лидирует на российском рынке транспортно-экспедиторских услуг. Сегодня «Автотрейдинг» располагает  самой большой сетью филиалов среди российских транспортных компаний в данном сегменте рынка.

Миссией компании Автотрейдинг является развитие рынка логистических услуг путем создания полного комплекса современных инновационных логистических решений.

Компания  предлагает своим клиентам широкий спектр логистических услуг в России. Говоря о структуре предоставляемых услуг, стоит отметить, что наибольшую долю занимают транспортные услуги.

Структура предоставляемых  услуг представлена на диаграмме:

 

Рис.1 Структура предоставляемых услуг

В 2010 году было принято  решение о присоединении к  компании небольшой транспортной фирмы  ООО «Автовызов».

Основные показатели работы ТК «Автотрейдинг» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ТК «Автотрейдинг»

Показатели

2008

2009

2010

2011

Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

3182427

5177494

5015530

5182644

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

-2288045

-4263880

-4819219

-4827290

в т.ч. ФОТ производственного персонала, тыс.руб.

-1052500,7

-2004023,6

-1975879,79

-2461917,9

Затраты на 1 рубль выручки от продаж, руб.

0,718962289

0,823541273

0,960859371

0,93143384

Балансовая прибыль, тыс.руб.

288955

(-220688)

(-851733)

(-569178)

Численность персонала, чел.

5274

6014

5912

6134

в т.ч. производственный персонал

4132

4993

4820

4998

Среднемесячная заработная плата, руб.

19982,47554

23276,87447

22565,2553

24654,70383

Производительность, тыс.руб./чел.

770,19

1036,95

1040,57

1036,94

Прирост выручки, %

-

63%

-3,00%

3,33%

Прирост себестоимости, %

-

86%

13%

0,17%

Темп роста произ-ти труда

-

1,35

1,00

0,997

Темп роста ФОТ произв.персонала

-

1,90

0,99

1,25

Информация о работе Анализ и методы снижения логистических затрат транспортно-экспедиторской компании. На примере ООО «Автотрейдинг»