Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78
- обеспечить ритмичные поставки, исключив человеческий фактор;
- исключить возможность
образования простоев
- минимизировать запасы;
- оптимизировать затраты на транспорт.
В ходе исследования и оценки ОАО «Компания «М.Видео» были выявлены типичные проблемы в процессе управления многономенклатурными товарными товародвижением. Анализ показал слабую интеграцию между подразделениями предприятия, что позволило сделать вывод о наличии ограниченной функциональной интеграции между структурными подразделениями ОАО «Компания «М.Видео». Это не позволяет обеспечить оптимальное выполнение единых целей, стоящих перед и предприятием в целом. Выявлены факторы слабой интеграции, среди которых можно определить: информационная разобщенность служб предприятия; длительность процесса принятия решений, затрагивающих интересы различных служб; отсутствие достаточного уровня контроля за материальными потоками; и др.
Таблица 3.2 - Пример оперативного отчета остатков материалов предприятия ОАО «Компания «М.Видео» на 01.02.2012г.
Номенклатурный |
Наименование |
Ед. |
Потребность |
Цена |
Суточная |
Остаток |
Число суток, |
Время для |
Точка |
Число |
Количество |
Заключение |
Гр. 1 |
Гр. 2 |
Гр. 3 |
Гр. 4 |
Гр. 5 |
Гр. 6 |
Гр. 7 |
Гр. 8 |
Гр. 9 |
Гр. 10 |
Гр. 11 |
Гр. 12 |
Гр. 13 |
М003181 |
1 |
кг |
27 000 |
13,04 |
900 |
73 300 |
0 |
25 |
22 500 |
56 |
- |
56 > 25 |
М003194 |
2 |
кг |
41 523 |
10,06 |
1 384 |
53 800 |
0 |
25 |
34 600 |
14 |
22 323 |
14 < 25 |
М003177 |
3 |
кг |
3 545 |
23,00 |
118,2 |
3 900 |
2 |
10 |
1 418 |
21 |
- |
21 > 12 |
М010131 |
4 |
шт. |
25 |
59,0 |
0,83 |
15 |
6 |
3 |
8 |
8 |
18 |
8 < 9 |
М000406 |
5 |
м |
500 |
25 |
16,7 |
10 |
0 |
7 |
117 |
7 |
607 |
7 = 7 |
М002001 |
6 |
шт. |
630 500 |
0,22 |
21 017 |
320 000 |
1 |
5 |
126 102 |
9 |
- |
9 > 6 |
Несовершенство ОАО «Компания «М.Видео» ведет к значительным затратам, связанным с управлением товарными товародвижением, например, связанным с хранением больших запасов, величина которых превышает 6 млрд. руб. Это обуславливает ежегодные затраты только на их хранение в размере 900 млн. руб.
При этом в силу указанных недостатков в управлении товарными товародвижением, на ОАО «Компания «М.Видео» не удается избежать в структуре запасов неликвидов, доля которых в общей величине товарных запасов составляет 7%.
В рамках ОАО «Компания «М.Видео» не удается избежать дефицита, либо избытка запасов. Так, только по центральным складам предприятия сверхнормативные запасы превышают 400 млн. руб., хотя на этом фоне по некоторым позициям наблюдается дефицит. Дополнительные издержки на управление товарными товародвижением ОАО «Компания «М.Видео» ведут к увеличению материалоемкости производства, и соответственно, к увеличению материальных затрат (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Оценка общей материалоемкости и материалоотдачи ОАО «Компания «М.Видео»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонения показателей 2011 к | |||
2009 |
2010 | ||||||
абс. |
% |
абс. |
% | ||||
Объем продукции, млн.руб. |
107381 |
125930 |
132531 |
+25150 |
+23,4 |
+6601 |
+5,2 |
Себестоимость продукции, млн. руб. |
93724 |
108270 |
119523 |
+25799 |
+27,5 |
+11253 |
+10,4 |
Материальные затраты, млн. руб. |
68432 |
83471 |
91629 |
+23197 |
+33,9 |
+8158 |
+9,8 |
Доля материальных затрат в себестоимости, % |
73,0 |
77,1 |
76,7 |
+3,7 |
— |
-0,4 |
— |
Материалоемкость, коп. |
63,73 |
66,28 |
69,14 |
+5,41 |
+8,5 |
+2,86 |
+4,3 |
Материалоотдача, руб. |
1,569 |
1,509 |
1,446 |
-0,123 |
-7,8 |
-0,062 |
-4,1 |
Однако следует заметить,
что на центральных складах
Таблица 3.4 - Оборачиваемость товарных запасов на центральных складах ОАО «Компания «М.Видео»
Год |
Показатель |
Закупающее подразделение |
Средняя величина | |||
УСМм |
УСМт |
УВК |
УЗРПи | |||
2010 |
Оборачиваемость, раз |
17 |
22 |
113 |
74 |
38 |
Среднее время хранения, дн. |
22,1 |
16,2 |
3,2 |
5,0 |
79,5 | |
2011 |
Оборачиваемость, раз |
18 |
25 |
107 |
72 |
40 |
Среднее время хранения, дн. |
20,2 |
14,6 |
3,4 |
5,0 |
9,0 |
Указанные недостатки ведут к снижению не только рентабельности , но и снижению конкурентоспособности продукции предприятия, что подтверждает необходимость разработки механизмов рационального управления товарными товародвижением.
В рамках предложенного подхода необходимо учитывать взаимосвязи между стратегическими и оперативными задачами. Рассмотрение вопроса повышения эффективности управления товарными товародвижением необходимо начинать именно с построения стратегии управления товарными товародвижением, находящейся в прямой связи со стратегическими задачами предприятия.
Построение политики управления товарными товародвижением на основе учета стратегических задач должно позволить сформировать единую политику управления предприятием и цели, стоящие перед различными подсистемами предприятиями, в т.ч.
Учитывая взаимосвязь
между стратегическими и
Данная модель направлена на решение многокритериальной задачи по снижению затрат в минимизации величины товарных запасов при одновременном повышении уровня обслуживания потребителей материальных ресурсов.
Общую методику формирования модели рационального управления товарными товародвижением с учетом взаимосвязи стратегических и оперативных задач можно представить следующим образом:
Рисунок 3.1 - Модель рационального управления товарными потоками
При этом после постановки стратегии предприятия одной из важнейших задач стратегического характера, решаемых на первых этапах совершенствования (построения), является задача «производить или покупать» для выбора направлений совершенствования («внутреннего» или «внешнего»).
В ходе стратегического выбора должен решаться вопрос совершенствовать элементы в рамках предприятия («внутреннее» совершенствование) или за его пределами («внешнее» совершенствование).
На стратегический выбор влияет большое количество факторов, среди которых можно выделить: стратегическая важность элемента , преимущество в издержках, вклад элемента в создание ценности продукта, наличие прочих конкурентных преимуществ.
После осуществления выбора между «внутренним» и «внешним» улучшением процесса управления товарными товародвижением строится стратегия по этим двум составляющим. В рамках организации взаимоотношений с внешними поставщиками (внешнее улучшение) необходимо определить следующие стратегические параметры:
В рамках внутренних элементов необходимо решить ряд стратегических задач:
– определить оптимальное количество и расположение складов, оборудования на них, и зон ими обслуживаемых;
– определить оптимальные способы складирования, минимизирующие затраты по хранение и поиску необходимых материальных ресурсов;
– определить необходимый вид транспорта для каждого вида перевозок в зависимости от срочности поставок, количества перевозимого груза и др.;
– определить оптимальную структуру товарных запасов;
– выбрать способ (систему) контроля, планирования и пополнения товарных запасов и др.
Список стратегических задач может быть значительно расширен и может определять другие соотношения между элементами.
При этом на наш взгляд, целесообразно закрепить указанные параметры в рамках разрабатываемых стандартов предприятий.
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине
Большинство специалистов в предмет управленческого учета включали задачи, связанные с планированием объема производимых партий готовой продукции, контролем и управлением товародвижением, формированием моделей учета затрат и доходов, а также осуществлением капиталовложений.
Для решения поставленных задач требовались количественные методы, в результате совокупность методик управленческого учета была значительно расширена до таких методов, как линейное программирование, имитационное моделирование (аналитическая модель, детерминированная модель, стохастическая модель), регрессионно-корреляционный анализ, многоступенчатый (сегментный) анализ, системный анализ, изучение кривых экономического развития, моделирование размеров заказа.
Предложенная схема работы требует проведения ряда организационных мероприятий: разделения сбытовой территории на сектора осуществления экстренной доставки; определения и перестройки точек-доноров; создания службы доставки внутри сектора; разработки автоматизированной системы распределения товаров.
Любая территория имеет некие географические преграды, из-за которых появляются локализованные районы. Так, в городах подобными преградами могут быть железные дороги, реки, автомобильные дороги, с небольшим количеством развязок. К этому перечню необходимость добавить дорожные заторы, которые усиливают локализацию района. Очевидно, что для оптимального процесса снабжения торговых организаций, находящихся в рамках локализированного района, необходимо сформировать склады временного хранения товара, или точки-доноры, запас которых можно использовать для удовлетворения потребностей ближайших торговых точек (рис. 6). При реализации схемы организации дополнительных каналов снабжения, описанной выше, требуется географическая сегментация территории сбыта. Территория определяется количеством торговых точек, входящих в торговую сеть. При этом географическая сегментация должна учитывать стратегические цели организации и специфику товарной группы. При выявлении потенциальных территорий нужно учитывать объем товарооборота торговых точек, количество требуемых ресурсов организации, необходимых для обслуживания одного клиента одной торговой точки, потенциальный спрос на услуги точки-донора.
Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров